Дмитрий Брусникин
20.06 13:05
фото  
Аудио звук

«Действующие лица»
Дмитрий БРУСНИКИН

Дмитрий Ситковецкий (violin-fund.ru)
19.06 13:05
фото  
Аудио звук

«Действующие лица»
Дмитрий СИТКОВЕЦКИЙ

Хотиненко Владимир Иванович (фото - www.trud.ru)
18.06 13:05
фото  
Аудио звук

«Действующие лица»
Владимир ХОТИНЕНКО

Сокольники (фото archpolis.org)
17.06 13:05
фото  
Аудио звук

«Действующие лица»
Сергей ГЕОРГИЕВСКИЙ

Елена Камбурова
16.06 13:05
фото  
Аудио звук

«Действующие лица»
Елена КАМБУРОВА

25.04.13 16:02
CD-Гурман 6 - 10 мая 2013

С 2001 года сначала в Северной Америке апрель был объявлен «месяцем джаза» - Jazz Appreciation Month, очень уместно сокращаемое как JAM (любители джаза знают, что это часть термина, означающего неформальное, часто спонтанное музицирование джазменов-импровизаторов). А с прошлого года эту идею поддержала ЮНЕСКО, предложив считать последний день месяца - 30 апреля - «Международным днем джаза». У нас ее сразу же подхватил выдающийся джазмен, руководитель джаз-оркестров, композитор и педагог Анатолий Кролл, которому 20 апреля исполнилось 70 лет. И он отмечает это 29 апреля гала-концертом в ММДМ. А 29 апреля – по удивительному совпадению, которое возможно только в самой жизни, - день рождения великого джазмена Дюка Эллингтона. Выступление оркестра, который воссоздает оригинальный репертуар классика джаза под руководством его внучки и внука – Мерседес и Пола Эллингтонов, также намечено на эти дни в Москве.
Си-Ди гурман присоединяется к поздравлениям А. О. Кроллу и посвящает неделю истории джаза.
Специально подготовленный цикл наших программ объединяет пять выпусков.


Это пять комплектов компакт-дисков, отражающих историю джаза, начиная с одного из его истоков - афроамериканского блюза, постепенно осваивающего свою «прародительницу» Африку. Далее – многотомная история Северной Америки глазами мэтра джазового авангарда Вадада Лио Смита. И еще трех классиков этой музыки: во-первых, немецкого пианиста Йоахима Кюна. Герр Кюн, который впервые приезжал к нам в прошлом году на фестиваль «Немецкий джаз осенью» – один из создателей самостоятельного направления в новой импровизационной музыке - евроджаза. Далее: ранее не публиковавшимися «звуковыми» материалами из истории джаза в нашей стране: альбом «ДоКАДАНС» Германа Лукьянова фактически состоит из его композиций, исполненных лучшими музыкантами своего времени. Начиная с первых наших «этнических опытов» - камерной композиции («Крестьянская свадьба») и вокально-инструментального джаза на русском языке («Русские частушки» в записи оркестра ВИО-66 Юрия Саульского). Вплоть до «сборных команд» середины 1970-х, из которых, собственно, и сформировался до сих пор существующий «КАДАНС». Эти записи позволяют совершенно по-иному взглянуть на эти страницы нашей джазовой истории. И, наконец, практически вся хроника послевоенного джазового авангарда содержится в «бюджетном» комплекте из 7 дисков явно недооцененного современниками афроамериканского пианиста Дона Пуллена.

размер: 29083 байтГерман Лукьянов
ДоКАДАНС
ArtBeat

 

 

 

 

 

 

 

 

размер: 37451 байтJoachim Kühn
Soundtime
Jazzwerkstatt


 

 

 

 

 

 


В отличие от рок-культуры, джаз непосредственно не связан со словом. Но в нашей все еще, кажется, литературоцентристской стране слово в джазе играет большую роль, чем где-либо еще. Начиная с 1921 года, когда не столько музыкант, сколько литератор – поэт и переводчик (и хореограф) - Валентин Парнах по возвращении даже не с самой родины джаза, а из Парижа, представил нашей общественности то, что тогда во всем мире тогда считалось джазом. Практически одновременно, в середине 1950-х годов у нас вновь оживает джазовая жизнь, и в то же время на самой родине джаза к нему начинает, наконец, проявлять интерес творческая среда, в частности литераторы-битники. Этот всеобщий интерес, предшествовавший молодежной музыке Элвиса Пресли и «Битлз», и российский (чтобы не сказать – советский) литературоцентризм нашли друг друга: не случайно же, признанным поэтом, мастером жанра верлибра, является мэтр нашего джаза Герман Лукьянов. Менее известны, но не менее интересны как литераторы, дебютировавший в те же 1950-е годы трубач Андрей Товмосян и его ровесник из Красноярска пианист Яков Айзенберг. Традиция продолжается и позднее – джазовыми операми Юрия Маркина и «Джаз-текстами» Одиссея Богусевича с мелодекламациями Алексея Полетаева в наши дни – сценическими опытами Алексея Круглова.
Поэтому в этой нашей подборке для Си-Ди гурманов звучит «прямая речь» самих музыкантов. Та же отечественная традиция развивается самым неожиданным образом: это может быть и навеянный литературой альбом «Воздух времени» мультинструменталистки и композитора Анны Королевой, и программные сочинения пианистки/вокалистки Натальи Блиновой («Ансамбль Прёт») и этническая мифология покойного Юрия Тихомирова (Ярославль).
размер: 33404 байтАнна Королева:
Очень люблю романы выдающегося писателя Владимира Орлова. Но и в мыслях я не мечтала о соприкосновении с его творчеством. Однако выяснилось, что он преподаёт в Литинституте на Тверском бульваре, а джаз-клуб «Форте», в котором мы играем по понедельникам, находится в том же самом здании, только вход с противоположной стороны – Большой Бронной улицы. Так что подарком судьбы стала возможность посещать литературные семинары Мастера. На одном из дисков двойного альбома «SongforSax» записана новая музыка, которую как раз можно услышать в клубе «Форте». А во втором - "Камергерский переулок" - перекинут мост от литературного языка (одноименного романа Орлова) к музыкальному. Журналист и писатель Лидия Орлова подарила всему альбому название «Воздух Времени». Хотелось бы увидеть и Лидию Орлову и писателя Орлова, автора «Альтиста Данилова» и «Камергерского переулка», на презентации «Воздуха времени» 14 мая в ММДМ.

размер: 30334 байт«Ансамбль Прёт»
Наталья Блинова
– автор музыки, фортепьяно, вокал
Почти три года мы сотрудничали с Алексеем Кругловым. С ним мы впервые сыграли мою музыку, на экзаменах в РАМ им. Гнесиных. Композиция "Солнце времени" впервые прозвучала тогда именно на экзамене, в 2004 году.
На настоящем альбоме мы доводили до нового состояния
написанные ранее композиции. Цель была - показать, какие мы сейчас, на момент записи, не пытаться ещё и ещё разнообразить гармонию, спеть ещё лучше. Мы играли наше Настоящее, и поэтому так же назван и наш альбом.

 

 

размер: 32063 байтПетр Талалай, ударные инструменты
Основная идея «Настоящего», как, впрочем, и всего творчества «Ансамбля Прёт», - это, конечно, спасение джаза. Ни для кого не секрет, что уже с появлением Чарли Паркера джаз стал намеренно более сложным, чем это может воспринять простой слушатель. Создатели современного джаза Паркер и Гиллеспи демонстрировали свою виртуозность – среди прочего - для того, чтобы оттеснить конкурентов на джем-сеш. Они импровизировали уже не просто на "исходную мелодию" в усовершенствованном виде. К тому же на усложнённую гармонию и, во-вторых, в более быстрых темпах, чем те, на которые способно было большинство их современников. Таким образом, собственно, и возник стиль be-bop, давший мощный толчок развитию всего современного джаза; но, с другой стороны, с тех пор и до наших дней множество музыкантов старается сделать свою музыку, в том числе и намеренно, более сложной, чем это нужно для выражения их концепций.

размер: 38374 байтИгорь Гаврилов (руководитель Ярославского джазового центра и бессменный организатор старейшего в России фестиваля «Джаз над Волгой», который проводится с 1981 года)
В 1990 году мы пригласили немецких музыкантов - тенориста Вернера Кифера и басиста Хайко Ойлина в Ярославль для совместных репетиций и нескольких концертов с ансамблем гитариста Юрия Тихомирова. Уже в марте 1991 года коллектив под названием "Интерквинтет" выступил на нашем фестивале. В июле-августе 1991 года состоялся тур "Интерквинтета" по Германии, в конце которого на студии Voice под Касселем за два дня была произведена запись альбома «Неро». Но при переезде из одного городка в другой магнитофонная запись пропала и была найдена… лишь через 15 лет. Мы выпустили диск в Ярославле при поддержке компании SONY-BMG. Первый небольшой тираж вышел в конце мая 2009 года. Но через месяц с небольшим умер Юрий Тихомиров, а еще через год не стало и пианистки Натальи Баюровой.
Название альбому дала наша местная легенда о том, то название озера "Неро" близ Ростова Великого - это итальянское слово "черный, темный"

 

размер: 45690 байтАнна Королева
Воздух времени

ArtBeat

 

 

 

 

 

 

 

размер: 44408 байтPriot Ensemble
Present Continuous

собственное издание

 

 

 

 

 

 

 

размер: 42616 байтInterQuintet
Nero

Ярославский джазовый центр


 


 
Конкурс: «Эрмитаж. Коллекция». Совместный проект "Радио России" и Государственного Эрмитажа
«Аэростат» Бориса ГРЕБЕНЩИКОВА
«Поэзия. Движение слов» по четвергам, в 16.05
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
© 2021 Государственный интернет-канал "Россия" 2001 - 2021. Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-26539 от 22 декабря 2006 года. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.cultradio.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.cultradio.ru обязательна. Для детей старше 16 лет. Реклама на сайте: тел. +7 (495) 617-02-62, е-mail: contact@roden-media.ru, ad@vesti.ru.