Форум программы «Академия детских наук»
Разговор о танцевально-двигательной терапии
список тем форума  |  создать новую тему 
Тема: Разговор о танцевально-двигательной терапии
Автор: Программный отдел
Дата: 24-11-2010 07:08
Разговор о танцетерапии продолжается и после передачи. На несколько важных вопросов отвечают танцевальные терапевты Аяна Спивак и Светлана Гааб.

Танцевально-двигательная терапия и танец

Танцевально-двигательная терапия (ТДТ) – новое для нашей страны направление психотерапии. У людей, которые еще не встречались с ТДТ, могут возникать разные вопросы. Например: каким образом танцевально-двигательная терапия отличается от танца? И учит ли она людей танцевать?
Мы ответим на это:
В танцевальной терапии, в отличие от танца, делается акцент на том, как движение ощущается, чувствуется, а не на том, как оно выглядит. ТДТ не требует от человека умения танцевать, а приветствует спонтанные движения.
Танцевально-двигательные терапевты используют параметры, составляющие движение – поток, вес, пространство и время, а также эмоциональную силу танца, – для того, чтобы расширить креативный и выразительный мир человека. И здесь могут присутствовать элементы обучения.
Большинство людей не используют свой двигательный потенциал на сто процентов. Например, людям, которые не чувствуют своего веса, бывает трудно заставить своего партнера выслушать их точку зрения. А человек, который всегда спешит, может бессознательно бояться замедляться, чтобы не испытать беспокоящие его чувства.
Еще один важный инструмент, которым пользуется танцевальный терапевт, – присутствие в настоящем моменте. Терапевт внимательно слушает свое тело, и это является его рабочим инструментом, позволяющим войти в танец клиента, быть в контакте с его невербальным миром.
ТДТ помогает сделать невидимое видимым, неясное ясным. Наше тело отражает наше взаимоотношение с жизнью сокровенно и точно. Танцевально-двигательная терапия завершает те шаги, которые мы чувствуем внутри, и позволяет сделать шаг в жизнь, навстречу жизни.

Танцевально-двигательная терапия с семьями и с детьми

Почему танцевально-двигательная терапия эффективно работает с семьями?
Людям в семье часто бывает сложно понять друг друга, пытаясь договориться только словами. Язык движения – универсален, им владеют все, и он понятен людям любого пола и возраста. Движение в данном случае – точка соприкосновения, место встречи детей и взрослых.
Родители и дети, двигаясь вместе, учатся быть наблюдательными и внимательными друг к другу. Они учатся чувствовать друг друга, относиться бережно и принимать различия.
Кроме того, совместное движение позволяет сделать коммуникацию между людьми более ясной, прозрачной, что помогает гораздо лучше справляться со сложными ситуациями, которые возникают в семье.
Через свободный танец дети укрепляют веру в себя, в свои физические и творческие возможности. Это дает им переживание успеха, на которое они могут опираться в любых жизненных ситуациях. Да и для взрослых чувство «я могу!», которое опирается на реальный, физический опыт, дает большую поддержку, ощущение силы и наполненности жизни.

Приглашаем вас к обсуждению этой темы и будем рады ответить на ваши вопросы!
ответить
Тема: Re: Разговор о танцевально-двигательной терапии
Автор: lornet-spb
Дата: 10-04-2012 00:45
Танцевально-двигательная терапия это не свободный танец. Свободный танец - это направление в искусстве танца, возникшее в начале 20 века. И отнюдь свободный танец не был спонтанным, и не был механическим. Например, танец Айседоры Дункан был гармоническим, а музыкальное движение базировалось на тонко развитом мышечном, эмоциональном и пространственном чувстве. Любое движение, опирающееся на музыку, не только на ее темпоритм, но и на гармонию, динамические оттенки, акценты будет воздействовать на психоэмоциональную природу человека. Каждому человеку дан от природы музыкально-двигательный рефлекс на музыку. При чем здесь терапия?

http://ecodance.narod.ru/method.htm
ответить на это сообщение   ответить
Тема: Re: Разговор о танцевально-двигательной терапии
Автор: Программный отдел
Дата: 23-04-2012 14:14
Здравствуйте, уважаемый lornet-spb!

Несомненна ценность вклада Дункан в новое понимание танца. Развитие Танцевально-двигательной терапии как метода стало возможным в середине 20 века при опоре именно на философию таких великих танцовщиц как Айседора Дункан, Мэри Вигман, Марта Грэм и других. При этом как самостоятельное направление в психотерапии танцевально-двигательная терапия стала формироваться благодаря бурному развитию психоаналитических школ: З. Фрейда, А. Адлера, К. Юнга, В. Райха. Также важную роль в развитии ТДТ сыграла клиническая практика и психологические исследования. Так, в 1946 году американская танцовщица Мэриан Чейс была приглашена на работу в психиатрическую клинику Св. Элизабет в Вашингтоне, округ Колумбия, где в тесном сотрудничестве с психиатрами родился ее метод, получивший национальное признание. Именно эту дату можно считать днем рождения танцевально-двигательной терапии.

Использование музыки в ТДТ очень осознано и ограничено ситуациями, когда это действительно необходимо. Иногда музыка может играть вспомогательную роль в терапевтическом процессе. Акцент же в ТДТ-работе делается на телесной осознанности, формировании позитивного образа телесного Я, расширении адаптивного репертуара движений, качестве телесного выражения себя, эмоциональной и двигательной экспрессии, невербальной коммуникации. И здесь я вижу принципиальное отличие от других методов и школ.

Говоря же о "свободном танце" в современной ТДТ, мы не имеем в виду направление или школу. Чаще всего, используя слово "свободно", мы имеем в виду движение, не заданное структурой извне, выражающее актуальное состояние человека, позволяющее вынести эмоции и чувства вовне, чтобы сделать их более осознанными и научиться иметь с ними дело.

Надеюсь, мне удалось ответить на ваш вопрос: "и при чем здесь терапия?". Ни при чем. Просто представляемый Вами развивающий метод Музыкального движения и Танцевально-двигательная терапия - это два разных направления, имеющих общее феноменологическое поле (движение) и объект исследования (тело в движении), но совершенно разные акценты и цели.


С уважением,
Аяна Спивак
ТД-Терапевт,
Профессиональный член Российской и Американской Ассоциаций Танцевально-Двигательной терапии.



ответить на это сообщение   ответить
Тема: Re: Разговор о танцевально-двигательной терапии
Автор: lornet-spb
Дата: 25-04-2012 10:06
Если вы, говоря о "свободном танце", не имеете в виду направление или школу, тогда было бы правильней не использовать термин "свободный танец", а пользоваться термином "спонтанный танец" или "спонтанное движение". Делая акцент в ТДТ-работе на телесной осознанности, формировании позитивного образа телесного "Я", расширении адаптивного репертуара движений, качестве телесного выражения себя, эмоциональной и двигательной экспрессии, невербальной коммуникации, вы называете качества, которые развивает в человеке свободный танец, а любой творческий процесс (к классическому балету и хореографии это не относится) помогает человеку внутренне раскрыться и наполнить жизнь содержанием и общением.

http://troul.narod.ru
ответить на это сообщение   ответить
список тем форума  |  создать новую тему 
«Экранная копия» Программа о кино и вокруг кино Каждую среду в 18:35
16 - 27 июня в 15:00 ПРЕМЬЕРА «НРЗБ». Читает СЕРГЕЙ ГАНДЛЕВСКИЙ
Конкурс: «Эрмитаж. Коллекция». Совместный проект "Радио России" и Государственного Эрмитажа
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
© 2019 Государственный интернет-канал "Россия" 2001 - 2019. Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-26539 от 22 декабря 2006 года. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.cultradio.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.cultradio.ru обязательна. Для детей старше 16 лет. Реклама на сайте: тел. +7 (495) 617-02-62, е-mail: contact@roden-media.ru, ad@vesti.ru.