Дмитрий Брусникин
20.06 13:05
фото  
Аудио звук

«Действующие лица»
Дмитрий БРУСНИКИН

Дмитрий Ситковецкий (violin-fund.ru)
19.06 13:05
фото  
Аудио звук

«Действующие лица»
Дмитрий СИТКОВЕЦКИЙ

Хотиненко Владимир Иванович (фото - www.trud.ru)
18.06 13:05
фото  
Аудио звук

«Действующие лица»
Владимир ХОТИНЕНКО

Сокольники (фото archpolis.org)
17.06 13:05
фото  
Аудио звук

«Действующие лица»
Сергей ГЕОРГИЕВСКИЙ

Елена Камбурова
16.06 13:05
фото  
Аудио звук

«Действующие лица»
Елена КАМБУРОВА

30.10.13 13:14
CD-Гурман: 4 - 8 ноября 2013

Рыцари мелодии
Melodic Warrior – «Воин (или по-русски лучше – Рыцарь – Д.У.) мелодии» – название нового диска норвежского классика современного джаза Терье Рюпдаля для вокального ансамбля и симфонического оркестра, на который включена одноименная сюита, опус 79 и еще одно сочинение Рюпдаля для гитары и струнного оркестра. Рюпдаль, сын кларнетиста и дирижера, получил академическое образование как пианист, изучал композицию и импровизацию у классика джаза, композитора Джорджа Рассела, но увлекся рок-музыкой, тем не менее, параллельно с карьерой джазового импровизатора (в т.ч. с Яном Гарбареком) сочинял, исполнял и записывал вполне академическую музыку (альбом «Одиссея»), причем не побоялся исполнить свое сочинение «Горизонт» ( в духе тех партитур Дьердя Лигети, которые составили саундтрэк «Космической Одиссеи 2001» Стэнли Кубрика), в программе концерта джазовых скрипачей New Violin Summit (1971). Хорошо известно, что свое первое и единственное сочинение для рок-группы и камерного оркестра – «Партиту» (1971) Кшиштоф Пендерецкий написал в расчете именно на исполнение Рюпдаля, который даже приехал на премьеру в Варшаву, но (как говорится, по причине, известной в редакции) не принял в ней участия. Однако его сочинения в духе «третьего течения» фирма ЕСМ продолжала финансировать и издавать наряду с джазовой музыкой. В том же ряду – только сейчас изданные записи соответственно 2003-го и 2009-го года, составившие альбом Melodic Warrior.
В отличие от Рюпдаля, знаменитый виртуоз банджо Бела Флек впервые обращается к симфонической музыке, но прямо с противоположных позиций. Энтузиаст своего, казалось бы, сугубо функционального инструмента, Бела Флек последовательно «осваивает» «всю музыку мира» - от свойственных банджо «кантри» и раннего джаза до мировой музыки в проекте «Акустическая планета». В 2013 году настала очередь и для симфонической музыки (хотя Флек и не первый в этом жанре: в Москве на «Холодной Альтернативе» играл свои сочинения Пол Элвуд, а в своей 6-й симфонии использовал банджо классик ХХ века Х.В. Хенце). Наконец, совершенно неожиданно c исполнением сочинения Corona, написанным японским классиком Тору Такемитсу графической нотацией, выступил знаменитый гитарист аван-панка Джим О’Рурк (прославившийся в постпанковой группе Sonic Youth). Оказывается, О‘Рурк давно уже живет в Японии и так освоился с культурой этой страны, что выступает по ТВ с исполнением популярных японских песен как… вокалист. Показательно, что диск Белы Флека издан в серии «классики», а О’Рурка – легкой музыки.

размер: 42324 байтВéla Fleck
The Impostor
Mercury Classics

 

 

 

 

 

 

 

размер: 54370 байтJim O'Rourke
Corona:Tokyo Realization
Columbia Music Entertainment (Japan)

 

 

 

 

 

 

 

 
До конца текущего года осталось меньше двух месяцев и можно уже подводить какие-то предварительные итоги. Как всегда, большие аудиофирмы придерживают на конец года, к предрождественскому «шоппингу», выпуск новых дисков своих знаменитостей, так что итоги текущего «астрономического» года подводят уже после новогодних каникул. Но ценители разных музыкальных альтернатив уже начинают мысленно прокручивать в памяти, что нового появилось в уходящем году. Так что на этой неделе три релиза этого года, которые представляют три разных музыкальных направления. И - самое главное - артистов, хоть и небезызвестных, но чьи имена большинство из нас, Си-Ди гурманов, открыло для себя в уходящем году.
Это и неопримитивистские истории 63-летнего афроамериканского скульптора и автора-исполнителя Лонни Холли. Он мелодекламирует свои истории наподобие рэпперов и эпических баллад Боба Дилана или нашего Майка Науменко, но под аккомпанемент в духе архаического блюза начала прошлого века.
Второй альбом в нашей подборке – это авторский дебют эфиопского пианиста и композитора Самуэла Йирги. До этого его знали только знатоки популярной мировой музыки по группе Dub Colossus и коллеги-профессионалы (в том числе и еще одна наша программа "Хождение за три моря"). Но всеобщее внимание альбом Йирги привлек уже в этом году благодаря тому, что сразу появилось несколько ремиксов на его обработку эфиопской традиционной песни (в «Путешествии» - под названием The Blues of Wollo). И уже только после этого джазмены обратили внимание, что эфиопского дебютанта вполне можно сравнивать с Чиком Кориа и Китом Джерретом.
Примерно так же складывалась судьба американского тромбониста и гитариста Кертиса Хасселбринга, с той разницей, что между его профессиональным дебютом и первым альбомом под собственным именем прошло не больше и не меньше, а ровно четверть века (если не считать коллективных проектов, в которых Хассселбринг считался «первым среди равных»). В 1988 году он впервые записался с бостонским Either/Orchetra и даже, кажется, в 1990-е годы приезжал в Россию в составе оркестра на Ярославский джаз-фестиваль. После этого Кертис Хасселбринг выступал и с ансамблем новой мировой музыки Slavic Soul Party, и популярными у нас музыкальными комиками Gogol Bordello, и певицей группы Blondie Дебби Харри, и с авангардной японской пианисткой Сатоко Фудзи. Не случайно же на первом же альбоме под именем самого Кертсиса Хасселбринга (или сокращенно Curha) «отметились» самые знаменитые музыканты экспериментальной импровизации, включая самую известную гитаристку нового джаза Мэри Халворсон.

размер: 55631 байтLonnie Holley
Keeping A Record Of It
Dust-to-Digital


 

 

 

 
 

 

размер: 57358 байтSamuel Yirga
Guzo
Real World

 

 

 

 

 

 
 

 

размер: 80660 байтCurtis Hasselbring
Number Stations
Cuneiform Records

 


 
Конкурс: «Эрмитаж. Коллекция». Совместный проект "Радио России" и Государственного Эрмитажа
«Поэзия. Движение слов» по четвергам, в 16.05
«Аэростат» Бориса ГРЕБЕНЩИКОВА
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
© 2021 Государственный интернет-канал "Россия" 2001 - 2021. Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-26539 от 22 декабря 2006 года. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.cultradio.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.cultradio.ru обязательна. Для детей старше 16 лет. Реклама на сайте: тел. +7 (495) 617-02-62, е-mail: contact@roden-media.ru, ad@vesti.ru.