23.07 14:06
фото  

Их осталось только пятеро...
Пятеро из девяти претендентов допущены к участию в конкурсе на архитектурное решение фасадов второй сцены Мариинского театра. Об этом пишет сегодня «Коммерсант»...

22.07 13:15
фото  

Пора навести чистоту и порядок в музее
Кадровых перестановок в Третьяковской галерее в ближайшее время не предвидится. Об этом заявила новый директор музея Ирина Лебедева. Она пообщалась с журналистами некоторых печатных изданий...

17.07 14:00
фото  

Борьба за Мариинку-2 будет интересной
В Петербурге стали известны участники конкурса на проект фасадов, кровли и интерьеров второго здания Мариинского театра. 28 июля будет названо имя победителя...

16.07 14:03
фото  

Телеканалы вынуждены снимать с эфира фильмы
Сразу несколько ведущих телеканалов могут остаться без классики советского кино. Фирма, владеющая лицензией на показ некоторых картин, рассылает письма с просьбой снять с эфира «её» фильмы...

14.07 13:42
фото  

Исключат ли Петербург из списка всемирного наследия
ЮНЕСКО выдвинуло северной столице ряд требований по соблюдению охранных обязательств. Если условия не будут выполнены, международная организация будет решать вопрос об исключении города из перечня исторически ценных объектов...

10.07.06 11:38
Музейно-выставочная афиша. 7 — 11 июля 2006 г.
Экспонаты выставки
фото  
7 июля

Здравствуйте, в студии Ольга Дубицкая.

Рекомендую посмотреть выставку фотографий из коллекции историка моды Александра Васильева «Звезды великого немого», которая открыта в галерее «Дом Нащокина».

Историк моды Александр Васильев не случайно коллекционирует фотографии звезд немого кино. Кино и мода неразлучны уже более ста лет. Многие наряды, появившиеся на киноэкране, были затем растиражированы модной индустрией, и наоборот – актрисы и актеры немого кино всегда демонстрировали безупречный стиль. Особенно заметно влияние кино на моду в эпоху между первой и второй мировыми войнами. Это было легендарное время джаза, кубизма, стиля Ар Деко и немого кино. Немой кинематограф породил плеяду знаменитых актеров и актрис, чьи имена сейчас, к сожалению, забыты. Бывшие звезды Голливуда и европейских киностудий 1920-х годов теперь уже «канули в Лету», но они по-прежнему радуют нас стильными образами, ярко отражающими моду своего времени. Самым заметным в ту пору было влияние голливудского кинематографа. Весь мир поклонялся таланту Луизы Брукс, Глории Свенсон, Рудольфа Валентино и Рамона Наварро. Блеск их нарядов создал целое направление в моде – голливудский гламур. Их лица можно увидеть на выставке в галерее «Дом Нащокина» и в новой книге Александра Васильева «Звезды мирового немого кино», в которую вошли большинство фотографий, представленных на выставке. В экспозицию вошли также костюмы и аксессуары эпохи немого кино, в рамках выставки в галерее будут демонстрироваться различные видеоматериалы, посвященные стилю, моде и кинозвездам тех лет, и, естественно, шедевры немого кино.

Выставка фотографий из коллекции историка моды Александра Васильева «Звезды великого немого» продлится в галерее «Дом Нащокина» до конца августа.


8 июля

Здравствуйте, в студии Ольга Дубицкая.

Рекомендую посмотреть выставку Алексея Политова и Марины Беловой «Проявление», которая открыта в выставочном зале «Фабрика».

Выставка посвящена Рембрандту, 15 июля исполнится 400 лет со дня рождения великого голландского живописца. Рембрандт совершил настоящий переворот в европейской живописи, сравнимый с коперникианской революцией в естественных науках. Столь же радикальным гением, презревшим роль прилежного копииста природы, был Рембрандт. В необычном использовании света и тени, и в пренебрежении чистотой тона в общей цветовой гамме картин Рембрандт оказался авангарднее всех авангардистов будущего. Именно на удивительном соотношении света и тени в полотнах Рембрандта сосредоточили свое внимание куратор проекта «Проявление» Сергей Хачатуров и художники Алексей Политов и Марина Белова. Образы Рембрандта срежиссированы ими как зрелище современное. В движущихся тенях картин Рембрандта зашифровано приношение Мастеру от художественного мира новейшего времени: от футуризма, наива, абстракции, поп-арта, постмодерна. Политов и Белова сотворили своеобразный театр теней – взяв за основу знаменитые графические портреты, автопортреты и жанровые сцены Рембрандта, они усилили контрасты света и тени, подчеркнули линии, добавили темных цветовых пятен. В итоге из тонких прорисовок и вязи штрихов Рембрандта получилось нечто похожее на шелкографические портреты Энди Уорхолла, только в темных тонах. Таким образом, художники про-явили работы великого голландца, перенесли их в наше время, средствами актуального искусство. Впрочем, поп-арт, пожалуй, вполне естественное средство: Рембрандт уже проник не только в искусство, но и в сферу массовой, поп-культуры. Символично, что суперпопулярный фильм недавнего прошлого о секретной войне темных и светлых сил в узнаваемых декорациях сегодняшней Москвы назывался «Ночной дозор» – так же, как знаменитая картина Рембрандта, изображающая групповой портрет амстердамской милиции.

Проект «Проявление» куратор Сергей Хачатуров считает также и ответом режиссеру Питеру Гринуэю, снявшему в год Рембрандта свой вариант «Ночного дозора». Выставка Алексея Политова и Марины Беловой «Проявление», посвященная Рембрандту, продлится в выставочном зале «Фабрика» до 20 июля.

9 июля

Здравствуйте, в студии Ольга Дубицкая.

Рекомендую выставку живописи Сержа Шаршуна, которая открыта в Музее личных коллекций. Сергей Иванович или Серж Шаршун – знаменитый художник первой половины ХХ века. Он родился в городе Бугуруслан на Волге в 1889 году, учился в Москве, а после 12 года жил и работал во Франции. В Париже, Барселоне и Берлине Шаршун познакомился с представителями ведущих авангардистских движений Европы – кубизма, пуризма и дадаизма. Он обладал особым даром воспринимать все самое новое в современном ему искусстве, при этом не теряя своей яркой и индивидуальной манеры. Влившись в общеевропейский контекст, Сергей Шаршун не утратил своих эмоциональных и художественных связей с родиной. К сожалению, его творчество очень мало известно в России, его работ у нас практически нет, все произведения Шаршуна, представленные на выставке в Музее личных коллекций, происходят из французских частных коллекций. Сергей Шаршун принес во Францию традиции русского авангарда и абстракционизма. Его ранние работы построены на игре фигуративной и абстрактной живописи. Он вводит в свои натюрморты и пейзажи геометрические фигуры, красочные пятна и линии, которые превращают классические жанры в эксперименты с чистым цветом и композицией. В других работах Шаршун пытается освободить форму от цвета – он пишет монохромные холсты очень густыми и выпуклыми мазками, практически превращая живописное полотно в барельеф. Уходя от фигуративности, Шаршун приближался к двум стихиям, которые, на его взгляд, были наиболее близки живописи – к воде и музыке. Вода средиземного моря и каналов Венеции, симфоний Бетховена и Берлиоза, нашли очень необычное отражение в абстрактной живописи Сергея Шаршуна. Отрадно, что его самобытное творчество, наконец, возвращается на родину в рамках выставки в музее личных коллекций.

Выставка продлится до 16 июля, а затем переедет в Санкт-Петербург, в Русский музей.

10 июля

Здравствуйте, в студии Ольга Дубицкая.

Рекомендую посмотреть выставку графики Георгия Павловича Гольца, знаменитого русского архитектора 20-х – 40-х годов, которая открыта в Государственном музее изящных искусств имени Пушкина.

Выставка рисунков и акварелей Георгия Павловича Гольца продолжает в музее серию экспозиций крупнейших архитекторов ХХ века. Здесь уже показывали выставки Константина Мельникова и Романа Клейна, и совсем недавно в музее завершилась масштабная экспозиция одного из самых востребованных архитекторов современности, англичанина Нормана Фостера.

Георгий Гольц начинал как живописец и график – он учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, во ВХУТЕМАСе у Фаворского. В начале своего творческого пути Гольц был увлечен направлением «Мир искусства», позже работал вместе с Гончаровой, Ларионовым и Маяковским, отдавая дань футуризму и конструктивизму. На выставке можно увидеть два эскиза журнальных обложек Гольца – прекрасные образцы конструктивистской графики, серии рисунков «Капиталистический мир» и «Москва 20-х». В этих циклах Гольц предстает как замечательный жанрист – ему удалось очень верно и иронично передать атмосферу Москвы эпохи НЭПа. В московской серии поражает точность и красота линейного рисунка, умение показать многоликость городской жизни свободным расположением домов и человеческих фигур, особым движением, которым охвачены люди, машины и даже здания. В середине 20-х Георгий Гольц все большее внимание уделяет архитектуре. Его наставниками были в разные годы Щусев, Ладовский и Жолтовский. На выставке представлена серия архитектурных зарисовок, которые Гольц сделал во время путешествия по Италии в середине 20-х. Рядом выставлены проекты самого Гольца – по большей части нереализованные. Гольца постигла судьба множества талантливых советских архитекторов 30-х годов – они могли свободно выражать свои мысли на бумаге, но их мало строили. Среди таких нереализованных проектов – целая серия пантеонов героям Великой отечественной войны, проекты восстановления разрушенных городов – Сталинграда и Киева. Практически единственный проект Гольца, который можно увидеть в Москве – это шлюз на Яузе, сделанный в безупречных традициях классической архитектуры. И все же Гольц оставил множество прекрасных бумажных проектов, которые повлияли не на одно поколение архитекторов. Оставил он и прекрасную графику – рисунки и акварели, которые можно увидеть в музее имени Пушкина до 20 августа.

11 июля

Здравствуйте, в студии Ольга Дубицкая.

Рекомендую посмотреть выставку «Кабинет драгоценностей Августа Сильного», которая открыта в музеях Московского Кремля. На выставке можно увидеть около 40 уникальных ювелирных изделий из собрания дрезденского музея «Зеленые своды».

Интересно, что коллекция «Зеленых сводов» была вывезена советскими войсками из Германии в конце войны, и вплоть до 1956 года находилась в Советском Союзе. В таком составе драгоценности саксонского курфюрста Августа Сильного никогда и нигде не выставлялась.

Экспозиция приурочена к юбилею музеев московского Кремля и продолжает серию выставок «Королевские и императорские сокровищницы в Кремле».

В Москву из Дрездена привезли предметы из знаменитых гарнитуров – бриллиантового, алмазного, рубинового и сапфирового. В частности, на выставке можно увидеть аграф для шляпы со знаменитым «дрезденским зеленым» – самым крупным зеленым бриллиантом в мире. Эполет из того же бриллиантового гарнитура украшен другим крупным бриллиантом – «дрезденским белым».

Роскошные украшения для шляп и одежды были не только демонстрацией богатства и роскоши, но и символом власти саксонского курфюрста. В Кремле выставлены бриллиантовые и изумрудные пряжки, аграфы для шляпы с крупными изумрудами и сапфирами. Рядом выставлены знаки различных европейских орденов – знак ордена «Золотого руна» с рубинами, знак и звезда польского ордена Белого орла, усыпанные рубинами и бриллиантами. На выставке представлено и роскошно украшенное церемониальное оружие – охотничий нож из изумрудного гарнитура и шпага с ножнами из агатового. Август Сильный с увлечением коллекционировал и дорогие безделушки, например, фигурки из жемчуга.

В Кремле можно увидеть стражника с собакой, Бахуса на золотой бочке, мавра и морского единорога. Все эти фигурки из жемчуга имеют богато отделанные постаменты, украшенные эмалью, золотом и драгоценными камнями. Кроме того, в экспозицию включены настольные и карманные часы, драгоценные кубки и украшения для интерьера.

Выставка «Кабинет драгоценностей Августа Сильного» продлится в Музеях московского Кремля до 2 августа.




 
«Метафизика звука» Каждое первое воскресенье месяца в 20.05
«Мой Лермонтов» По субботам в 14.33
«Экранная копия» Программа о кино и вокруг кино Каждую среду в 18:35
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
© 2020 Государственный интернет-канал "Россия" 2001 - 2020. Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-26539 от 22 декабря 2006 года. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.cultradio.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.cultradio.ru обязательна. Для детей старше 16 лет. Реклама на сайте: тел. +7 (495) 617-02-62, е-mail: contact@roden-media.ru, ad@vesti.ru.