Форум программы «Сцена»
"Царская охота" в театре им.Вахтангова
список тем форума  |  создать новую тему 
Тема: "Царская охота" в театре им.Вахтангова
Автор: Елена К.
Дата: 13-04-2010 16:08
Мне очень нравятся костюмные спектакли, к тому же основанные на исторических событиях. Это я хочу поведать о спектакле театра им.Вахтангова «Царская охота». Смотрела я его три раза и каждый раз получала несказанное удовольствие от постановки. Была на премьере несколько лет назад, предварительно наслушавшись хвалебных откликов об игре Марии Ароновой. Я считаю Аронову одной из немногих ярчайших актрис нашей современности. Еще достоин внимания и вызывает интерес исполнением своей роли Владимир Вдовиченков. Все. Больше никто не притягивает к себе внимания.
Мария Аронова при появлении на сцене сразу вызывает аплодисменты. Нравится она публике, потому что интересная, талантливая и яркая актриса. Играет сочно, живо. Помню подробности всех трех, просмотренных мною спектаклей. Когда была на премьере, несколько лет назад, аккурат после прошумевшей на ТВ «Бригаде», то на дуэт Аронова - Вдовиченков смотрела под одним углом восприятия, сейчас восприятие изменилось. Тогда актриса в роли императрицы Екатерины II Великой усиленно говорила с акцентом, сейчас акцента нет, появились интересные «находки». При своей полноте двигается она легко и изящно, с прямой спиной, с царствующими жестами и снисхождением в голосе и повороте головы. Меня очень позабавила сцена кормления императрицей ливреток: с любовью накормила собачек, этой же ручкой и тем же кормом полакомила своего фаворита, сопроводив многообещающим взглядом. Шутка, а ведь могло быть и так на самом деле. Вы знаете, Аронова — императрица во всем. Сравнивая ее с Еленой Сотниковой в роли Екатерины Дашковой, то последняя какая-то блеклая, как будто тень Екатерины вышла на авансцену и что-то пытается сказать в укор и в противовес своему царскому телу. Как-то все не сильно и не убедительно, а ведь Екатерина Дашкова — это личность, не мало сделавшая для нашей страны. Сначала обе Кати были подругами, соратницами, у обеих сыновья Павлы. Так много общего. Но жизнь идет вперед, поэтому на разных жизненных этапах старые друзья отставляются и приближаются новые, потом все повторяется вновь и вновь. Дашкова всегда прямо и не таясь высказывала свои недовольства Екатериной и в плане политики, и в раздаче денег, земельных наделов и крепостных своим время от времени меняющимся фаворитам. Нет уверенности и интереса в образе Дашковой в исполнении Сотниковой.
Екатерина II была очень незаурядной женщиной, сильной, целеустремленной и талантливой личностью. К тому же, любила, страдала, ненавидела, ревновала... Она абсолютно не имела никакого права на престол. Нагло свергла с престола своего супруга Петра III, истинного внука Петра I. Ее фаворит, один из многочисленных братьев Орловых, Алексей, якобы случайно и не нарочно, убил царя, потом прислал покаянное письмо Екатерине, которое и служило ей так называемой охранной грамотой, в котором всю вину в убийстве брал только на себя. Далее она вероломно оттеснила от трона собственного сына Павла, и правила Россией 35 лет. Как это было возможно? Сила, мощь и авантюризм этой женщины. Все это есть в игре Ароновой. Актриса играет не только императрицу, но и женщину. Отправляя на соблазнение княжны Таракановой одного из своих фаворитов графа Орлова, она все-таки с какой-то горькой иронией шутит с Алексеем по поводу его умения объезжать лошадей «знатный ты лошадник». Странно, не взирая на то, что она императрица, все же мужчины оставляли ее и влюблялись в других. Озвучив свое пожелание о привозе в Россию Таракановой, Екатерина мило и играючи уводит в спальню Алексея, предварительно зацепив его за жабо и протащив по сцене как песика за поводок, а он сначала мнется, но все-таки припускает за ней. Как жарко и с упоением он вспоминает ночь на 28 июня 1762 года, день переворота, ее, спящую, розовую ото сна, а ведь тогда она любила брата, даже имела от него сына, но все равно он помнит ее такой. Женщина, одним словом.
Мария Аронова и Владимир Вдовиченков понимают друг друга. Это так важно для партнеров, поэтому их игра в дуэте интересная и легкая. Владимир Вдовиченков одаренный артист. Видела я его, правда, всего в двух спектаклях - «Глубокое синее море» и «Дон Жуан». Хочется, чтобы он играл побольше и в интересных постановках, создавая такие же яркие и запоминающиеся образы. Конечно понимаю, что эпоха Екатерины — это одна из насыщенных и ярких страниц нашей истории, сдобренная мощными событиями и сильными личностями, оставившими глубокий след, не может быть сыграна скучно и посредственно. Но вот Елена Сотникова (Дашкова) и Анна Дубровская (Елизавета) сыграли пресно.
Я видела отрывки и слышала мнение о спектакле театра им.Моссовета «Царская охота» с Леонидом Марковым (Алексей Орлов), Людмилой Шапошниковой (Екатерина) и Маргаритой Тереховой (Елизавета). Так вот, там ярки и до самозабвения чувственны были герои Маркова и Тереховой, а об Екатерине в исполнении Шапошниковой не говорят с интересом. Даже шутили, что посади в зал импотентов, то они, глядя на игру Маркова и Тереховой, станут вполне полноценными. Вот в спектакле театра им.Вахтангова такое сказать о дуэте Дубровская — Вдовиченков нельзя. В тексте много сказано о неземной красоте, очаровании, манкости и необыкновенном женском магнетизме Елизаветы. К тому же она была не меньшей авантюристкой, чем Екатерина, значит умна и хитра. Ничего этого я не увидела в игре Анны Дубровской. Нет силы, притягательности. Да, она миниатюрная, прекрасно двигается и в тяжелых платьях, и в парике, и в исподней сорочке, распустив волосы, изо всех сил изображая страсть, жар сердца, захватывающее дыхание. Как-то неловко смотреть на все эти потуги. Чего не скажешь о Владимире Вдовиченкове. Только он выходит на сцену, крепко упирается ногами в пол, горячо смотрит в зал — среди зрительниц проносится вздох, мужик появился. Такое впечатление, что в зал он пускает невидимые стрелы, заряжая своей неимоверной энергией публику. Не могу такое сказать о Григории Орлове в исполнении Евгения Князева. Да, понятно, отставленный любовник, да, когда-то его любили, но сейчас о нем забыли. Какой-то образ у актера нервенный, дерганный, присутствует зависть к брату. Но, насколько известно из истории, они оба были близкими друзьями Екатерины, прекрасно зная о наличии друг друга, чего ж так завидовать-то? Ведь братья были отчаянные, подстать своей фамилии, настоящие орлы. Так вот, Алексей-то - Орлов, а вот Григорий, скорее всего, Воробьев.
Когда я смотрела спектакль, то невольно в памяти всплывал фильм «Царская охота» с Николаем Еременко, Светланой Крючковой и Анной Самохиной. Знаете, равноценные произведения и этот фильм, и этот спектакль.
Любовь — таинственное и трудно объяснимое чувство, каждый находит свое объяснение этому такому страшному, сладкому, взаимному и отвергнутому чувству. Но абсолютно каждому ясно, что любят тех, кому покровительствуют, а от кого зависят не любят.
ответить
список тем форума  |  создать новую тему 
«Гараж. Арт-механика» каждую пятницу в 17.35
«Экранная копия» Программа о кино и вокруг кино Каждую среду в 18:35
Конкурс: «Эрмитаж. Коллекция». Совместный проект "Радио России" и Государственного Эрмитажа
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
© 2019 Государственный интернет-канал "Россия" 2001 - 2019. Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-26539 от 22 декабря 2006 года. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.cultradio.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.cultradio.ru обязательна. Для детей старше 16 лет. Реклама на сайте: тел. +7 (495) 617-02-62, е-mail: contact@roden-media.ru, ad@vesti.ru.