Дмитрий Брусникин
20.06 13:05
фото  
Аудио звук

«Действующие лица»
Дмитрий БРУСНИКИН

Дмитрий Ситковецкий (violin-fund.ru)
19.06 13:05
фото  
Аудио звук

«Действующие лица»
Дмитрий СИТКОВЕЦКИЙ

Хотиненко Владимир Иванович (фото - www.trud.ru)
18.06 13:05
фото  
Аудио звук

«Действующие лица»
Владимир ХОТИНЕНКО

Сокольники (фото archpolis.org)
17.06 13:05
фото  
Аудио звук

«Действующие лица»
Сергей ГЕОРГИЕВСКИЙ

Елена Камбурова
16.06 13:05
фото  
Аудио звук

«Действующие лица»
Елена КАМБУРОВА

09.02.06 19:00
Алексей РАТМАНСКИЙ в эфире Радио «Культура»
Алексей Ратманский (фото: Илья Новиков )
фото  
Аудио звук









«ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА»
9.02.2006
14-00
Ведущая – Марина БАГДАСАРЯН


Чтобы прослушать интервью полностью, нажмите кнопку «ЗВУК».

Алексей РАТМАНСКИЙ – художественный руководитель балетной труппы Большого театра

Досье:

Алексей Осипович Ратманский родился 27 августа 1968 г. в Санкт–Петербурге, до десяти лет жил с родителями в Киеве. Его семья не имела отношения к балету: мать – врач, отец – инженер.
В 1978 г. Ратманский поступил в Московское Хореографическое училище, где его педагогами были А.М. Маркеева и П.А. Пестов. Первой серьезной балетмейстерской работой Ратманского стал балет «Ученик чародея», поставленный для МАХУ в 1983 г. В 1986 г., по окончании училища, Ратманский поступил в балетную труппу Национальной Оперы Украины им. Т.Г.Шевченко в Киеве, где исполнил ведущие партии в балетах «Спящая красавица», «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Золушка», «Жизель», «Тщетная предосторожность», «Чипполино» и др. Там Ратманский получил звание «Заслуженный артист Украины». С 1988 г. по 1992 г. Ратманский учился на балетмейстерском факультете ГИТИСа.
В 1992 г. Ратманский стал победителем Международного конкурса артистов балета им. С.Дягилева в Москве, где также получил приз им. Нижинского за исполнение «Видения розы» М.Фокина и «Тарантеллы» Дж.Баланчина.
С 1992 по 1995 г. Ратманский и его жена Татьяна работали в труппе Виннипегского Королевского Балета (Канада). В 1995 г. Ратманские вернулись в Киев. С 1997 Ратманские танцевали в Датском Королевском Балете, где Алексей исполнял сольные и ведущие партии в балетах А.Бурнонвиля. Для Датского Королевского Балета Ратманский также поставил несколько спектаклей, в том числе «Сон Турандот», показанный на гастролях в Москве в 2001 г., «Щелкунчик» и др. В Дании у Алексея и Татьяны Ратманских родился сын Василий.
В 1996 г. началось сотрудничество Алексея Ратманского с Ниной Ананиашвили. В 1997 г. Ратманский поставил для антрепризы Ананиашвили балет «Прелести маньеризма». Затем началось сотрудничество Ратманского с Большим театром. 8 декабря 1997 г. в Большом театре состоялась премьера программы «Новогодние премьеры». В январе 1998 г. за «Каприччио» последовал балет «Сны о Японии». Этот балет был награжден театральной премией «Золотая маска». Позднее в 1998 г. Ратманский поставил три балета для Мариинского театра. В 2002 г. Ратманский поставил в Мариинском театре свою версию балета «Золушка». Премьеру танцевали Диана Вишнева и Андрей Меркурьев. В 2002 г. Ратманский был удостоен ордена Датского флага.
Весной 2003 г. в Большом театре состоялась премьера нового балета Ратманского «Светлый ручей». Вскоре после премьеры было объявлено, что с 1 января 2004 г. Алексей Ратманский станет художественным руководителем балетной труппы Большого театра.
В феврале 2005 г. в Большом театре состоялась премьера балета Шостаковича «Болт» в постановке А. Ратманского. Главные партии исполнили Денис Савин, Анастасия Яценко, Ян Годовский, Морихиро Ивата.


Алексей РАТМАНСКИЙ - Никто же не требует от МХАТа, чтобы они восстанавливали постановки 40—х годов. Поэтому разговоры, что нужно было восстановить старую «Золушку», а не ставить новую, просто бесмыссленны. Для меня была важнее психологическая правда персонажей, которые населяют этот балет. Из всех постановок «Золушки» наибольшее впечталение на меня прозвела нуриевская.

Алексей РАТМАНСКИЙ - Вообще в мире очень мало ставят больших спектаклей. Счет идет буквально на десятки. Они требуют больших затрат и напряжения и вообще это долгое время было не модно. Была мода на бессюжетный балет, но в этом жанре ведь не было создано ничего масштабного. Большая драматическая форма очень важна.

Алексей РАТМАНСКИЙ - Всем известно, что танцевать русские могут очень хорошо, но посмотрим назад: в 50-60-е годы было поставлено несколько замечательных спектаклей Григоровича, которые до сих пор идут и до сих пор имеют успех. Что было сделано в 70-е, 80-е и 90-е? В репертуаре от этого времени ничего осталось, только «Анюта» Васильева. Это еще больше отдаляет нас от процессов, которые идут в мировом балете.

Алексей РАТМАНСКИЙ - Среди балетных столиц мира нигде, кроме Москвы не относятся к своим хореографам с такой неоправданной злостью. С чем это связано? С тем, наверное, что раньше Большой театр не было позволено ругать вообще? Возможно, это реакция на это. Но странно, что нет элементарной поддержки того, что мы делаем. Часто критики упражняются в острословии ради самого острословия. Все мы вкладываем душу в постановки, и мне кажется, что как раз об этом в первую очередь и надо помнить.

 
«Экранная копия» Программа о кино и вокруг кино Каждую среду в 18:35
Конкурс: «Эрмитаж. Коллекция». Совместный проект "Радио России" и Государственного Эрмитажа
16 - 27 июня в 15:00 ПРЕМЬЕРА «НРЗБ». Читает СЕРГЕЙ ГАНДЛЕВСКИЙ
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
© 2019 Государственный интернет-канал "Россия" 2001 - 2019. Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-26539 от 22 декабря 2006 года. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.cultradio.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.cultradio.ru обязательна. Для детей старше 16 лет. Реклама на сайте: тел. +7 (495) 617-02-62, е-mail: contact@roden-media.ru, ad@vesti.ru.