Дмитрий Брусникин
20.06 13:05
фото  
Аудио звук

«Действующие лица»
Дмитрий БРУСНИКИН

Дмитрий Ситковецкий (violin-fund.ru)
19.06 13:05
фото  
Аудио звук

«Действующие лица»
Дмитрий СИТКОВЕЦКИЙ

Хотиненко Владимир Иванович (фото - www.trud.ru)
18.06 13:05
фото  
Аудио звук

«Действующие лица»
Владимир ХОТИНЕНКО

Сокольники (фото archpolis.org)
17.06 13:05
фото  
Аудио звук

«Действующие лица»
Сергей ГЕОРГИЕВСКИЙ

Елена Камбурова
16.06 13:05
фото  
Аудио звук

«Действующие лица»
Елена КАМБУРОВА

28.03.13 13:24
CD-Гурман 1 - 5 апреля 2013

В составе группы «Вежливый отказ» (ВО) начинали литераторы Гор Чахал и Аркадий Семенов, галерист Петр Плавинский, в студийных записях участвовал известный по рок-андеграунду скрипач Сергей Рыженко. При издании в Финляндии первый зарубежный альбом группы оформлял «мухомор» Свен Гундлах. Позднее с группой сотрудничали (и сотрудничают) переводчик Григорий Дашевский, а – в качестве музыкантов-исполнителей – композитор Павел Карманов и джазовый критик-философ Андрей Соловьев. С ВО взаимодействует на концертах творческое объединение пианиста Петра Айду «Персимфанс». Уже по этому выборочному перечислению понятно, что круги «Вежливого Отказа» не скрывают своих эмоций по поводу того, что «вторая молодость» группы явно не заканчивается. Коллектив рок-ветеранов с почти 30-летней историей (и только одним «тайм-аутом» в 2003-06 гг.) дает очередной концерт в Москве, а через день уже начинает большой тур по Израилю. Но не меньший энтузиазм вызывает сам факт того, что московский лейбл «Геометрия» с 2011 года начинает последовательно издавать своего рода собрание сочинений ВО. Вместо обычных для переизданий бонус-трэков исторические диски «Этнические опыты» (1990, 1994 - в издании 2006 года снова воспроизведена работа Свена Гундлаха) и «Коса на камень» (1997) дополняются DVD-версиями тех же программ. А альбом «Москва—Питер» включает оба «прощальных концерта» - в обеих столицах. Что буквально в духе академического издания предоставляет возможность для пристального изучения «текстов» - вариантов, разночтений, чуть ли не черновиков.

 

размер: 37092 байтВежливый отказ (CD/DVD, два диска)
Коса на камень
Геометрия

(дизайн - Дмитрий Гутов)

 

 


 
 

размер: 18056 байтВежливый отказ
Москва-Питер 12 и 14 февраля 2003
Геометрия

(дизайн - «Геометрия»)

 

 

 


Новая музыка – новые имена
Примерно с середины 1950-х годов в академической музыке произошло одно необратимое изменение – у весьма разных, иногда даже эстетически разнонаправленных течений, стилей, методов композиции (в том числе и как части общехудожественных процессов) появилось одно общее: это подразумевалось в методах сочинения (алеаторика), и формах –так называемые «открытые», и в соответствующих способах нотации – музыкальная графика, и в «свободной» джазовой импровизации, и в особом сценическом начале исполнительства («инструментальный театр», превращавший музыкантов почти в актеров), не говоря уже о перфомансах и хэппенингах) исполнитель по воле композитора фактически превращался в его соавтора. А автор музыки все чаще становится интерпретатором не только, а иногда и не столько собственных сочинений, часто со своим единственным и неповторимым коллективом. В минимализме это вообще стало правилом, начиная с Камерного ансамбля Филиппа Гласса-Стива Райха, у нас в 1970-80-е - группы Владимира Мартынова – Татьяны Гринденко, в 1990-е – прославленного Ансамбля 4:33 Алексея Айги, в 21 веке - проекты Петра Айду). Иногда композиторы даже объединяются в исполнительские коллективы (AMM, Kawalerowie Blotni, у нас на фестивале Альтернатива конца 1990-х годов - Ad Hoc Group).
И новые имена в этой области музыки продолжают появляться, хотя стопроцентно новое – только одно, продолжательницы знаменитой американки Франсез-Мари Уитти 25-летней виолончелистки Мэрил Робертс, дебютировавшей в прошлом году диском с сочинениями таких же молодых авторов, как и она сама.
Двое других музыкантов, впрочем, уже не дебютанты, и даже имеют вполне определенное отношение к тем, кого мы уже знаем – это немецкий композитор, пианист, ученый-исследователь в новой областях науки – психолингвистики и музыкальных технологий – Флориан Виттенбург, работавший, в том числе, и с нашей исполнительницей на терменвоксе (и композитором) Лидией Кавиной. В числе интерпретаторов его музыки на новом диске – нидерландский композитор, пианист и художник Нико Хейбрехтс (Nico Huijbregts), которого мы недавно слушали в нашей "Домашней музыке" как автора музыки в духе «танго высокого стиля». И, наконец, в первом диске квартета The Farthest South, собранного израильским бас-гитаристом Яиром Йона играет хорошо известный слушателям "Радио России "Культура" ветеран свободной импровизации, единственный джазмен в составе квартета, саксофонист Альберт Бегер.


размер: 27661 байтFlorian Wittenburg
Sympathetic, (a)symmetric - new music for piano

(дизайн обложки – Pascale Companjen)

 


 

 

 

 

 

 

размер: 54762 байтFarthest South
Omens & Talismans
Farthest South

(дизайн обложки – Yuvia Kudashevich)

 

 

 

 

 

 

 

размер: 114489 байтMariel Roberts
Nonextraneous Sounds
Innova Recordings

(обложка - Innova)



 


 
Конкурс: «Эрмитаж. Коллекция». Совместный проект "Радио России" и Государственного Эрмитажа
«Аэростат» Бориса ГРЕБЕНЩИКОВА
«Поэзия. Движение слов» по четвергам, в 16.05
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
© 2021 Государственный интернет-канал "Россия" 2001 - 2021. Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-26539 от 22 декабря 2006 года. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.cultradio.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.cultradio.ru обязательна. Для детей старше 16 лет. Реклама на сайте: тел. +7 (495) 617-02-62, е-mail: contact@roden-media.ru, ad@vesti.ru.