Дмитрий Брусникин
20.06 13:05
фото  
Аудио звук

«Действующие лица»
Дмитрий БРУСНИКИН

Дмитрий Ситковецкий (violin-fund.ru)
19.06 13:05
фото  
Аудио звук

«Действующие лица»
Дмитрий СИТКОВЕЦКИЙ

Хотиненко Владимир Иванович (фото - www.trud.ru)
18.06 13:05
фото  
Аудио звук

«Действующие лица»
Владимир ХОТИНЕНКО

Сокольники (фото archpolis.org)
17.06 13:05
фото  
Аудио звук

«Действующие лица»
Сергей ГЕОРГИЕВСКИЙ

Елена Камбурова
16.06 13:05
фото  
Аудио звук

«Действующие лица»
Елена КАМБУРОВА

31.01.06 17:29
Александр АТАНЕСЯН в эфире Радио «Культура»
режиссер Александр Атанесян
фото  
Аудио звук












«ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА»
31.01.2006
14-00
Ведущая – Татьяна КАЛИНИНА


Чтобы прослушать интервью полностью, нажмите кнопку «ЗВУК»


Александр Ашотович АТАНЕСЯН – режиссер, продюсер.

ДОСЬЕ

В 1975 году окончил филологический факультет Тбилисского педагогического института им. Пушкина. В 1989 году окончил Высшие режиссерские курсы (мастерская Романа Балаяна).

Генеральный директор Генеральной Дирекции Международных кинофестивалей «Интерфест» и XIX ММКФ (июль 1995 г).

Председатель правления частной компании «Медиа-Парк». Вице-президент Ассоциации кинопродюсеров России. Генеральный продюсер «НТВ-КИНО». В качестве второго режиссера работал на картинах Сергея Параджанова, Александра Рехвиашвили, Нодара Манагадзе. Режиссер-постановщик короткометражных фильмов «Письма маркизы де Монтемайор» (1983), «Мост короля Людовика II» (1989), «Танец» (1990).

Продюсер телефильмов (совместно с Григорием Ряжским) «Московский Кремль», «Рихард Зорге», «Дети Москвы», «Мусоргский. Картинки с выставки», «Русская православная церковь», «Преступность в Москве» и др; художественных лент (совместно с Григорием Ряжским) «Блез» (1989), «Претерпевшие до конца» (1990), «Три сестры» (1994), «Немой свидетель» (1994), «Пейзаж с тремя купальщицами» (1995), «Московский романс» (1995), «Cobblestone pictures».

Продюсер театральной постановки «Чайка» (Театр на Таганке, 1993) и выставок «Сергей Параджанов. К 70-летию со дня рождения», «Сальвадор Дали». «24 часа» - дебют в большом кинематографе.

Член правления Гильдии Кинопродюсеров России.
Приз Британской киноакадемии «Лучший иностранный продюсер года» за 1993 год (BBC - «Россия глазами русских»).
Приз «Японской ассоциации Телевидения» - «Лучший иностранный продюсер года» в 1993 году, за цикл телепрограмм о России.
Приз Национальной Киноакадемии «Ника» в номинации «Лучший продюсер года» в 1994 г.
Приз «Киноинститута С.Спилберга» в номинации «Лучшая копродукция» за фильм «Немой свидетель» в 1994 году
Премия «Golden Globe» Американской Ассоциации Иностранной прессы за организацию и проведение лучшего международного кинофестиваля за 1995 год.
«Золотой Овен» в 2000 году за лучший режиссерский дебют – фильм «24 часа».
Приз зрительских симпатий «Серебряная Сова» на фестивале в Выборге в 2000 году за фильм «24часа».

Разговор пойдет о премьере фильма «Сволочи».

Александр АТАНЕСЯН – К сожалению, название – это та проблема, которая волнует очень многих авторов: и авторов сценария, и авторов фильмов, и авторов клипов, потому что названием, с одной стороны, уже можно что-то объяснить, ну, как Лев Николаевич Толстой - «Война и мир», «Анна Каренина» - уже понимаем, о чем идет речь, либо окончательно запутать читателя или зрителя. Поэтому битва за название – это всегда серьезно. Журналисты это знают: как назвать статью, как назвать программу – это всегда очень серьезная штука, но я, к сожалению, не являюсь автором этого названия, а является, к счастью, сценарист Владимир Кунин, который написал литературный сценарий под названием «Сволочи». Основой для этого литературного сценария послужили главы из его автобиографического романа «Мика и Альфред».

Александр АТАНЕСЯН – Много лет назад я занимался музыкой на уровне ВИА, в 70-е годы, и однажды мне в руки попала очень редкая пластинка. Называлась она «Капитан Фантастика» Элтона Джона; и там был вкладыш - альбомчик его ранних пластинок, текстов его песен, которые писал замечательный британский поэт; и там вдруг я увидел (это 75-й год) афишу. Она была довольно странной и очень поучительной – то есть странной на вкус советского человека. Там огромными буквами было написано: ЭЛТОН ДЖОН. Потом поменьше: концерт в «Карнеги-холл». Потом еще поменьше: 19 февраля. Потом еще поменьше: в 18.30. И еще поменьше: стоимость билета такая-то. Я долго думал: почему вот так вот? И выяснилось: если человек читает - «Элтон Джон» и хочет послушать его концерт, он прочитает дальше - «Карнеги-холл». Если он любит эту площадку, он прочитает дальше - в котором часу и так далее, пока он не дойдет до самого неприятного – стоимости билета. Так вот это все идет на уменьшение. То есть если «Сволочи» привлекают внимание (а они, безусловно, привлекают внимание, неважно, в какую сторону это работает), если человеку захочется дальше понять, что это, он прочитает следующую строчку - «фильм». Если ему захочется посмотреть фильм под названием «Сволочи», он попробует найти эту информацию и понять, что это за фильм. Если это его отпугнет, значит, его отпугнет, и ничего страшного в этом нет…

Александр АТАНЕСЯН – Играет очень много актеров. Может быть, не звезд, но достаточно хороших актеров. Они играют инструкторов, летчиков, офицеров, при этом играют несколько каскадеров – они тоже играют инструкторов, потому что им по сюжету просто легче играть эти роли. Они пока учат детей альпинизму, учат детей кататься на лыжах, учат заниматься спортом. Каскадер – это всегда легче. Тем более, что я с этой группой каскадеров работаю несколько лет. Блестящие ребята, они снимались у меня и работали со мной. Звезды – Андрей Панин и Андрей Краско. Ну, Андрей Панин – мы уже повязаны по жизни. С Андреем Краско работал в первый раз. Актер, безусловно, очень сильный, огромной энергии, причем даже если он ничего не делает в кадре, то эта энергия, это обаяние его внутреннее, мощь такая – она все равно воздействует на зрителя.

Александр АТАНЕСЯН – Герои с именами – их шестнадцать, а вообще до семидесяти человек доходили сцены. Вообще, полный состав лагеря – пятьдесят четыре подростка и двадцать шесть офицеров. Это основной сюжет разворачивается в лагере. Нормально работалось, легко работалось.

Александр АТАНЕСЯН – Судьба детей-актеров на самом деле очень поучительна. Не все они становятся артистами, не все они бывают востребованы; потом есть такое расхожее мнение, что дети талантливы все, а вот взрослые далеко уже не все. Отработали они замечательно, отработали они блестяще, и ни к кому из них у меня нет ни одного грамма претензий: ни в работе, ни в отношении к работе, ни в таланте, ни в убедительности того, что они сделали. Но будущее предсказывать – вещь неблагодарная. Мне бы очень хотелось, чтобы у этих ребят оно сложилось. Неважно какое - актерское, творческое, хотя многие из них ходят в драматические кружки, некоторые работают в театре. Саша Головин, сыгравший Кота (одну из главных ролей), – он вообще снимается в кино, у него уже не первая роль. Несколько ребят играли в «Ералаше» , тот же самый Саша Головин - главный герой «Ералаша». Сережа Рыченков, сыгравший Тяпу – вторую главную роль, - он учится в цирковом интернате Юрия Никулина. Для него это был полный дебют. Еще там было два-три дебюта. Ребята замечательные! Кем они станут? Кем они будут? Я не могу сказать.

 
16 - 27 июня в 15:00 ПРЕМЬЕРА «НРЗБ». Читает СЕРГЕЙ ГАНДЛЕВСКИЙ
«Метафизика звука» Каждое первое воскресенье месяца в 20.05
Конкурс: «Эрмитаж. Коллекция». Совместный проект "Радио России" и Государственного Эрмитажа
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
© 2019 Государственный интернет-канал "Россия" 2001 - 2019. Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-26539 от 22 декабря 2006 года. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.cultradio.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.cultradio.ru обязательна. Для детей старше 16 лет. Реклама на сайте: тел. +7 (495) 617-02-62, е-mail: contact@roden-media.ru, ad@vesti.ru.