23.07 14:06
фото  

Их осталось только пятеро...
Пятеро из девяти претендентов допущены к участию в конкурсе на архитектурное решение фасадов второй сцены Мариинского театра. Об этом пишет сегодня «Коммерсант»...

22.07 13:15
фото  

Пора навести чистоту и порядок в музее
Кадровых перестановок в Третьяковской галерее в ближайшее время не предвидится. Об этом заявила новый директор музея Ирина Лебедева. Она пообщалась с журналистами некоторых печатных изданий...

17.07 14:00
фото  

Борьба за Мариинку-2 будет интересной
В Петербурге стали известны участники конкурса на проект фасадов, кровли и интерьеров второго здания Мариинского театра. 28 июля будет названо имя победителя...

16.07 14:03
фото  

Телеканалы вынуждены снимать с эфира фильмы
Сразу несколько ведущих телеканалов могут остаться без классики советского кино. Фирма, владеющая лицензией на показ некоторых картин, рассылает письма с просьбой снять с эфира «её» фильмы...

14.07 13:42
фото  

Исключат ли Петербург из списка всемирного наследия
ЮНЕСКО выдвинуло северной столице ряд требований по соблюдению охранных обязательств. Если условия не будут выполнены, международная организация будет решать вопрос об исключении города из перечня исторически ценных объектов...

15.11.05 11:34
Музейно-выставочная афиша. 15 ноября, вторник - 17 ноября, четверг
Картина Фриденсрайха Хундертвассера
фото  

Вторник, 15 ноября.

В Московском музее современного искусства открыта выставка «Линия бесконечности». Это диалог двух художников – австрийца Фриденсрайха Хундертвассера и японца Шоичи Хасегавы.

Фридерик Стовассер принял в 1949 году имя, части которого означают «Царство мира» и «Сто вод». Австрийский художник, архитектор, дизайнер, теоретик искусства, Хундертвассер вошел в искусство после Второй мировой войны, когда разорванная, полуразрушенная Европа в муках рожала новое искусство. Хундертвассер выбрал абстрактное искусство как самую точную форму, которая позволяла ему говорить о хаосе и гармонии, о материи построения жизни.

Искусство Хундертвассера широко известно во всем мире, но в России его знают только профессионалы. Хундертвассер был не только знаменитым художником, он разрабатывал архитектурные проекты для Европы, Америки и Японии; его кривые, чудаковытые здания вошли в число основных архитектурных достопримечательностей Вены. Хундертвассер также занимался дизайном для авиакомпаний и разрабатывал почтовые марки для ООН и стран по всему миру, он даже придумал национальный флаг Новой Зеландии.

В творчестве Хундертвассер был противником прямых линий как символа упадка, его любимой «бесконечной линией» стала спираль. Еще одним постоянным символом его графики стало окно. Сотни спиралей и окон, которыми испещрены его красочные графические листы, означали для него бесконечные превращения форм жизни. Графика Хундертвассера очень красочная и яркая. Часто он использует серебряную и золотую краски, что придает его работам таинственное мерцание.

Соединение Фриденсрайха Хундертвассера и Шоичи Хосегавы в одной выставке не случайно. Хундертвассер сумел покорить японцев. Он строил в Японии свои необычные здания, и сумел объединить европейский абстракционизм и традиционную японскую технику гравюры на дереве. Для японцев он был европейцем, доказавшего достоинства абстракционизма в графике.

Хосегава познакомился с творчеством Хундертвассера в 60-е годы. Манера и философия Хундертвассера оказались созвучны поискам молодого японского художника, и под воздействием австрийца Хосегава уехал в Париж изучать европейскую гравюру. Сегодня «японец в Париже» Шоичи Хасегава – один из мэтров печатной графики второй половины ХХ века.

Оба художника в абстракции нашли возможность оперировать символами, не теряя декоративности и загадочности, мистики материалов и увядания бумаг, живущих во времени. Хасегава – мастер более жесткий и обрывистый, его формы более лаконичны, а палитра более приглушенная. Чаще всего в его графике есть один цветовой акцент, яркое цветовое пятно, в отличие от буйства красок Хундертвассера. Но влияние Хундертвассера в работах японца очевидно. Посмотреть на абстракционистскую графику ярких представителей западной и восточной цивилизаций можно в московском музее современного искусства до 5 декабря.

Среда, 16 ноября.

Выставка живописи из собрания Нижегородского художественного музея «Волжский проект» продолжается в Государственной Третьяковской галерее. Нижегородский музей выделяется на фоне многих других провинциальных музеев – во-первых, солидным для России возрастом – в следующем году музей отпразднует свое 110-летие. Во-вторых – совсем не периферийным качеством собрания. В собрании музея русская живопись представлена всеми основными периодами и именами – начиная от иконописи XIV века до работ современных художников – Эрика Булатова, Эрнста Неизвестного, Михаила Шемякина.

Целостность собрания Нижегородского музея объясняется историческими причинами. Музей был открыт к началу Всероссийской промышленной и художественной выставки, которая в 96-м году проходила в Нижнем. Основу первоначальной коллекции составили полотна, подаренные художниками – Ильей Репиным, Андреем Карелиным, Константином Маковским, Василием Перовым и другими. До революции собрание музея продолжало пополняться за счет даров художников, коллекционеров и вкладов Академии Художеств. После 17 года формированием коллекции занялась новая власть. В музей были переданы произведения, прежде хранившиеся в особняках и имениях купеческих и аристократических семейств, затем в музее появилась коллекция русского авангарда начала XX века.

В Москву из Нижнего привезли более 60 первоклассных произведений живописи середины XVIII – первой четверти XX веков. В начале экспозиции представлены работы, в которых запечатлен сам Нижний Новгород – «Нижегородская ярмарка» Боголюбова, «Закат на Волге» Константина Юона, «Печерский монастырь близ Нижнего Новгорода» Саврасова. Затем показаны работы, происходящие из усадеб Шереметевых и Орловых-Давыдоваых – портреты кисти Рокотова и Саблукова, полотна на русскую тему – «Гадающая Светлана» Карла Брюллова, «Спящая девушка» Венецианова.

Далее следуют замечательные пейзажи Левитана, Коровина, Поленова и Шишкина, Айвазовского. Из Нижнего привезли прекрасные работы Репина – «Мужичок из робких» и Серова – «Портрет княгини Юсуповой».

Большую роль в формировании собрания Нижегородского музея сыграл Максим Горький. Наиболее значительными из его даров музею стали собрания работ Николая Рериха и Бориса Кустодиева.

Из кустодиевской коллекции привезли четыре прекрасные вещи – это «Русская Венера», «Вербный торг у Спасских ворот», «Купец-сундучник» и «Купчиха, пьющая чай». Серия Николая Рериха «Майтрейя» – одна из лучших сюит художника. Она была создана в 25-26 годах во время экспедиции Рериха в Центральную Азию.

Из собрания начала XX века музея особенно интересны натюрморт Ольги Розановой, пейзажи Натальи Гончаровой и Михаила Ларионова.

В целом, в Третьяковской галерее выставлено очень представительное собрание русской живописи, которое обязательно нужно посмотреть.

Четверг, 17 ноября.

В галерее «Дом Нащокина» открыта выставка, приуроченная к 130-летию со дня рождения выдающегося русского художника Петра Кончаловского.

На экспозиции представлено более 60 живописных работ различных периодов, из семейного собрания Михалковых-Кончаловских, частных коллекций и российских музеев – Государственной Третьяковской галереи, Тульского музея изобразительных искусств, Таганрогского художественного музея. Кроме того экспозиция дополнена фотографиями, письмами и другими материалами, рассказывающие о художнике и его творчестве. Значительная часть работ впервые представляется широкой публике.

Петр Кончаловский за свою долгую творческую жизнь создал более пяти тысяч произведений, поэтому каждая из его персональных выставок может вместить лишь малую долю его наследия. Он писал пейзажи, портреты, натюрморты, жанровые картины.

На выставке широко представлена пейзажная живопись Кончаловского разных лет – от ранних постимпрессионистических видов Кассиса, итальянских и новгородских пейзажей 20-х годов до зрелых работ мастера 40-х-50-х годов. Есть прекрасные виды Сиены и окрестностей, написанные во время путешествия Кончаловского в начале 10-х годов.

Это классические работы периода «Бубнового валета», яркие и красочные, с элементами кубизма. К тому же периоду относятся замечательные портреты «Девушка из Арля» и «Паша на фоне цветов», в которых угадывается влияние Матисса и Гогена. В «Доме Нащокина» можно увидеть и очень ван-гоговский пейзаж с кипарисами середины 10-х годов и сезаннистские «Серебристые тополя» 19-го года. Кончаловский был очень восприимчив к ведущим тенденциям западного искусства своего времени, но при этом он всегда оставался необыкновенно самобытным и русским художником.

Помимо великолепных пейзажей, на выставке важное место занимают натюрморты. Кончаловский за свою жизнь написал неисчислимое множество натюрмортов, на самые различные темы, с подбором разных предметов, композиционно по-разному построенных. Его натюрморты с ягодами, фруктами, овощами, птицей, цветами насыщены живыми, звучными красками и выражают радость жизни.

С годами, все большее внимание Кончаловский уделяет жанру портрета. Отдельного внимания заслуживают выполненные в реалистической манере поздние работы 30-х-40-х годов, когда Кончаловский создал вереницу превосходных портретов своих современников. При этом, как правило, портреты имеют сложную композицию, в них широко используется пейзажный или интерьерный фон. Портреты Кончаловского продолжают и развивают традицию русского портрета, перекликаясь с работами классиков, и, вместе с тем, утверждают дух своего времени.

Поклонники таланта Петра Кончаловского, несомненно, откроют для себя много нового на выставке в галерее «Дом Нащокина».




 
«Экранная копия» Программа о кино и вокруг кино Каждую среду в 18:35
«Мой Лермонтов» По субботам в 14.33
«Метафизика звука» Каждое первое воскресенье месяца в 20.05
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
© 2019 Государственный интернет-канал "Россия" 2001 - 2019. Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-26539 от 22 декабря 2006 года. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.cultradio.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.cultradio.ru обязательна. Для детей старше 16 лет. Реклама на сайте: тел. +7 (495) 617-02-62, е-mail: contact@roden-media.ru, ad@vesti.ru.