Дмитрий Брусникин
20.06 13:05
фото  
Аудио звук

«Действующие лица»
Дмитрий БРУСНИКИН

Дмитрий Ситковецкий (violin-fund.ru)
19.06 13:05
фото  
Аудио звук

«Действующие лица»
Дмитрий СИТКОВЕЦКИЙ

Хотиненко Владимир Иванович (фото - www.trud.ru)
18.06 13:05
фото  
Аудио звук

«Действующие лица»
Владимир ХОТИНЕНКО

Сокольники (фото archpolis.org)
17.06 13:05
фото  
Аудио звук

«Действующие лица»
Сергей ГЕОРГИЕВСКИЙ

Елена Камбурова
16.06 13:05
фото  
Аудио звук

«Действующие лица»
Елена КАМБУРОВА

07.12.05 13:38
Борис БЕРЕЗОВСКИЙ в эфире Радио «Культура»
Борис Березовский
фото  
Аудио звук










«ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА»
06.12.2005
14-00
Ведущая – Елена ЧИШКОВСКАЯ


Чтобы прослушать интервью полностью, нажмите кнопку «ЗВУК»


Борис БЕРЕЗОВСКИЙ - пианист, обладатель золотой медали 9 Международного конкурса имени Чайковского.

ДOCЬЕ:

БЕРЕЗОВСКИЙ Борис Вадимович - пианист, обладатель золотой медали 9 Международного конкурса имени Чайковского. Родился в Москве в 1969 году. Учился в Московской консерватории у профессора Элисо Вирсаладзе и частным образом у Александра Саца. Сегодня Борис Березовский один из самых востребованных исполнителей. Музыкант выступает с ведущими оркестрами мира, среди которых Нью-Йоркский и Лондонский филармонические, Датский национальный оркестр радио, Филадельфийский и Бирмингемский симфонические, оркестр BBC, новый японский оркестр филармонии. Пианист постоянно выступает с сольными концертами в Берлине, Амстердаме, Лондоне; принимает участие в фестивалях камерной музыки по всему миру. Дискография Березовского обширна. Последние записи всех концертов Бетховена со Шведским камерным оркестром получила высокую оценку критики. Сонаты Рахманинова в интерпретации Березовского удостоена престижной награды «Ассоциации звукозаписи Германии», а компакт-диск с музыкой Равеля отмечен в классических чартах ведущих западных компаний. В последнее время музыкант все чаще выступает в России.

7 и 11 декабря 2005 года Борис Березовский даст два сольных концерта в Московской консерватории.

Борис БЕРЕЗОВСКИЙ - Мне дали право выбирать любую программу. Дело в том, что до этого я всегда приезжал с огромными проектами, гигантскими. Я играл пять концертов Бетховена за один вечер, потом играл малоизвестные произведения русских композиторов. На этот раз я решил сыграть вечер Рахманинова. Я долго к этому готовился. Дело в том, что Рахманинов – мой любимый композитор и его играть мне довольно тяжело, особенно в России. Поэтому я надеюсь, что концерты пройдут… Я могу только надеяться, что концерты пройдут очень удачно.

Борис БЕРЕЗОВСКИЙ - Метнер - один из моих любимейших композиторов. Очень разнообразный. То есть он писал какие-то вещи очень сложные, которые интересно играть пианисту, профессиональному пианисту. У него есть безумно сложная соната «Грозовая», например. Чтобы хотя бы разобраться в этой партитуре, нужно провести месяц, чтобы вообще понять - что там происходит. Есть более такие приятные, доступные вещи, как «Сказки», которые я очень много играю везде. Потому что в принципе его имя мало знакомо любителям музыки не только в России, но и, естественно, на Западе. Мне просто доставляет огромное удовольствие играть его музыку. Рахманинов, кстати, считал его одним из самых великих композиторов и говорил, что его музыка будет жить дольше, чем его. Здесь он ошибался, но в принципе, это уникальная фигура в русской музыке. Не только в русской, это просто один из главных композиторов.

Борис БЕРЕЗОВСКИЙ - Все зависит от исполнителя. Если исполнитель идет на поводу у организаторов концерта, то естественно он будет играть все время самые популярные произведения, ну на данный момент. Потому что это тоже меняется. Ну, например, произведения Рахманинова не были такими популярными 50 лет назад. Во Франции его вообще практически не исполняли. Сейчас, только за последний год, было выпущено пять полных записей его концертов, то есть популярность его невероятна совершенно. Но это все меняется, Вы знаете… Одна из черт классики – то, что это может выявляться гораздо позже. Как анализ чего-то. В конце концов, непонятно еще – может быть эпоха Метнера настанет, и в консерватории это будут играть при поступлении как обязательное произведение. Метнера. Я бы очень хотел, чтобы это произошло.

Борис БЕРЕЗОВСКИЙ - Я учился у выдающейся пианистки Элисо Вирсаладзе, которой я очень многим обязан… Но, скажем, в ее классе игрался в основном такой стандартный репертуар. Для профессионального музыканта всегда этого недостаточно, то есть невозможно всю жизнь играть сонаты Бетховена, сонаты Прокофьева, два-три концерта Рахманинова и концерт Шумана. Это просто становится безумно скучно в какой-то момент. И естественно ты начинаешь искать что-то другое. Музыка Метнера не исполнялась вообще в консерватории, именно поэтому я пошел учиться к Сацу, который был очень крупным специалистом не только по Метнеру, но и вообще по русской музыке. Он играл все сонаты Скрябина, все сонаты Метнера, сонаты Александрова, играл Станчинского. Имена мало знакомые музыкантам. Музыковедам должны быть знакомы, конечно. Таким образом, я поднабрался идей этих композиторов. И очень доволен, что пошел учиться к Сацу, потому что он мне открыл какую-то другую сторону русской классики. Которая отсутствовала, и даже не обсуждалась в консерватории в то время.

Борис БЕРЕЗОВСКИЙ - Год Моцарта я лично никак не буду отмечать. Я все равно буду играть то, что … осуществлять свои проекты, их очень много. Здесь я хочу сделать новый вариант «Картинок с выставки» на сей раз с фотографиями, попытаться связать «Картинки» с современной Россией. Проект с очень хорошим фотографом – Владимир Мишуков. Это один проект, на который уйдет довольно много времени. Второй проект недавно родился. Мне очень понравилась эта идея. Дело в том, что я обожаю Москву. Москва - это единственный город, где мне не хочется спать. Я приезжаю, я готов здесь 24 часа в сутки… Вот как супермаркет - хочу ходить с вывеской «24 часа в сутки». И вот возникла такая идея сделать ночной фестиваль. Концерт бы начинался в 12 часов ночи, и в них участвовали бы… Да все, кто хочет участвовать из таких, знаменитых музыкантов. Я еще не знаю, где – может быть, в малом зале консерватории. Что-нибудь в таком духе. Вот это меня гораздо больше привлекает, чем отмечать юбилеи. Музыка Моцарта и так звучит везде, а в год Моцарта будет звучать по полной программе. Идея замечательная. Самое главное, чтобы музыканты согласились. Публика, я уверен, придет. Все, что необычно, меня привлекает. В случае Метнера это хорошее увлечение, с ночным фестивалем - посмотрим.

Борис БЕРЕЗОВСКИЙ - Ночная жизнь имеет негативный оттенок почему-то - казино, ночные бары… Хотелось бы тоже принять в ней участие во всем этом безумстве. А куда я хожу? В театры я обожаю ходить. В последний раз я был на русском театре в Брюсселе, там проходят дни русской культуры, была замечательная постановка Фоменко «Семейное счастье» по Толстому. Так как я десять лет жил в Лондоне, то я ходил скорее по английским театрам, теперь очень часто хожу по французским театрам. В прошлый год какая-то была постановка Мольера – забыл название театра. В общем, ходить есть куда, жаловаться не приходиться.

Борис БЕРЕЗОВСКИЙ - Музыка всегда жила по каким-то своим законам, всегда были какие-то интересные исполнители. Просто это немножко не соответствует такому общепринятому представлению о музыке и музыкальной жизни. Если действительно искать каких-то интересных исполнителей, то их очень много. Если смотреть по интересным исполнителям в газете «Moscow News» или «Досуг в Москве», то это совершенно другая картина. Здесь каждый выбирает для себя то, что ему интереснее. Но исполнителей много интересных, и музыкальная жизнь не менее интересна, чем, скажем, 50 лет назад, в эпоху Рихтера, Гилельса и прочих музыкальных олигархов.

Борис БЕРЕЗОВСКИЙ (о своем знаменитом тезке) - Доводилось встречаться только с его мамой. История очень забавная. Борис Абрамыч купил своей маме замок во Франции. А старушка там очень скучала, никуда не выходила – ей уже достаточно много лет. Он к ней приставил двух телохранителей. Для них это тоже, видимо, какая-то неинтересная работа, потому что если бы я был телохранителем, то быть телохранителем Березовского, наверное, все-таки интереснее: смотришь по сторонам… А там вообще смотреть не на что. В общем, один из этих телохранителей начал играть на рояле, от скуки, видимо. Первый раз в жизни – в гостиной там стоял инструмент. И старушка как-то зашла в этот зал, стала слушать, и ей понравилось. И ей захотелось ему помочь – найти какого-то очень хорошего педагога. А единственный пианист, о котором она слышала, это был я. Просто, ей было очень легко запомнить имя. Поэтому она нашла мой телефон, позвонила и спросила, не хочу ли я послушать как музицирует ее телохранитель. Я , естественно, согласился. Этот телохранитель сыграл мне свое «произведение», после чего я очень скучно заметил, что нужно выучить ноты для начала, что вызвало некоторое удивление. И замялись все неловко, потому что она-то считала, что уже можно писать диски. Но я ей сказал, что если она хочет писать диски, то почему бы и нет.

Борис БЕРЕЗОВСКИЙ - Говорю по-английски, по-французски. Вот уже практически разучился говорить по-русски. Поэтому мне нужно побольше интервью в России. Учитывать русский как иностранный? Нет, тогда на двух. Дети, конечно, говорят по-русски. Но вот мой двухгодовалый сын, он наполовину кореец… Моя жена кореянка, но родилась в Ташкенте, говорит, естественно, по-русски. А вот у него первые слова были по-корейски. Я тоже теперь выучил с ним два слова по-корейски: «паке» - это значит машина, и «тата» - «горячо».


 
Конкурс: «Эрмитаж. Коллекция». Совместный проект "Радио России" и Государственного Эрмитажа
«Поэзия. Движение слов» по четвергам, в 16.05
«Экранная копия» Программа о кино и вокруг кино Каждую среду в 18:35
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
© 2018 Государственный интернет-канал "Россия" 2001 - 2018. Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-26539 от 22 декабря 2006 года. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.cultradio.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.cultradio.ru обязательна. Для детей старше 16 лет. Реклама на сайте: тел. +7 (495) 617-02-62, е-mail: contact@roden-media.ru, ad@vesti.ru.