Дмитрий Брусникин
20.06 13:05
фото  
Аудио звук

«Действующие лица»
Дмитрий БРУСНИКИН

Дмитрий Ситковецкий (violin-fund.ru)
19.06 13:05
фото  
Аудио звук

«Действующие лица»
Дмитрий СИТКОВЕЦКИЙ

Хотиненко Владимир Иванович (фото - www.trud.ru)
18.06 13:05
фото  
Аудио звук

«Действующие лица»
Владимир ХОТИНЕНКО

Сокольники (фото archpolis.org)
17.06 13:05
фото  
Аудио звук

«Действующие лица»
Сергей ГЕОРГИЕВСКИЙ

Елена Камбурова
16.06 13:05
фото  
Аудио звук

«Действующие лица»
Елена КАМБУРОВА

05.10.06 15:21
Павел СЕРБИН в эфире Радио «Культура»
Павел Сербин, виолончелист, исполнитель на барочной виолончели, художественный руководитель оркестра старинной музыки Pratum Integrum
фото  
Аудио звук











«ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА»
04.10.2006
14-00


Ведущая – Елена ЧИШКОВСКАЯ
Гость – Павел СЕРБИН
, виолончелист, исполнитель на барочной виолончели, художественный руководитель оркестра старинной музыки «Pratum Integrum»

Тема программы: Исполнение музыки на исторических инструментах: проблемы, вопросы

Чтобы прослушать интервью полностью, нажмите кнопку «ЗВУК»

ДОСЬЕ:

Павел СЕРБИН родился в 1978 г. в Москве. В 1996 г. окончил Школу им. Гнесиных по классу виолончели В.М. Бириной и поступил в Московскую Государственную Консерваторию им. Чайковского. С 1999 г. совмещает занятия в МГК (класс проф. Д.Г. Миллера) с учебой в Королевской консерватории в Гааге по классам проф. Виланда Кёйкена (виола да гамба) и проф. Япатер Линдена (барочная виолончель). В 2000 г. участвовал в мастер-классах Аннера Билсмы и Кристофа Куэна. В 1999 г. в составе Гассенхауер-Трио победил на конкурсе Baсh Tage Berlin и стал дипломантом и лауреатом специальных премий конкурса Festival Van Vlaandrien в Брюгге. Неоднократно принимал участие в международных фестивалях в Москве и Санкт-Петербурге, а также в Бельгии, Нидерландах, Дании, Германии, Люксембурге. С 1994 по 1996 гг. – концертмейстер виолончелей оркестра «Гнесинские виртуозы». Выступал в составе ансамблей и оркестров: Академия старинной музыки (Москва), Moscow Baroque (Москва), Contrepoint (Франция), Concerto Koln (Германия). Ведет активную сольную и камерную деятельность. Первый исполнитель в России ряда сочинений композиторов барокко, классицизма и романтизма. Автор научных изысканий в области русской музыки XVIII века (в частности, посвященных немецким музыкантам капеллы Н. П. Шереметева – К. Фейеру, И. Г. Фациусу).


Павел СЕРБИН – Если мы пользуемся термином «историческое исполнительство», то это исполнение музыки на инструментах этой эпохи. С соответствующими оговорками, могут быть «реплики», то есть современные копии старинных инструментов, и с той оговоркой, что, например, современная скрипка с жильными струнами будет гораздо более исторически корректна, чем скрипка Страдивари, сделанная в начале XVIII века, но со струнами металлическими.

Павел СЕРБИН – У меня такое ощущение, что в последнее время есть такая путаница, когда историческим исполнительством называется не оно. Есть такая вещь, я попробую ее назвать прогрессивной исполнительской практикой, - это работа с музыкальным временем, она справедлива для всех музыкантов. Это также работа с метроритмом, это выстраивание музыкальной партитуры. И если вы этими приемами пользуетесь, это значит, что вы являетесь прогрессивным музыкантом, но это не значит, что это историческое исполнительство.

Павел СЕРБИН – Если со сцены идет плохое качество, если со сцены идет плохой вкус, если к слушателю будет пренебрежительное отношение, то это плохо. Если такое есть на сцене, то это компрометирует историческое исполнительство. Это, кстати, одна из главных проблем аутентизма, когда он компрометируется недостаточно качественным исполнением, а потом люди говорят, вот, мол, это и есть те самые «старинщики».

Павел СЕРБИН – В очереди стоит ряд русских опер, которые было бы очень интересно и исполнить, и записать. Мы упираемся в проблему, которая терзает русскую аутентику, - это певцы и хор. И вот тут злость берет: вот почему у людей хватает сил и энергии на самолюбование, но не хватает сил на честолюбие музыкантское, которое для меня тождественно профессионализму. Почему мы не можем признать, что на Западе поют лучше? Что на Западе поют виртуознее? Мы не хотим этому учиться. Мы продолжаем говорить, что у нас самая лучшая вокальная школа, но мы не можем спеть барочную оперу. Можно до бесконечности приглашать певцов из-за рубежа, но когда у нас свои певцы появятся? И я призываю молодежь, которая учится в консерватории: ребята, интересуйтесь, занимайтесь!

 
Конкурс: «Эрмитаж. Коллекция». Совместный проект "Радио России" и Государственного Эрмитажа
«Аэростат» Бориса ГРЕБЕНЩИКОВА
АФИША
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
© 2018 Государственный интернет-канал "Россия" 2001 - 2018. Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-26539 от 22 декабря 2006 года. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.cultradio.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.cultradio.ru обязательна. Для детей старше 16 лет. Реклама на сайте: тел. +7 (495) 617-02-62, е-mail: contact@roden-media.ru, ad@vesti.ru.