Форум программы «Сцена»
"Последние луны" в театре им.Вахтангова
список тем форума  |  создать новую тему 
Тема: "Последние луны" в театре им.Вахтангова
Автор: Елена К.
Дата: 30-03-2010 16:14
Очень печальная тема - это старики, а особенно, в доме престарелых. Спектакль театра им.Вахтангова «Последние луны» как раз об этом. Старость — это период, наполненный прожитой жизнью и состоящий из болезней и немощи, поэтому к пожилым людям надо быть терпимее и нежнее, ведь они многого не просят, а всего лишь чуточку внимания.
Первое действие происходит в доме пожилого господина (Лановой В.) в день его перезда в дом престарелых. Господин вспоминает свою жизнь, к нему приходит дух его давно умершей жены (Сотникова Е.), не дожившей до менопаузы. Они разговаривают, вспоминают, он старается шутить, но шутки такие печальные, со слезой в голосе. Их разговор сопровождает музыка И.С.Баха. Музыка летает в воздухе, навевая воспоминания счастливого, светлого прошлого. Как странно, люди встречаются, влюбляются, женятся, рожают детей, делят горести и радости пополам, потом один уходит первым из этой жизни, а второй как-то продолжает жить или всего лишь существовать, но в его исколотом сердце навсегда поселяется неизбывная тоска и горькие слезы. Сын вырос сухим и расчетливым, абсолютно безразличным к отцу и прошлому своей семьи. Как можно своего отца отправить в дом престарелых, не задумываясь, что и сам, в свое время, станешь пожилым и немощным, и твои дети таким же образом избавятся от тебя? И вот пожилой господин собирает старый чемодан, наполняет большим количеством трусов (стесняется естественных старческих проблем) и забирает большой альбом с фотографиями, который не нужен сыну.
Герой Ланового В.С. молод душой, трепетно хранит в сердце свою любовь к жене, мельчайшие, но такие дорогие сердцу, крупицы жизненных воспоминаний и тепло о каждом мгновении судьбы. Его окружают старые книги, проигрыватель, старинное кресло и картинки из диснеевских мультиков на стене (он в детстве представлял себя гусенком из этих мультиков).
Василий Семенович в прекрасной форме, речь его яркая, четкая и звонкая. Он легок и свободен, статен и по-прежнему привлекателен. Я видела его в спектакле «Фредерик...», выпущенном к очередному юбилею актера. Не очень удачная постановка. Как-то смущаешься, когда наблюдаешь, как уже не юный актер пытается показать и доказать всем и, в первую очередь, себе, что он в прекрасной физической форме. На мой взгляд, не следует ему это делать. Он и так прекрасно выглядит.
Во втором действии уже сам дом престарелых, где обитает пожилая женщина-мать (Купченко И.). Перед Рождеством ее навещает один из пяти ее детей (Юшкевич С., актер Современника). Он приехал раньше положенного дня, приехал для того, чтобы не забирать мать на семейное Рождество в ее же родной дом. К нему на праздник приезжают партнеры по бизнесу, поэтому матери не будет места. Ну как? Хороших детей воспитала? Все отдала им, подписывает какие-то бумаги, чтобы помочь своим сыновьям, владельцам заводов по производству мясных консервов, готовит подарки внукам, а ее оставляют в таком опостылевшем пристанище с противным управляющим, запрещающим смотреть телепостановки после 21.30. Сын мается, неловко мнется, туго подбирает слова, чтобы сообщить матери о том, что напрасно ждала она этого домашнего праздника. Мать сначала «дурит», не дает сказать слово сыну, все трещит и трещит без умолку, все надеется, что все еще изменится, и поедет она в новом Мерседесе сына в родной дом, а сама уже все поняла. Отдает подарки, сын дарит ей телевизор и, накинув на прекрасно сшитый красный бархатный пиджак, стильное бежевое пальто, уходит с согнутой спиной.
Мне всегда нравилась актриса Ирина Купченко. Но в этом спектакле у нее не очень удачный рисунок роли: нечеткая дикция, излишняя нервозность, суетливость. Зрители даже переспрашивали друг у друга, что она говорит. Суть роли актриса донесла пронзительно, а вот физическое воплощение неудачное.
Я бы еще хотела сказать об актере Сергее Юшкевиче. Он - актер театра Современник. Видела его в разных спектаклях. И везде он интересен, даже в таком убожестве как «Бог резни». В его игре всегда есть стержень, смысл и талантливое воплощение роли.
Спектакль «Последние луны» очень пронзительный и горестный. Меня раздражали зрители, которые умудрялись хохотать над горькими шутками персонажей. Нет в этом спектакле смеха. Есть только горечь, печаль и безысходность.
ответить
список тем форума  |  создать новую тему 
«Метафизика звука» Каждое первое воскресенье месяца в 20.05
«Гараж. Арт-механика» каждую пятницу в 17.35
16 - 27 июня в 15:00 ПРЕМЬЕРА «НРЗБ». Читает СЕРГЕЙ ГАНДЛЕВСКИЙ
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
© 2019 Государственный интернет-канал "Россия" 2001 - 2019. Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-26539 от 22 декабря 2006 года. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.cultradio.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.cultradio.ru обязательна. Для детей старше 16 лет. Реклама на сайте: тел. +7 (495) 617-02-62, е-mail: contact@roden-media.ru, ad@vesti.ru.