23.07 14:06
фото  

Их осталось только пятеро...
Пятеро из девяти претендентов допущены к участию в конкурсе на архитектурное решение фасадов второй сцены Мариинского театра. Об этом пишет сегодня «Коммерсант»...

22.07 13:15
фото  

Пора навести чистоту и порядок в музее
Кадровых перестановок в Третьяковской галерее в ближайшее время не предвидится. Об этом заявила новый директор музея Ирина Лебедева. Она пообщалась с журналистами некоторых печатных изданий...

17.07 14:00
фото  

Борьба за Мариинку-2 будет интересной
В Петербурге стали известны участники конкурса на проект фасадов, кровли и интерьеров второго здания Мариинского театра. 28 июля будет названо имя победителя...

16.07 14:03
фото  

Телеканалы вынуждены снимать с эфира фильмы
Сразу несколько ведущих телеканалов могут остаться без классики советского кино. Фирма, владеющая лицензией на показ некоторых картин, рассылает письма с просьбой снять с эфира «её» фильмы...

14.07 13:42
фото  

Исключат ли Петербург из списка всемирного наследия
ЮНЕСКО выдвинуло северной столице ряд требований по соблюдению охранных обязательств. Если условия не будут выполнены, международная организация будет решать вопрос об исключении города из перечня исторически ценных объектов...

02.12.05 11:58
«Книжка за книжкой». Пятница, 2 декабря - суббота, 3 декабря
Григорий Ревзин
фото  
Пятница

Здравствуйте!

Сегодня речь в нашей программе пойдет о газетной критике и о журналистской прозе. Оправданием моему обращению к этим некнижным темам служит то, что издательство О.Г.И. выпустило в свет книгу «На пути в Боливию», представляющую собой собрание газетных статей Григория Ревзина. Автор этой книги, как сказано в аннотации, «искусствовед, критик, журналист» и, добавлю от себя, незаурядный писатель. Читая эту книгу, я далеко не всегда соглашался с автором, но с неизменным одобрением, а иногда даже с завистью отмечал, как умело, остроумно и изящно написаны эти статьи. В качестве примера мне хочется привести конец статьи «Памятник федерального значения», посвященной открытию в Москве скульптурной композиции Эрнста Неизвестного «Древо жизни». Это событие служит Григорию Ревзину поводом для раздумий о странных отношениях новых российских властей с некоторыми художниками:

«Спрашивается, зачем Строеву, Шабдурасулову, Чубайсу, Лужкову, Ельцину большие кучи аморфного художественного литья, ковки, бетона, красочного пигмента, в которые упакованы бесконечные лица, прорисованные с той или иной степенью бессилия? Зачем им эти плакаты на тему «Россия, проснись, Россия, возродись»? Пропагандистский эффект? Но он нулевой. Художественное произведение? Но ведь это за пределами художественного поля.

Размышляя над этим, невольно начинаешь думать, что дело в некоем комплексе мессианства власти, у которой с мессианством не заладилось. Причем эти ощущения оказываются совершенно одинаковы у непримиримых политических оппонентов. Они устремляются к разным художникам, но ищут одинаковый тип искусства – некие символические действия по приданию всему какого ни есть смысла».

Должен сказать, что собранные вместе эти газетные статьи приобретают некое новое качество и новый смысл. Анатолий Найман выразил это ощущение словами «Эта книга – целый роман». Во всяком случае, прочитать сборник Григория Ревзина «На пути в Боливию», выпущенный издательством О.Г.И. безусловно стоит.


Суббота

Здравствуйте! Сегодня мне хотелось бы поговорить о книге английского писателя Джона Акройда «Лондон. Биография», выпущенной «Издательством Ольги Морозовой». Этот массивный (около девятисот страниц) и богато иллюстрированный том действительно является «мировым литературным и странноведческим бестселлером», как и обозначено на суперобложке. В основе повествования нехитрая метафора – столица Великобритании уподобляется человеческому организму – отсюда и название – не история Лондона, а биография. Особенности же этого жизнеописания автор разъясняет в предисловии, названном «Город как тело», следующим образом:

«Биография Лондона, кроме того, не может быть подчинена хронологии. Лондон предвосхитил построения нынешних теоретиков, предположивших, что линейное время – фикция, порожденная человеческим воображением. В городе сосуществует много различных форм времени, и с моей стороны было бы глупо насиловать их характер ради того, чтобы создать традиционное повествование. Вот почему эта книга по-донкихотски скачет во времени , вот почему она сама образует лабиринт. Если история лондонской бедности поставлена рядом с историей лондонского безумия, то взаимосвязи, возможно, дадут больше пищи для размышлений, чем любое историческое исследование в общепринятой форме».

Боюсь из всего вышесказанного слушатели Радио «Культура» могут сделать неверные выводы и счесть, что эта книга относится к разряду тех многочисленных произведений современной словесности, в которых автор не столько рассказывает о заинтересовавшем его предмете, сколько старается поразить читателя оригинальностью (как правило, мнимой) своей творческой манеры и своего взгляда на мир. К счастью, книга Питера Акройда «Лондон. Биография», изданная Ольгой Морозовой, написана иначе – автору не озабочен самовыражением, предмет описания ему на самом деле интересен и важен, поэтому и читать его книгу интересно и полезно.

 
Конкурс: «Эрмитаж. Коллекция». Совместный проект "Радио России" и Государственного Эрмитажа
«Гараж. Арт-механика» каждую пятницу в 17.35
АФИША
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
© 2021 Государственный интернет-канал "Россия" 2001 - 2021. Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-26539 от 22 декабря 2006 года. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.cultradio.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.cultradio.ru обязательна. Для детей старше 16 лет. Реклама на сайте: тел. +7 (495) 617-02-62, е-mail: contact@roden-media.ru, ad@vesti.ru.