23.06 12:18

Максим Концевич получил Breakthrough Prize в области в математики
Французский ученый российского происхождения Максим Концевич стал лауреатом ежегодной Breakthrough Prize в области математики.

23.06 10:38

В МГУ интеллигенцию приобщают к суперкомпьютерам
Летняя суперкомпьютерная академия открывается в МГУ имени Ломоносова.

23.06 09:46

«Театральный олимп» открывается в Сочи
Более тысячи артистов станут участниками традиционного фестиваля «Театральный олимп», который стартует в Сочи.

23.06 09:44

Первый российский фильм вступает в конкурсную борьбу на ММКФ
Первый из двух российских фильмов, представленных от нашей страны в основном конкурсе 36-го Московского Международного кинофестиваля, покажут 23 июня на киносмотре.

23.06 09:42

Владимир Путин проведет заседание Совета по науке и образованию
Участники совещания будут обсуждать «вопросы инженерного образования, его квалификаций и подготовки технических специалистов»

02.02.06 15:37
Юрий Посохов о «Золушке»: «Сам Прокофьевский подход к этой сказке безграничен»
Сцена из балета Прокофьева
фото  



Государственный академический Большой театр представляет сегодня первую премьеру 2006 года — балет Сергея Прокофьева «Золушка».

Спектакль поставили хореограф Юрий Посохов, художник Ханс Дитер Шааль, дирижер Александр Ведерников, режиссер Юрий Борисов и художник по костюмам Сандра Вудл.

Как сообщает пресс-служба Большого, — «Золушка» демонстрирует принципиально новый подход к созданию балетного спектакля. Авторы предлагают оригинальную интерпретацию прокофьевского шедевра, введя в сказку нового персонажа — Сказочника, в котором легко узнать самого Сергея Прокофьева.

Но, не смотря на присутствие на сцене композитора, спектакль, по словам хореографа Юрия Посохова, существует вне каких-то определённых временных рамок:

«Нет ни времени, ни пространства, потому что сама история, сам сюжет и Прокофьевский подход к этой сказке безграничен. Трудно в какие-то рамки это всё поставить. Единственное, что костюмы второго акта, напоминают 30-40 года. Это ар деко — чувствительное время прошлого века. Это время очень близко для Сергея Сергеевича Прокофьева. Всё-таки это был один из лучших его периодов творческой деятельности».


Что касается хореографии, то Юрий Посохов, по его собственным словам, не стремился ниспровергать классические основы:

«Я делал классическую «Золушку». Используется классическая техника танца, поэтому для меня это полностью классический балет, который я люблю, в котором я вырос и для меня это основа моей хореографии. Впервые я делаю трехактный, полноценный спектакль. Мне кажется, я в этом спектакле нашел в себе, как хореографе, какие- то нюансы, которые раньше не мог и представить, что они у меня есть. Мне пришлось работать больше и искать в себе то, чего не было раньше».


Несмотря на уверения хореографа в том, что его «Золушка» — классический балет, исполнитель партии Принца Сергей Филин считает этот спектакль очень современным. Ему многое пришлось делать впервые:


«Во-первых, впервые я съезжаю с огромной лестницы, после чего я начинаю танцевать — это мое первое появление. Второе, что было нового для меня, это абсолютно откровенные и достаточно выразительные поцелуи со Светланой Захаровой. Что хочу сказать, мне приятно, и я надеюсь, что мы сможем донести до зрителя те чувства, которые хотели передать».

С Сергеем Филином согласилась исполнительница партии Золушки Светлана Захарова:


«Это современная хореография, это почерк Юрия Посохова, его стиль, его вкус, его чувство любви, это всё очень красиво и романтично, но в тоже время и смешно. Как мне кажется, он в этом спектакле очень выразился. Это его специальная хореография, которая присуща только ему. Конечно, присутствовали трения, у него что-то получалось, что-то — нет, мы старались ему помочь. Но в итоге он добивался задуманного. Мне кажется, это последнее яркое событие в области балетных постановок за последнее время, поэтому мы с трепетом к этому отнеслись, тем более он молодой хореограф, и конечно, мы хотели, что бы у него всё получилось».


Также солистка ГАБТа считает, что ее героиня очень разная и у неё очень сильный характер:

«Моя Золушка не такая, какую привыкли видеть в сказке. Конечно, тут всё существует: и туфелька, и тыква, и сказочные персонажи, но эта Золушка пришла с определенной целью на бал, ведь там не случайное столкновение. Она всё подстроила так, чтобы принц обратил на неё внимание — Золушке пришлось скатиться с перил прямо в руки принцу».


Балет Сергея Прокофьева «Золушка» не шёл на сцене Большого театра более тридцати лет. Предыдущая постановка была осуществлена в 1945-ом году балетмейстером Ростиславом Захаровым и сохранялась в репертуаре до 1973 года.


СМ. ТАКЖЕ:

Большой вернулся к «Золушке»

 
«Гараж. Арт-механика» каждую пятницу в 17.35
Конкурс: «Эрмитаж. Коллекция». Совместный проект "Радио России" и Государственного Эрмитажа
16 - 27 июня в 15:00 ПРЕМЬЕРА «НРЗБ». Читает СЕРГЕЙ ГАНДЛЕВСКИЙ
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
© 2019 Государственный интернет-канал "Россия" 2001 - 2019. Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-26539 от 22 декабря 2006 года. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.cultradio.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.cultradio.ru обязательна. Для детей старше 16 лет. Реклама на сайте: тел. +7 (495) 617-02-62, е-mail: contact@roden-media.ru, ad@vesti.ru.