Форум программы «Академия детских наук»
мое представление хороше школы
список тем форума  |  создать новую тему 
Тема: мое представление хороше школы
Автор: Оля Евгеньевна
Дата: 15-09-2011 02:10
Позвольте высказать свое мнение. Вдохновила передача от 14 сентября 2011г.

Мне представляется следующая картина школьного преподавания оптимальной.
Я бы не делила школу на начальный период, средний и старший. 8 лет ученик изучает одни и теже предметы, уровень сложности которых из года в год возрастает. Специализация происходит в последних классах. Предметы такие:
1) ТРИЗ (теория решения изобретательских задач)- теория Генриха Сауловича Альтшуллера, которая развивает мозг- учит решать т.н. отрытые задачи. Можно сказать, учит "эффективно" жить в современном мире, жить с высоким КПД, поскольку открытые задачи нам встречаются каждый день;
2) различные методики на развитие памяти;
3) русский язык -развитие речи, умение выделять главную мысль, изложение, грамотность; литература
4) развитие образного мышления, фантазии; точнее не развитие, а поддержание, поскольку ребенок по природе фантазер
5) математика
6) история
7) физика
8) химия
9) биология
10) география
11) иностранный язык
Физкультуру, а точнее подвижные занятия, отдельно не выделять. Каждый урок строить так, чтобы у ученика не затекали конечности. А, собственно, спортом ребенок занимается факультативно после учебы. И выбор вида спорта, естественно, по желанию.
Домашние задания даются максимально приближенные к действительности. Например, задание по истории: составить экскурсионную программу по Польше с посещением основных достопримечательностей страны и какой уникальный, характерный подарок Вы бы привезли оттуда.
Плюс регулярные выезды на реальные объекты (заводы, предприятия, исследовательские лаборатории..), как это делают, по-моему, у Ефима Рачевского.

Я не преподаватель. Просто моему ребенку скоро в школу, и возник вопрос, что, собственно, хочется от школы. Хочется, чтобы научили мыслить, развили память, научили четко излагать свои мысли, дали основные знания по всем классическим предметам, что бы ребенок знал в какой области ему развивать себя после школы. Ну и, конечно, чтобы не забили индивидуальность, фантазию.

Наивно?
Спасибо всем поучаствующим в беседе заранее (if any).
ответить
список тем форума  |  создать новую тему 
«Мой Лермонтов» По субботам в 14.33
«Экранная копия» Программа о кино и вокруг кино Каждую среду в 18:35
Конкурс: «Эрмитаж. Коллекция». Совместный проект "Радио России" и Государственного Эрмитажа
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
© 2019 Государственный интернет-канал "Россия" 2001 - 2019. Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-26539 от 22 декабря 2006 года. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.cultradio.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.cultradio.ru обязательна. Для детей старше 16 лет. Реклама на сайте: тел. +7 (495) 617-02-62, е-mail: contact@roden-media.ru, ad@vesti.ru.