Дмитрий Брусникин
20.06 13:05
фото  
Аудио звук

«Действующие лица»
Дмитрий БРУСНИКИН

Дмитрий Ситковецкий (violin-fund.ru)
19.06 13:05
фото  
Аудио звук

«Действующие лица»
Дмитрий СИТКОВЕЦКИЙ

Хотиненко Владимир Иванович (фото - www.trud.ru)
18.06 13:05
фото  
Аудио звук

«Действующие лица»
Владимир ХОТИНЕНКО

Сокольники (фото archpolis.org)
17.06 13:05
фото  
Аудио звук

«Действующие лица»
Сергей ГЕОРГИЕВСКИЙ

Елена Камбурова
16.06 13:05
фото  
Аудио звук

«Действующие лица»
Елена КАМБУРОВА

14.02.13 13:33
CD-Гурман 18 - 22 февраля 2013

Нора Джоунс (Norah Jones) - одна из самых известных и в то же время уважаемых певиц джаза, хотя – парадокс! - она, в сущности, не спела ни одной джазовой импровизации. Да, играла на фортепьяно и даже сочиняла джазовые темы, за которые, как и за вокал, в середине 1990-х годов, еще будучи старшеклассницей, несколько раз удостаивалась ежегодных призов «для учащейся молодежи» от старейшего джазового журнала Down Beat. В те годы мало кто знал, что эта типичная на вид школьница-отличница в большущих очках - дочь одного из самых влиятельных музыкантов современности - индийского классика Рави Шанкара. Это обстоятельство обнаружилось фактически лишь в 2002 году, когда за своей первый сольный альбом Come Away with Me 23-летняя Нора Джоунс удостоилась 5 премий Грэмми, и еще три «золотых граммофончика» получили соответственно автор ее песен, генеральный продюсер и звукорежиссер престижной джазовой фирмы Blue Note, решившейся выпустить этот альбом. И один из синглов с альбома, и сам альбом занимали первые места в чартах профессионального журнала «Биллборд». До последнего времени на ее счету их уже не более и не менее, а одиннадцать, не говоря уже о многих других наградах и отличиях! За фильм «Мои черничные ночи» с Норой Джоунс в главной роли Золотую пальмовую ветвь в Каннах получил режиссер Вонг Карвай. В 2009-м году певица восстановила отношения со знаменитым отцом и своей единокровной сестрой Анушкой Шанкар, у которой брала уроки игры на ситаре и даже записалась на одном альбоме. Кстати, под собственным именем Нора Джоунс до последнего времени записывалась не так уж много, предпочитая разнообразные проекты, преимущественно из области музыки «кантри», а также соул-музыки, хип-хопа и аван-техно. Собственно, диджей и продюсер аван-техно, известный как Danger Mouse, выпустил ее последний «концептуальный проект» Little Broken Hearts, вслед за которым в прошлом году увидел свет сборный диск редких «кавер-версий» в записях Норы Джоунс. И уже в этом, 2013-м, небольшой альбом ремиксов Little Broken Hearts Remix EP.

размер: 22078 байтNorah Jones
Covers
Blue Note

 

 

 

 

 

размер: 33397 байтNorah Jones
Little Broken Hearts Remix EP
Blue Note


 

 

 

 


Хотя давно прошли те времена, когда «джазовые (точнее эстрадные) обработки» классики подвергались неизменной критике со стороны академических музыкальных кругов. Действительно, знаменитые фортепьянные концерты, сокращенные до трехминутного формата граммофонной пластинки, или медленная серенада на ¾ в молодцеватом метроритме на 4/4 и с подпевками, несмотря на неизменную популярность, особого уважения не вызывали. До тех пор, пока к началу 1960-х годов появились сюиты Дюка Эллингтона-Билли Стрейхорна на темы «Пер Гюнта» Грига и «Щелкунчика» Чайковского, вокальный октет «Свингл Сингерз» и пианист Жак Лусье с музыкой И.С. Баха. То есть, когда стало ясно, что джазовая интерпретация – это не переложение дограммофонной эпохи 19-го века, когда в быту преобладало домашнее музицирование, и большую часть нотных изданий составляли облегченные адаптации (тогда еще – совсем не обязательно) классики для нескольких исполнителей на одном или двух фортепьяно. Джазовые интерпретации (которые сейчас охватывают и музыку ХХ века – от Антона Веберна, Оливье Мессиана и Альфреда Шнитке) лучше сравнивать с переводом на другой язык – композиции в сочетании с импровизацией. Неслучайно уже на заре постмодернизма в первую эпоху арт-рока, в отличие от джаза, не основывающегося на импровизации, проблема «можно или нельзя» отпала сама собой. На этой неделе три аудиновинки с классикой «в обработках».
«Новый взгляд на барокко» шведской певицы-сопрано жанетте Кён с Хором Шведского радио - наподобие хрестоматийного «Оффициума» - с практически не измененным оригиналами в данном случае - 18-го века (от Баха до Перселла) плюс инструментальный аккомпанемент со слегка джазированной арктимкуляцией и фразировкой.
Нью-йоркское трио Little Worlds, самостоятельно издающее уже второй альбом (Book Two) с относительно развитыми вариациями фортепьянных этюдов Белы Бартока из его педагогического» цикла «Микрокосмос» (название проекта Little Worlds – прямая отсылка к БартокуЮ, так что переводить лучше «Мир детей, или малышей», чем «Маленькие миры»). Рассматривая краткие, всего по несколько тактов, этюды венгерского классика как своего рода темы, Little Worlds «озвучивают» его ноты в духе «негромкого» Даунтауна типа аван-лаунжа Джона Зорна.
Наконец, в этом году исполняется 200 лет со дня рождения и 130 со дня смерти Рихарда Вагнера. И немецкий лейбл АСТ успел выпустить уже два альбома с его музыкой, к которой джаз до этого обращался очень редко. В этой подборке – диск “Кто боится Рихарда В.?», известные эпизоды из опер Вагнера, темы из сонаты «По прочтении Данте» Ференца Листа и две композиции самого вдохновителя проекта – знаменитого немецкого барабанщика нового поколения Эрика Шефера из хорошо известного у нас фортепьянного трио [em].

размер: 27116 байтJeanette Köhn, Swedish Radio Choir, Nils Landgren
New Eyes On Baroque
ACT

 


 

 

 

размер: 32851 байтLittle Worlds
Book Two

 

 

 

 

 

размер: 33721 байтEric Schaefer
Who is Afraid of Richard W.?
ACT


 


 
Конкурс: «Эрмитаж. Коллекция». Совместный проект "Радио России" и Государственного Эрмитажа
«Метафизика звука» Каждое первое воскресенье месяца в 20.05
«Поэзия. Движение слов» по четвергам, в 16.05
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
© 2021 Государственный интернет-канал "Россия" 2001 - 2021. Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-26539 от 22 декабря 2006 года. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.cultradio.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.cultradio.ru обязательна. Для детей старше 16 лет. Реклама на сайте: тел. +7 (495) 617-02-62, е-mail: contact@roden-media.ru, ad@vesti.ru.