23.06 12:18

Максим Концевич получил Breakthrough Prize в области в математики
Французский ученый российского происхождения Максим Концевич стал лауреатом ежегодной Breakthrough Prize в области математики.

23.06 10:38

В МГУ интеллигенцию приобщают к суперкомпьютерам
Летняя суперкомпьютерная академия открывается в МГУ имени Ломоносова.

23.06 09:46

«Театральный олимп» открывается в Сочи
Более тысячи артистов станут участниками традиционного фестиваля «Театральный олимп», который стартует в Сочи.

23.06 09:44

Первый российский фильм вступает в конкурсную борьбу на ММКФ
Первый из двух российских фильмов, представленных от нашей страны в основном конкурсе 36-го Московского Международного кинофестиваля, покажут 23 июня на киносмотре.

23.06 09:42

Владимир Путин проведет заседание Совета по науке и образованию
Участники совещания будут обсуждать «вопросы инженерного образования, его квалификаций и подготовки технических специалистов»

01.02.06 12:23
«Сволочи»: запутались в показаниях
Кадр из фильма
фото  
ФСБ России опровергаете наличие исторической основы фильма «Сволочи».

В связи с премьерой фильма Александра Атанесяна в Центр общественных связей ФСБ поступают обращения представителей СМИ и ветеранской общественности о соответствии сюжета фильма исторической действительности.

В картине рассказывается о якобы существовавшей в годы Великой Отечественной войны в горах Алатау под Алма-Атой спецшколы НКВД по подготовке диверсантов-смертников из малолетних преступников-сирот. В связи с этим ЦОС сообщает, что в архивах ФСБ и Комитета нац.безопасности Казахстана каких-либо материалов, подтверждающих существование такого рода «детских диверсионных школ», аналогичных описанной в фильме, не имеется. Также отсутствуют документы об операциях советской стороны по переброске подростковых диверсионных групп в тыл противника в годы Великой Отечественной войны.

В то же время, ФСБ располагает документальными материалами о практике использования детей в диверсионных целях спецслужбами фашистской Германии, передает ИТАР-ТАСС.

Между тем, премьера фильма «Сволочи» состоится в Москве сегодня. В основу сценария легли главы из автобиографического романа Владимира Кунина «Мика и Альфред».

Не слишком ли агрессивно название картины? На этот вопрос в эфире радио «Культура» ответил режиссёр фильма Александр Атанесян:

«Название - это та проблема, которая волнует очень многих: и авторов сценария, и авторов фильма, и авторов книг. Потому что названием, с одной стороны, можно что-то объяснить, как Лев Николаевич Толстой в своем романе «Война и мир», либо окончательно запутать читателя или зрителя. И поэтому битва за название - это всегда серьезно. Но я, к сожалению, не являюсь автором этого названия. Им, к счастью, является сценарист Владимир Кунин, который написал литературный сценарий под названием «Сволочи». Да, мы живем в тяжелое, агрессивное время, но я ничего с этим поделать не могу и не хочу, потому что книга Кунина, по которой мы снимали этот фильм, - не развлекательная книга. Фильм «Сволочи» - это не бездумное развлеченье, это серьезное кино, но при этом зрелищное и очень интересное. На мой взгляд, эта картина сочетает в себе и серьезную проблему и, безусловно, интерес: вы не сможете оторваться ни на одну секунду от экрана, вам не будет скучно ни одно мгновенье.»

Главные роли в картине исполняют Андрей Панин, Андрей Краско, Александр Головин и Сергей Рыченков. О работе с актерами рассказывает Александр Атанесян:

«Отработали они замечательно, блестяще. И ни к кому из них у меня нет ни грамма претензий: ни в работе, ни в отношении к работе, ни в таланте, ни в убедительности того, что они сделали. Саша Головин, сыгравший Кота - одну из главных ролей, много снимается в кино. Сережа Рыченков, сыгравший Тяпу - вторую главную роль, - учится в цирковом интернате Юрия Никулина. Для него это был дебют. В общем, ребята замечательные. Андрей Панин - великий актер, на мой взгляд, с гигантским диапазоном. С ним очень легко и приятно: мы стали друзьями по жизни. С Андреем Краско я работал в первый раз – актер он, безусловно, очень сильный, с огромной энергией, и даже если он ничего не делает в кадре, его энергия, обаяние, внутренняя мощь все равно воздействует на зрителя.»

Режиссёр Александр Атанесян особо подчеркнул, что его картина не должна принимать участие в какого-либо рода киноконкурсах. Это его принципиальная позиция:

«Я совершенно не против того, чтобы фильм показывали на любом фестивале вне конкурса. Это моя принципиальная позиция. Я считаю, что культура - не место для соревнований. Реальную оценку фильма, книги, произведению живописи может дать только время. Крайне глупо соревноваться между собой и выяснять, чья картина лучше. Это не разумно по определению. Это всегда зависит от субъективного мнения тех членов жюри, которые приглашены на конкретный фестиваль. А люди - есть люди. Критериев по определению лучших фильмов не существует.»

СМ. ТАКЖЕ:

Александр АТАНЕСЯН в эфире Радио «Культура»

 
«Мой Лермонтов» По субботам в 14.33
Конкурс: «Эрмитаж. Коллекция». Совместный проект "Радио России" и Государственного Эрмитажа
«Метафизика звука» Каждое первое воскресенье месяца в 20.05
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
© 2021 Государственный интернет-канал "Россия" 2001 - 2021. Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-26539 от 22 декабря 2006 года. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.cultradio.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.cultradio.ru обязательна. Для детей старше 16 лет. Реклама на сайте: тел. +7 (495) 617-02-62, е-mail: contact@roden-media.ru, ad@vesti.ru.