Дмитрий Брусникин
20.06 13:05
фото  
Аудио звук

«Действующие лица»
Дмитрий БРУСНИКИН

Дмитрий Ситковецкий (violin-fund.ru)
19.06 13:05
фото  
Аудио звук

«Действующие лица»
Дмитрий СИТКОВЕЦКИЙ

Хотиненко Владимир Иванович (фото - www.trud.ru)
18.06 13:05
фото  
Аудио звук

«Действующие лица»
Владимир ХОТИНЕНКО

Сокольники (фото archpolis.org)
17.06 13:05
фото  
Аудио звук

«Действующие лица»
Сергей ГЕОРГИЕВСКИЙ

Елена Камбурова
16.06 13:05
фото  
Аудио звук

«Действующие лица»
Елена КАМБУРОВА

25.04.14 13:05
«Действующие лица»:
Филипп ЧИЖЕВСКИЙ

Филипп Чижевский (источник фото goldenmask.ru)
фото  
Аудио звук

 

 

 

 

 

ГОСТЬ: художественный руководитель и дирижёр московского ансамбля "Questa Musica" Филипп Чижевский

ТЕМА: программа «Роскошь барокко»

ВЕДУЩИЕ: Владислав Борецкий и Оксана Подрига

Филипп Чижевский: «В то время, когда писали композиторы эпохи барокко, нота ля была несколько ниже, примерно на полтона. Тогда это было нормально, а потом высота стала повышаться, и даже мы видим эту градацию в наше время: когда высота была 440 Герц, все оркестры играли в 440, а сейчас уже все оркестры играют 442. Что же будет дальше? Вообще, что касается строя, есть очень много интересных моментов, потому что эта так называемая высота ноты ля и строй, в каком играли музыканты, во многом зависели от органа, поскольку орган есть в каждой церкви. Возьмём Италию: в разных регионах высота ноты ля была разная, причем колебалась от 392 Герц, что совсем низко, до 466 Герц. Мы играем в 415 строе, это универсальный строй для музыки эпохи барокко. Это на полтона ниже той высоты звучания ноты ля, которую мы имеем сейчас. Безусловно, будут исторические инструменты. Если мы играем раннюю музыку, мы делаем это на подлинных инструментах с жильными струнами. Жильные струны – это вообще материал непрактичный. Влажность, любые погодные метаморфозы – всё это сказывается очень негативно, приходится постоянно настраивать и часто их менять. Если вы посмотрите выступление практически любого барочного оркестра, то вы обязательно обратите внимание на то, что они долго и тщательно настраиваются и подстраиваются на сцене, потому что струны реагируют, если очень влажно или очень сухо. Нет современных приспособлений, так называемых машинок, которые есть у струнных инструментов, которые делают детальную отточку настройки. Всё делается исключительно вручную».
 

источник фото goldenmask.ru


 
«Аэростат» Бориса ГРЕБЕНЩИКОВА
Конкурс: «Эрмитаж. Коллекция». Совместный проект "Радио России" и Государственного Эрмитажа
«Гараж. Арт-механика» каждую пятницу в 17.35
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
© 2021 Государственный интернет-канал "Россия" 2001 - 2021. Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-26539 от 22 декабря 2006 года. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.cultradio.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.cultradio.ru обязательна. Для детей старше 16 лет. Реклама на сайте: тел. +7 (495) 617-02-62, е-mail: contact@roden-media.ru, ad@vesti.ru.