Форум программы «Сцена»
Спектакль Товарищества 814 "1900"
список тем форума  |  создать новую тему 
Тема: Спектакль Товарищества 814 "1900"
Автор: Елена К.
Дата: 01-10-2010 16:13
Я всегда с интересом следила за актерскими, киношными работами Олега Меньшикова. А тут вдруг предоставилась возможность увидеть Меньшикова на сцене театра им.Моссовета в спектакле «1900».
Это моноспектакль, спектакль одного актера. На сцену время от времени выходят другие молчаливые участники этого действа, но все полтора часа забрал себе Олег Евгеньевич. Актер в прекрасной актерской форме, пластичен, пропитан и проникнут данным произведением. Он прекрасно двигается, весь отдается игре. Играет живо, интересно, все время промакивает лицо носовым платком и полотенцем, что добавляет энергии, излучаемой его актерской игрой. Так и хочется писать о каждом движении, жесте, интонации, паузе этого большого актера.
Я сидела в ложе амфитеатра. Сидя было не очень хорошо видно, поэтому я вставала и стояла, не отрываясь глядя на сцену, ловила каждое слово, повторяла интересные фразы, живо реагировала на остроумные высказывания. Оглядываешь большую сцену, где находится всего лишь один человек, полностью втянувший в свою игру весь зрительный зал. Такое впечатление, что один человек занял собой все пространство и сцены, и зрительного зала — так великолепна была его игра. Были какие-то оговорки, но это только добавляет интереса к происходящему на сцене, потому что понимаешь, что актер не просто произносит заученный текст, а говорит то, что и должен говорить его герой. Я часто хожу в театры, замечаю, когда актеры используют уже наработанные штампы. Думала, что и здесь столкнусь уже с увиденным: Костик из «Покровских ворот», Сергей Артеньев в «Моонзунде», Фандорин в «Статском советнике», но нет, в этой работе другой Олег Меньшиков, новый и по-прежнему интересный. Представляю, каково одному на сцене, когда на тебя нацелено столько глаз, да еще усиленных биноклями. Ведь все с пристальным вниманием следят за всем, что делает актер. А он работает на полную силу, что и видно, и отмечено каждым зрителем. Потому что нельзя не восхититься такой сильной и талантливой игрой. Даже программка спектакля выполнена загадочно: фиолетовое небо над морем, само море в клавишах, желтый корабль на линии горизонта, а освещает всю эту глубокую морскую синь имя актера и название пьесы.
А сюжет таков. Матросом обнаружен новорожденный подкидыш. Морской волк присваивает забавное имя мальчику — 1900. И парень растет вместе с веком на корабле «Вирджиния». В восьмилетнем возрасте мальчик теряет своего названного отца, пропадает на корабле на несколько дней, потом неожиданно его обнаруживают в зале судна, виртуозно играющим на рояле. Откуда что взялось? Когда и кто за несколько дней обучил малыша игре? Так и стал мальчик играть, всю жизнь вложив ударам по 88 клавишам. История ведется от лица друга-трубачиста того самого пианиста, носящего такое странное имя 1900-ый. Это рассказ от лица человека, искренне дружившего с 1900-ым, знающего всё о нем: историю его обнаружения в коробке из-под лимонов, внезапное «озарение» фортепьянной игрой, клавишная «дуэль» с «изобретателем» джаза Джелли Ролл Мортоном. Эта история с известным джазистом передана так остроумно и виртуозно, что даже сейчас, когда прошло несколько дней после просмотренного с огромным интересом спектакля, вспоминаешь эпизоды, остроты, легкие пританцовывания актера в такт происходящему на сцене. Так вот, в этой дуэли победил 1900-ый, а Джелли Ролл Мортон, воображала и заносчивый самоуверенец, оказался в горьком проигрыше. Проходят года, пианист развлекает публику виртуозной и необыкновенной игрой. Друг-трубочист через несколько лет сходит на берег и пропадает в дымке будущих лет. «Осколки» известий о корабле «Вирджиния» доносятся до трубача: войной поранило корабль, команду оставили на берегу, судно начинили динамитом и отправляют в открытое море на окончательную погибель. Только 1900-ый не сходит с корабля, а остается на нем в ожидании последней встречи с другом-трубачом. Встреча, прощание, диалог, переданный одним актером и всё. Не смог и не захотел 1900-ый ступить на землю. Так и прожил всю свою уникальную, всю пропитанную морем и роялем, жизнь на корабле, который и стал его и землей, и домом.
Представляете, какой захватывающий и необыкновенный сюжет! И это все передано и пережито большим актером Олегом Меньшиковым! Он затянул зрителей в свою орбиту, насытил своей полной волшебной энергией игрой, подарил 1,5 часа радости и печали, пронзил философией. Смены костюмов и шляп с мягкими полями добавляют красочности актерской игре. Олег двигается легко, хоть и постоянно вытирает лицо и волосы носовым платком, что говорит о внутреннем напряжении, искренней отдаче в угоду публике, а может, не дай Бог, проблемах со здоровьем. Его изящные танцы, остроты, мимика, тембр голоса, блестящие темно-влажные глаза — всё захватывает и увлекает зрителей, не оставляя никого равнодушным. Наверняка были и милые девочки-поклонницы, которые ахают при наличии фамилии Меньшиков в афише, но, я уверена, в зале, в основном, находились те, кому интересен этот актер, его неординарный, неразмененный на сериалы, талант. Так хочется еще и еще увидеть работы этого актера, пристально наблюдая даже за тем, как он держит паузу, как глубок и не пуст его взгляд, как силен его посыл смотрящим. Ведь это не просто холостой выстрел, а событие, от которого остается глубокий след в душах и памяти.
ответить
список тем форума  |  создать новую тему 
Конкурс: «Эрмитаж. Коллекция». Совместный проект "Радио России" и Государственного Эрмитажа
«Экранная копия» Программа о кино и вокруг кино Каждую среду в 18:35
«Гараж. Арт-механика» каждую пятницу в 17.35
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
© 2019 Государственный интернет-канал "Россия" 2001 - 2019. Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-26539 от 22 декабря 2006 года. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.cultradio.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.cultradio.ru обязательна. Для детей старше 16 лет. Реклама на сайте: тел. +7 (495) 617-02-62, е-mail: contact@roden-media.ru, ad@vesti.ru.