Дмитрий Брусникин
20.06 13:05
фото  
Аудио звук

«Действующие лица»
Дмитрий БРУСНИКИН

Дмитрий Ситковецкий (violin-fund.ru)
19.06 13:05
фото  
Аудио звук

«Действующие лица»
Дмитрий СИТКОВЕЦКИЙ

Хотиненко Владимир Иванович (фото - www.trud.ru)
18.06 13:05
фото  
Аудио звук

«Действующие лица»
Владимир ХОТИНЕНКО

Сокольники (фото archpolis.org)
17.06 13:05
фото  
Аудио звук

«Действующие лица»
Сергей ГЕОРГИЕВСКИЙ

Елена Камбурова
16.06 13:05
фото  
Аудио звук

«Действующие лица»
Елена КАМБУРОВА

24.01.13 13:58
CD-Гурман 28 января - 1 февраля 2013


Существует достаточно распространенное мнение, что современное искусство звуков непосредственно зависит от научно-технического прогресса и, соответственно, должно бы устаревать по мере изобретения новой техники (с начала ХХ века - аналоговые электроинструменты типа нашего терменвокса; после II Мировой войны «конкретная» музыка - манипуляции с записями любого происхождения и параллельно студийные эксперименты с электроникой и появление в 1960-е концертных синтезаторов, и с 1970-х - так называемая компьютерная музыка, включая опыты с «искусственным интеллектом», и т.п.).
Но недавние переиздания «технотронной музыки» еще раз подтвердили, что, называя вещи своими именами, не в самой технике экспериментов прошлый год с особой отчетливостью доказал, что и в «технотронной» музыке определяющими являются, как и в классике, природная одаренность, творческие способности и профессионализм ее создателей – композиторов и, если в этом была необходимость, исполнителей.
Это убедительно подтвердило «исправленное и дополненное» переиздание гигантского сочинения американского джазового кларнетиста/саксофониста и медиа-артиста Уильяма Басински The Disintegration Loops «Петли распада»– амбиентные записи (включая и звуковые ландшафты и радиотрансляции) из Старого и Нового света, сделанные в 1980-е годы, которые автор решил оцифровать в августе 2001-го года в Нью-Йорке, но стал свидетелем разрушения нью-йоркских «башен-близнецов» 11 сентября 2001 года. Басинский успел записать (и снять на видео) то, что происходило вокруг и еще в течение двух лет соединял эти записи со старыми. В прошлом году «Петли (или циклы) распада» были еще раз отредактированы при переиздании на виниле с дополнением «живого» выступления Басински на 10-летии «9 сентября».
Сходная история и у дебютного альбома Sonanze («Созвучия», или «Сонансы») итальянского композитора и пианиста, выпускника Миланской консерватории им. Дж. Верди Роберто Каччапалья. Выпущенный первоначально на долгоиграющей пластинке в 1974 году, он был переиздан в 2000-м в виде двойного компакт-диска не только с сюитой «Созвучия», но и с другими работами середины 1970-х годов. При первом прослушивании вроде бы напоминающие немецкий Krautrock тех лет в соединении с минимализмом Франко Баттиато (Каччапалья был пианистом на его легендарном альбоме Pollution). Эти сочинения, однако, нисколько не устарели и даже были выпущены в виде коллекционного издания для аудиофилов независимым испанским лейблом Wah Wah records в количестве 500 экземпляров.
Наконец, московский медиа-артист (аудио и видеохудожник) Курт Лидварт (наши Си-Ди гурманы знают, что это псевдоним!) выпустил тройной (!) альбом, который для его лейбла Mikroton составил немецкий композитор, барабанщик и электронщик Буркхард Байнс (Burkhard Beins) в качестве звукового приложения к книге - сборнику статей участников берлинского фестиваля Echtzeitmusik («Музыка в реальном времени). Так называется и альбом Mikroton’a и сам фестиваль той альтернативной музыки, создаваемой непосредственно в процессе исполнения – независимо от характера источников звука - акустических или электронных/компьютерных. На диске представлены десятки музыкантов, новичков и знаменитостей – от аргентинского мультиинструменталиста Лючо Капече до музыкантов хорошо известного у нас австралийского трио the Necks.

размер: 8269 байтRoberto Cacciapaglia
Sonanze/Sonances And Other Works 1972 – 1975
Wah Wah Records

 

 

 

 

 

размер: 9956 байтEchtzeitmusik
Berlin
Mikroton

 

 

 

 

 

В преддверии 13-го «Триумфа джаза», который по пятнадцатилетней традиции проходит в феврале, эта неделя аудиновинок подбиралась так, чтобы продемонстрировать самые разносторонние международные связи отечественного джаза. В частности, еще до «Триумфа джаза» гитарист, автор блюзов на русском языке и наш коллега Алексей Колосов проведет фестиваль «Moscow Jazz Open» - 2013. 4 февраля на фестивале состоится презентация альбома 3 Days его квартета Big Sky, записанного на знаменитой студии Rainbow в Осло с участием гостя – легендарного польского саксофониста и скрипача Михала Урбаняка (которому, между прочим, 22 января исполнилось 70 лет).
Вообще все три диска – это проекты наших джазменов, которые к тому же еще и успешно занимаются и продюсерской деятельностью. Курский пианист Леонид Винцкевич еще с середины 1990-х годов постепенно превратил местный смотр джаза в единственный у нас в стране передвижной джаз-фестиваль, который охватывает чуть ли не всю европейскую Россию (не исключая столицу). С регулярными участниками фестиваля - американцами Джоэлом Тэйлором (ударные) и Кипом Ридом (бас) Леонид и его сын - саксофонист Николай Винцкевичи выпускают уже второй альбом. Если первый альбом Singularity (выпущенный в Великобритании) был выдержан в духе актуального мэйнстрима, тов новом Леонилд Винцкевич возвращается к тому, с чего начинал свою музыкальную карьеру – к аутентичному русскому фольклору, который в скрытой или явной форме (альбом Five Songs) обязательно присутствовал в его музыке. Новый альбом Винцкевичей и их американских друзей – это не менее актуальный этноджаз - с русским народным хором «Ростань» под управлением Валентины Савенко.
Новоджазовый саксофонист, пианист, композитор, поэт и даже режиссер Алексей Круглов много занимается продюсированием записанной музыки (в частности, альбома «Постоянная величина» мэтра нашего джаза Германа Лукьянова). В прошлом году в экстремальных условиях провел фестиваль артистов фирмы Део Фейгина Leo Records (которая выпустила недавно запись с этого фестиваля, с которой мы Си-Ди гурманов обязательно познакомим). 3 января в петербургском культурном центре ГЭЗ-21 состоялась встреча артистов, одновременно записывающихся для британской Leo Records и крупнейшей петербургской компании Бомба-Питер. Выступал на ней и Алексей Круглов, а также питерский барабанщик Алексндр Рагазанов. Незадолго до этой встречи они выпустили альбом вместе с постоянным участником проектов Круглова вице-президентом Эстонской джазовой федерации, гитаристом Яаком Соояаром.

размер: 36496 байтAlex Kolosov & Big Sky,
Featuring Michał Urbaniak
BCD

 

 

 

 

 

размер: 13482 байтVintskevich Quartet,
Featuring the Folk Choir Rostan

 

 

 

 

 

размер: 29645 байтKruglov-Sooäär-Ragazanov
Search of Unites Sounds
Bomba-Piter


 


 
«Аэростат» Бориса ГРЕБЕНЩИКОВА
Конкурс: «Эрмитаж. Коллекция». Совместный проект "Радио России" и Государственного Эрмитажа
Портал современного искусства
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
© 2021 Государственный интернет-канал "Россия" 2001 - 2021. Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-26539 от 22 декабря 2006 года. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.cultradio.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.cultradio.ru обязательна. Для детей старше 16 лет. Реклама на сайте: тел. +7 (495) 617-02-62, е-mail: contact@roden-media.ru, ad@vesti.ru.