Дмитрий Ухов

фото  

«CD-Гурман» Дмитрия Ухова
Мини-программа о музыке в записи, новой и старой - всей, кроме популярной музыки и классики.

Ассоциация

фото  

«Exotica»
Ассоциация Exotica, возглавляемая известным теле- и музыкальным продюсером Андреем Борисовым, по сути является первым отечественным мультимедийным проектом, охватившим все возможные сферы современной музыкальной культуры.

Кадр из клипа на песню Битлз Здесь восходит Солнце› (Here Comes the Sun). Изображение с сайта youtube.com

фото  

«Let it be»
Ведущий и гости программы «Let It Be» - «Пусть сбудется» - стараются препарировать всем хорошо известные факты и даты, связанные с The Beatles так, чтобы они звучали по новому; подавать до боли знакомые мелодии так, чтобы можно было обратить внимание на некоторые нюансы и чтобы музыка зазвучала под другим углом.

Книги (mikolka.info)

фото  

«Азбука чтения»
Говорят, что сейчас книжный голод, что книг нет, что книг мало - это неправда. Есть лень, есть нежелание интересоваться современной литературой. Появляются интересные, знаковые книги - их мы и будем вылавливать из книжного потока, они и станут темой наших разговоров.

Историческая литература. Иллюстрация с сайта www.forU.ru

фото  

«Академия детских наук»
Вопросы образования актуальны для каждого... «Радио России. Культура» ищет ответы на такие вопросы. Результаты поиска – в программе «Академия детских наук».

15.01.14 19:08
CD-Гурман 20 - 24 января 2014

Итоги 2013 года

Продолжение. На этой неделе ветераны, звезды первой величины, можно сказать классики и первооткрыватели новых направлений в современном джазе. И при этом совсем не такие, какими мы их знаем. Знаем - в любом смысле слова. Они выпускают у нас свои диски и много сотрудничают с российскими музыкантами.

В частности, в 2011 году отмечал свое 60-летие Петер Бретцманн - один их основателей европейской свободной импровизации - саксофонист и художник (близкий объединению Fluxus). В ноябре того же года в австрийском городке Вельс был даже устроен 4-дневный фестиваль в его честь, при этом юбиляр принял участие в большинстве выступлений. Записи с фестиваля были выпущены комплектом из 5 компакт-дисков, из которых мы послушаем только одну композицию в исполнении женского трио из Стран дальнего Востока - виолончелистка Оккюн Ли (Республика Корея), китаянка Сюй Фенься на гужене (разновидности гуслей или цитры ) и японка Митиё Яги на басовом кото (щипковый инструмент того же семейства, что и гужень).

Легендарное австралийское трио the Necks из Сиднея (существует с 1987 года) в своем 17-м альбоме возвращается к своему первоначальному формату - весь диск занимает одна непрерывная импровизационная композиция («импров», как сказали бы молодые музыканты), но на этот раз пианист Крис Абрамс много играет на разных клавишных инструментах, включая Хэммонд-орган, что придает альбому характер эмбиента, чуть ли не в духе Брайана Ино. Показательно и то, что диск Open выпущен основателем движения «независимых» британцем Крисом Катлером на его лейбле ReR.

Наконец, нидерландский барабанщик (и, как и Брётцманн, практикующий художник) Хан Беннинк второй раз за 10 лет встречается с эстонским гитаристом Яаком Соояаром (мы знаем его по регулярному сотрудничеству с Алексеем Кругловым). Играют они в основном джазовые стандарты, но не столько в стиле характерного для Беннинка постмодернистского «нового голландского свинга», сколько - в электрогитарной виртуозности его молодого эстонского партнера по дуэту - Яака Соояара.

 

размер: 6605 байтThe Necks
Open
ReR

 

 

 

 

 

 

 

размер: 27237 байтHan Bennink/Jaak Sooддr
Beach Party
barefoot-records

 

 

 

 

 

 

 

9 января не стало Амири Барака (сначала Имаму Амири Барака, настоящее имя- Лерой Джонс) - афроамериканского литератора, музыкального критика и активного общественного деятеля, примыкавшего к движению битничества, однако впоследствии сосредоточившегося на борьбе афроамериканцев за свои права. Амири Барака оставался радикалом всю свою жизнь, и даже был лишен престижного статуса «поэта-лауреата Штата Нью-Джерси» всего лишь за одно стихотворение. Примерно тогда обострились споры о том, каков вклад «радикальных» 1960-х годов и в искусство в целом, и конкретно - в джаз. Для джаза середина 1960-х считается поворотным пунктом: в октябре 1964 году афроамериканский трубач Билл Диксон организовал в Нью-Йорке фестиваль, как мы теперь сказали бы, джаз-авангарда. Фестиваль, скорее, всерьез, чем шутку, назвали «Октябрьской революцией». Хотя впоследствии самые экстремальные фри-джазисты (Арчи Шепп, Дон Черри) вернулись на шаг, а то и на два назад или пошли в сторону «мировой музыки», стало ясно, что пути мэйнстрима и «свободного джаза» (free jazz) окончательно разошлись. Причем определение «свободный» навсегда закрепилось даже не столько за музыкальной формой, сколько за содержанием - неприятием расовой дискриминации и сегрегации. Молодое поколение джазменов-авангардистов, увлеченных новейшими технологиями, особенно, в Старом свете, склонно считать значение фри-джаза, скорее, в отрицании прошлого, чем в освоении новых художественных средств, не случайно. Однако сам факт того, что уже в нашем 21-м веке неизменно продолжают возникать очаги и даже целые школы «свободного джаза», свидетельствует об обратном: свободный джаз скорее, жив, чем мертв.

Humanization Quartet португальского гитариста Луиша Лописа не боится начинать свой концерт на родине джаза музыкой афроамериканца Артура Блайта. Польский контрабасист Войтек Мазолевский с мексиканским трубачом Деннисом Гонзалесом играет хрестоматийную композицию эпохи фри-джаза» «Астигматик» своего соотечественника Кшиштофа Комеды. А нью-йоркская альт-саксофонистка Матана Робертс продолжает углубляться в афроамериканскую историю.

 

размер: 32596 байтLuis Lopes
Live In Madison
Ayler Records

 

 

 

 

 

 

 

размер: 43307 байтMazolewski-Gonzalez Quintet
Shaman
EMI Poland

 

 

 

 

 

 

 

 

размер: 31395 байтMatana Roberts
COIN COIN Chapter Two: Mississippi Moonchile
Constellation


 
Программа о современной музыке
«Гараж. Арт-механика» каждую пятницу в 17.35
«Аэростат» Бориса ГРЕБЕНЩИКОВА
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
© 2020 Государственный интернет-канал "Россия" 2001 - 2020. Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-26539 от 22 декабря 2006 года. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.cultradio.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.cultradio.ru обязательна. Для детей старше 16 лет. Реклама на сайте: тел. +7 (495) 617-02-62, е-mail: contact@roden-media.ru, ad@vesti.ru.