23.06 12:18

Максим Концевич получил Breakthrough Prize в области в математики
Французский ученый российского происхождения Максим Концевич стал лауреатом ежегодной Breakthrough Prize в области математики.

23.06 10:38

В МГУ интеллигенцию приобщают к суперкомпьютерам
Летняя суперкомпьютерная академия открывается в МГУ имени Ломоносова.

23.06 09:46

«Театральный олимп» открывается в Сочи
Более тысячи артистов станут участниками традиционного фестиваля «Театральный олимп», который стартует в Сочи.

23.06 09:44

Первый российский фильм вступает в конкурсную борьбу на ММКФ
Первый из двух российских фильмов, представленных от нашей страны в основном конкурсе 36-го Московского Международного кинофестиваля, покажут 23 июня на киносмотре.

23.06 09:42

Владимир Путин проведет заседание Совета по науке и образованию
Участники совещания будут обсуждать «вопросы инженерного образования, его квалификаций и подготовки технических специалистов»

17.02.06 13:48
«Прости нас, Жан-Батист»: «У Мольера финал проще»
Петр Фоменко
фото  
«Мастерская Петра Фоменко» представляет премьеру спектакля «Прости нас, Жан-Батист».


Представление в стихах и прозе – так в театре определили жанр новой постановки. Мастерская впервые обращается к драматургии Мольера.

Авторы спектакля – Вениамин Смехов и Петр Фоменко. Смехов предложил для постановки в Мастерской собственную версию комедии «Мещанин во дворянстве» - под названием «Журден-Журден». И он же начинал репетировать спектакль. Затем в работу над постановкой включился Петр Фоменко. Художественный руководитель театра переделал текст Смехова. Окончательный же вариант – как говорят сами актеры – появился только в процессе репетиций.

Спектакль «Прости нас, Жан-Батист» в Мастерской репетировали целый год.

О работе над постановкой рассказал актер Владимир Топцов, играющий роль Журдена:

«Как могли, так и сочиняли. Сначала с Вениамином Борисовичем Смеховым. В принципе с него все начиналось. Нам предложили такой материал. Мы вместе с ребятами сочиняли, работали. Но главный сочинитель все-таки Петр Наумович Фоменко. Все рождалось только во время работы, потом пьеса переписывалась в стихах. В стихах она более ритмизована, более выразительна. Она не так заканчивается, как у Мольера. У Мольера финал проще».

О новой работе «Мастерской Петра Фоменко» в интервью радио «Культура» рассказал также актер Рустем Юскаев, играющий в спектакле философа:

«В этом спектакле поднимаются проблемы, которые возникают и которые волнуют, как Мольера в свое время. Не как стать непременно дворянином, но то, что касается денег, актуально до сих пор, что касается человеческих страстей — это все существовало как тогда, так и сейчас. Природа человеческая не сильно поменялась, я думаю. И мне кажется, потому это и находило отклик. Потому что из мольеровского замысла, из мольеровского текста вытаскивалось именно это. То есть то, что интересно сегодняшнему и зрителю, и актеру.
Безусловно, что-то рождалось и на репетициях: шутки, репризы, какие-то ходы. Театр — творчество коллективное. Другое дело, что основа легкости, видимой легкости и видимой импровизационности все-таки в ежесекундном труде режиссера. Здесь импровизация очень сильно и хорошо подготовлена.

Все-таки Мольер — великий автор и написал хороший текст. А у нас получается Мольер, переписанный Смеховым, потом Фоменко.

У Петра Наумовича существовал комплекс вины, как мне кажется, может быть, я ошибаюсь. Это великая пьеса, а он попробовал что-то в ней поменять. Но по-моему, это к лучшему. Потому что мольеровский текст — это проза. Там нет никакого стиха. А у нас практически все в стихах — где белый, где существует рифмованный. За счет этого возникает ощущение легкости и движения сцены.

Смехов пришел к нам уже со сложившимся текстом. Более того, насколько я понимаю, Вениамин Борисович в свое время уже пробовал именно такого Журдена. Это чуть ли не студенческие его какие-то разработки. И он захотел это сделать с нами. По прошествии времени ему стало понятно, что многое утратило свою актуальность. И вот Петр Наумович, получается, переписал и Мольера, и Смехова


В спектакле участвуют также Анн-Доминик Кретта, Наталья Мартынова, Ирина Евдокимова, Михаил Крылов, Андрей Щенников.


Добавим, что в начале марта театр «Мастерская Петра Фоменко» представит очередную премьеру. Спектакль «Носорог» по пьесе Эжена Ионеско выпускает Иван Поповски. В ролях — Кирилл Пирогов, Галина Тюнина, Андрей Казаков.



 
ПОИСК
  >>

Конкурс: «Эрмитаж. Коллекция». Совместный проект "Радио России" и Государственного Эрмитажа
«Экранная копия» Программа о кино и вокруг кино Каждую среду в 18:35
АФИША
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
© 2017 Государственный интернет-канал "Россия" 2001 - 2017. Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-26539 от 22 декабря 2006 года. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.cultradio.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.cultradio.ru обязательна. Для детей старше 16 лет. Реклама на сайте: тел. +7 (495) 617-02-62, е-mail: contact@roden-media.ru, ad@vesti.ru.