Дмитрий Брусникин
20.06 13:05
фото  
Аудио звук

«Действующие лица»
Дмитрий БРУСНИКИН

Дмитрий Ситковецкий (violin-fund.ru)
19.06 13:05
фото  
Аудио звук

«Действующие лица»
Дмитрий СИТКОВЕЦКИЙ

Хотиненко Владимир Иванович (фото - www.trud.ru)
18.06 13:05
фото  
Аудио звук

«Действующие лица»
Владимир ХОТИНЕНКО

Сокольники (фото archpolis.org)
17.06 13:05
фото  
Аудио звук

«Действующие лица»
Сергей ГЕОРГИЕВСКИЙ

Елена Камбурова
16.06 13:05
фото  
Аудио звук

«Действующие лица»
Елена КАМБУРОВА

22.01.14 13:39
CD-Гурман 27 - 31 января 2014

9 января не стало Амири Барака (сначала Имаму Амири Барака, настоящее имя- Лерой Джонс) - афроамериканского литератора, музыкального критика и активного общественного деятеля, примыкавшего к движению битничества, однако впоследствии сосредоточившегося на борьбе афроамериканцев за свои права. Амири Барака оставался радикалом всю свою жизнь, и даже был лишен престижного статуса «поэта-лауреата Штата Нью-Джерси» всего лишь за одно стихотворение. Примерно тогда обострились споры о том, каков вклад «радикальных» 1960-х годов и в искусство в целом, и конкретно - в джаз. Для джаза середина 1960-х считается поворотным пунктом: в октябре 1964 году афроамериканский трубач Билл Диксон организовал в Нью-Йорке фестиваль, как мы теперь сказали бы, джаз-авангарда. Фестиваль, скорее, всерьез, чем шутку, назвали «Октябрьской революцией». Хотя впоследствии самые экстремальные фри-джазисты (Арчи Шепп, Дон Черри) вернулись на шаг, а то и на два назад или пошли в сторону «мировой музыки», стало ясно, что пути мэйнстрима и «свободного джаза» (free jazz) окончательно разошлись. Причем определение «свободный» навсегда закрепилось даже не столько за музыкальной формой, сколько за содержанием - неприятием расовой дискриминации и сегрегации. Молодое поколение джазменов-авангардистов, увлеченных новейшими технологиями, особенно, в Старом свете, склонно считать значение фри-джаза, скорее, в отрицании прошлого, чем в освоении новых художественных средств, не случайно. Однако сам факт того, что уже в нашем 21-м веке неизменно продолжают возникать очаги и даже целые школы «свободного джаза», свидетельствует об обратном: свободный джаз скорее, жив, чем мертв.

Humanization Quartet португальского гитариста Луиша Лописа не боится начинать свой концерт на родине джаза музыкой афроамериканца Артура Блайта. Польский контрабасист Войтек Мазолевский с мексиканским трубачом Деннисом Гонзалесом играет хрестоматийную композицию эпохи фри-джаза» «Астигматик» своего соотечественника Кшиштофа Комеды. А нью-йоркская альт-саксофонистка Матана Робертс продолжает углубляться в афроамериканскую историю.

размер: 43307 байтMazolewski-Gonzalez Quintet
Shaman
EMI Poland

 

 

 

 

 

 

 

 

размер: 31395 байтMatana Roberts
COIN COIN Chapter Two: Mississippi Moonchile
Constellation

 

 

 

 

 

 

 

Осенью прошлого года в связи с фактически еще продолжающимся фестивалем «Музыкальный форум», посвященным, кроме всего прочего, 20-летию Студии новой музыки, гостем другой нашей программы - "Домашняя музыка" - был художественный руководитель Фестиваля и Научно-творческого центра современной музыки Московской консерватории, профессор Владимир Тарнопольский. В другом интервью профессор Тарнопольский высказался, явно имея в виду другой фестиваль «Будущая музыка», который проходил практически параллельно в центре современного искусства «Винзавод»: «Сегодняшняя ситуация в российской музыке напоминает мне ситуацию в Европе конца 50-х -- начала 60-х годов, когда на смену «потерянному поколению» на сцену вышло поколение «рассерженных». Тарнопольскому отвечает куратор «Будущей музыки» Александр Маноцков: «Любой композитор раньше до некоторой степени толкал предел нормы, но сейчас ситуация такова, что он обязан понимать, как именно нужно писать именно ему: придумыванию произведения обязательно предшествует понимание, как создать это самое произведение».

И новый московский лейбл FANCYMUSIC начал новый 2014-й год с публикации (сначала - виртуальной) хроники заключительного вечера «Будущей музыки». На котором были показаны «Рондо» Георгия Дорохова (между прочим, по композиции - ученика В. Тарнопольского) и untitled beams & rests такого же «концептуального акциониста» Кирилла Широкова (он принимал участие в исполнении «Рондо»). Дорохов умер ровно год назад - 1 февраля 2013 г. в возрасте 25 лет; 31 января на «Платформе» исполняется «Тихий час. Музыка памяти Георгия Дорохова» Алексея Сысоева ).

Третий альбом в нашей подборке - сочинение Сергея Загния «Север» для 12 блок-флейт в авторском исполнении прозвучало в последней программе «Будущей музыки». «Север» увидел свет еще в прошлом году. Композиторы Загний и Широков сами комментируют свои работы, о Георгии Дорохове и о рискованной идее выпуска звуковых акций как музыкальных произведений рассказывает их издатель, основатель лейбла FANCYNUSIC Сергей Красин.

размер: 26011 байтGeorgy Dorokhov
Rondo
FANCYNUSIC

 

 

 

 

 

 

 

размер: 32567 байтKirill Shirokov
Untitled beams & rests
FANCYNUSIC

 

 

 

 

 

 

 

размер: 26713 байтSergei Zagny
The North
FANCYNUSIC


 
Конкурс: «Эрмитаж. Коллекция». Совместный проект "Радио России" и Государственного Эрмитажа
«Мой Лермонтов» По субботам в 14.33
Программа о современной музыке
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
© 2021 Государственный интернет-канал "Россия" 2001 - 2021. Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-26539 от 22 декабря 2006 года. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.cultradio.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.cultradio.ru обязательна. Для детей старше 16 лет. Реклама на сайте: тел. +7 (495) 617-02-62, е-mail: contact@roden-media.ru, ad@vesti.ru.