Дмитрий Брусникин
20.06 13:05
фото  
Аудио звук

«Действующие лица»
Дмитрий БРУСНИКИН

Дмитрий Ситковецкий (violin-fund.ru)
19.06 13:05
фото  
Аудио звук

«Действующие лица»
Дмитрий СИТКОВЕЦКИЙ

Хотиненко Владимир Иванович (фото - www.trud.ru)
18.06 13:05
фото  
Аудио звук

«Действующие лица»
Владимир ХОТИНЕНКО

Сокольники (фото archpolis.org)
17.06 13:05
фото  
Аудио звук

«Действующие лица»
Сергей ГЕОРГИЕВСКИЙ

Елена Камбурова
16.06 13:05
фото  
Аудио звук

«Действующие лица»
Елена КАМБУРОВА

18.03.14 13:08
CD-Гурман 24 - 28 марта 2014

Кино и звукозапись в истории развивались и жили практически параллельно и действовали, можно сказать, рука об руку, начиная с музыки к первому полнометражному мультфильму «Белоснежка и семь гномов». Были даже пластинки не только со шлягерными мелодиями, но и с фоновой музыкой, диалогами, шумовым оформлением и т.п., однако с распространением домашнего видео спрос на них упал. Тогда аудиофирмы стали выпускать «как бы» саундтрэки (большим кинокомпаниям принадлежат и свои аудиолейблы). Для исполнения шлягеров из того или иного фильма привлекаются суперзвезды, которые в записи самого саундтрэка могут и не принимать участия. Иногда полностью включаются записи (чаще всего - популярной классики), которые в фильме появляются лишь мельком или вообще в нем не звучат, но специально написаны только для диска (это называется music used and inspired by…).

Три разновидности саундрэков на этой неделе: большой «кинематографический» стиль Анджело Бадаламенти («Сталинград» Федора Бондарчука).

Новое исполнение музыки из знакового фильма «Связной» режиссера Шерли Кларк, в котором по замыслу Джека Гелбера, автора экранизированной пьесы, знаменитые джазмены играют сами себя (квартет итальянского барабанщика, живущего во Франции Альдо Романо).

Группа исполнителей «песен народов мира», как это называлось раньше, «Пинк Мартини» разыскала потомков австрийской «поющей семьи» фон Траппов, чья биография легла в основу сценария мюзикла и фильма «Звуки музыки», и записала с фон Траппами в том числе и песни Ричарда Роджерса из «Звуков музыки», которые редко звучат отдельно от самого фильма - одного из четырех-пяти грандиозных киномюзиклов - конца 1950-х - начала 1960-х.
 

размер: 26099 байтAldo Romano' New Blood
Plays The Connection
Dreyfus Jazz

 

 

 

 

 

 

 

 

размер: 26724 байтPink Martini & The von Trapps
Dream a Little Dream
Heinz Records

 

 

 

 

 

 

 

Сегодня - серьезная музыка композиторов, которые, несмотря на безоговорочное признание коллег-профессионалов и популярность их прикладной музыки среди широкой аудитории (благодаря работе в кино, театре и джазе), известны гораздо меньше, чем они того определенно заслуживают.

Новый двойной альбом фирмы ECM Гидон Кремер со своей Kremerata Baltica посвятил, как принято считать, советскому композитору М. Вайнбергу. Эмигранта из предвоенной Польши очень высоко ставил Дмитрий Шостакович, особенно оперу «Пассажирка» (по повести Зофьи Посмыш, 1968), которая уже в нашем 21-м веке благодаря дирижерам Вольфу Горелику и Теодору Курентзису привлекла внимание мировой музыкальной общественности. Кроме того, Вайнберг был автором более чем 20 симфоний, в т.ч. 10-й - для струнного оркестра. В них он гораздо смелее, чем многие композиторы его поколения и социального статуса, использовал новаторскую по тем временам технику додекафонии.

Точно так же, как и Вайнберга - автора музыки к мультипликационной трилогии Федора Хитрука о Винни-Пухе, знают эстонского композитора Рене Ээспере -выпускника московской консерватории по классам композиции Арама Хачатуряна и Алексея Николаева, но ценят, в первую очередь, в профессиональных кругах как совершенно самостоятельного представителя «новой простоты» и минимализма: прошлой осенью в Московском доме композиторов было отмечено 60-летие Ээспере. В концерте принимал участие сам композитор, а также его брат Тармо Ээспере (ф-но) и дочь Аурелия (сопрано).

Петербуржец Вячеслав Гайворонский пользуется безусловным авторитетом в кругах нового джаза как один лучших музыкантов в нашей джазовой истории и современности, в первую очередь, благодаря «Ленинградскому дуэту» (с Владимиром Волковым и позднее - трио с Андреем Кондаковым). Гайворонский - известный теоретик музыки и педагог (среди его учеников, в частности, композитор Александр Маноцков), однако до самого последнего времени мало кто знал, что Гайворонский, выпускник Ленинградской консерватории, где занимался также композицией, сочиняет вполне академическую музыку, с очень редким для нее чувством юмора (не отсюда ли, между прочим, определение - «серьезная»?).

 

размер: 26379 байтGidon Kremer & Kremerata Baltica
Mieczyslaw Weinberg Sonatas (2 CDs)
ECM

 

 

 

 

 

 

 

 

размер: 25113 байтRenе Eespere
Respectus: Music for/with Guitar
ERP

 

 

 

 

 

 

 

 

размер: 19195 байтVyacheslav Guyvoronsky
String Quartet
FANCYMUSIC


 
Конкурс: «Эрмитаж. Коллекция». Совместный проект "Радио России" и Государственного Эрмитажа
Портал современного искусства
«Аэростат» Бориса ГРЕБЕНЩИКОВА
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
© 2020 Государственный интернет-канал "Россия" 2001 - 2020. Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-26539 от 22 декабря 2006 года. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.cultradio.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.cultradio.ru обязательна. Для детей старше 16 лет. Реклама на сайте: тел. +7 (495) 617-02-62, е-mail: contact@roden-media.ru, ad@vesti.ru.