Дмитрий Брусникин
20.06 13:05
фото  
Аудио звук

«Действующие лица»
Дмитрий БРУСНИКИН

Дмитрий Ситковецкий (violin-fund.ru)
19.06 13:05
фото  
Аудио звук

«Действующие лица»
Дмитрий СИТКОВЕЦКИЙ

Хотиненко Владимир Иванович (фото - www.trud.ru)
18.06 13:05
фото  
Аудио звук

«Действующие лица»
Владимир ХОТИНЕНКО

Сокольники (фото archpolis.org)
17.06 13:05
фото  
Аудио звук

«Действующие лица»
Сергей ГЕОРГИЕВСКИЙ

Елена Камбурова
16.06 13:05
фото  
Аудио звук

«Действующие лица»
Елена КАМБУРОВА

17.01.13 14:07
CD-Гурман 21 - 25 января 2013

Оба наших цикла – субботняя "Домашняя музыка" и три программы аудиновинок – на неделе «от звезды и до воды», т. е. между Рождеством и Крещением, посвящены новой русской музыке.

Прошлый год был особенно успешным: три из самых авторитетных во всем мире аудиокомпаний выпустили диски с музыкой современных российских композиторов и исполнителей новой музыки.

Существующий уже полвека немецкий лейбл WERGO, учрежденный старейшим нотным издательством Schott (г. Майнц) и много записывающий музыку живущих в Германии Родиона Щедрина, а также Александра Раскатова, впервые выпустил альбом, который полностью посвящен сочинениям москвича, председателя композиторского объединения АСМ-2 Виктора Екимовского (кстати, номинированного на престижную Tokyo Prize за 2012 год). Основанный всего на два года позже WERGO американский Nonesuch, поначалу возникший как лейбл независимой компании Elektra, с 1990-х входит в концерн Warner Music International. Но ещё раньше – в середине 1980-х лейбл Nonesuch подписан практически эксклюзивный контракт с хорошо известным у нас (хотя бы по полному собранию струнных квартетов Альфреда Шнитке и сборникам музыки из бывшего СССР) Кронос-квартетом. Новый диск, можно сказать, легендарного квартета посвящен музыке еще одного московского композитора того же поколения, что и Екимовский. Но в настоящее время оба придерживаются, можно сказать, диаметрально противоположных художественных принципов (если рассматривать их с точки зрения текущего музыкального процесса) - Владимира Мартынова. Мало того, что Кронос-квартет заказал Мартынову новое сочинение, ансамбль привлек к исполнению его Шуберт-квинтета виолончелистку Джоан Жанрено, которая играла в квартете со дня основания в 1978 году и ушла из него после первых московских гастролей 1997 года.

Третий диск As It Is с музыкой Джона Кейджа в интерпретации Натальи Пшеничниковой и Алексея Любимова выпустила фирма, которую Си-Ди-гурманам представлять нет необходимости. Это – формально независимая мюнхенская компания ЕСМ. Мы вообще-то об этом диске вспоминали в сентябре 2012 года  и даже неоднократно, в связи с двумя московскими фестивалями. На них отмечалось 100-летие со дня рождения и 20-летие со дня смерти Кейджа – центральной фигуры авангарда ХХ века, концептуалиста, в первую очередь, композитора, литератора, в чем-то режиссера и мастера изобразительных искусств. Естественно, что дата эта широко отмечалась – не только фестивалями (один из них - «Молчаливое присутствие» в ГЦСИ еще продолжается); из всех стран Восточной Европы только у нас «Библиотека московского концептуализма» Германа Титова выпустила полный перевод книги Кейджа «Тишина» (Вологда 2012). А знаменитая мюнхенская фирма ЕСМ отметила эти даты дуэтным альбомом нашей соотечественницы из Берлина, вокалистки (и флейтистки) Натальи Пшеничниковой и устроителя одного из упомянутых фестивалей – профессора Московской консерватории, пианиста Алексей Любимов As It Is, который выпустила к юбилею мюнхенская фирма ECM. И альбом Пшеничниковой-Любимова был удостоен престижного приза “Diapason d’Or”, присуждаемого авторитетным жюри французского музыкального ежемесячника ежемесячника «Диапазон», как комментирует это другой музыкальный журнал, назвавший As It Is – «альбомом года»: «Мир всегда знал, что Кейдж - гений, и теперь он знает, почему.» Поздравляем всех наших – композиторов и исполнителей!

размер: 20575 байтKronos Quartet
Music of Vladimir Martynov
Nonesuch


 

 

 


 

размер: 7280 байтPschenitschnikova/Lubimov
As It Is
ECM

 

 

 

 


Существует достаточно распространенное мнение, что современное искусство звуков непосредственно зависит от научно-технического прогресса и, соответственно, должно бы устаревать по мере изобретения новой техники (с начала ХХ века - аналоговые электроинструменты типа нашего терменвокса; после II Мировой войны «конкретная» музыка - манипуляции с записями любого происхождения и параллельно студийные эксперименты с электроникой и появление в 1960-е концертных синтезаторов, и с 1970-х - так называемая компьютерная музыка, включая опыты с «искусственным интеллектом», и т.п.).
Но недавние переиздания «технотронной музыки» еще раз подтвердили, что, называя вещи своими именами, не в самой технике экспериментов прошлый год с особой отчетливостью доказал, что и в «технотронной» музыке определяющими являются, как и в классике, природная одаренность, творческие способности и профессионализм ее создателей – композиторов и, если в этом была необходимость, исполнителей.
Это убедительно подтвердило «исправленное и дополненное» переиздание гигантского сочинения американского джазового кларнетиста/саксофониста и медиа-артиста Уильяма Басински The Disintegration Loops «Петли распада»– амбиентные записи (включая и звуковые ландшафты и радиотрансляции) из Старого и Нового света, сделанные в 1980-е годы, которые автор решил оцифровать в августе 2001-го года в Нью-Йорке, но стал свидетелем разрушения нью-йоркских «башен-близнецов» 11 сентября 2001 года. Басинский успел записать (и снять на видео) то, что происходило вокруг и еще в течение двух лет соединял эти записи со старыми. В прошлом году «Петли (или циклы) распада» были еще раз отредактированы при переиздании на виниле с дополнением «живого» выступления Басински на 10-летии «9 сентября».
Сходная история и у дебютного альбома Sonanze («Созвучия», или «Сонансы») итальянского композитора и пианиста, выпускника Миланской консерватории им. Дж. Верди Роберто Каччапалья. Выпущенный первоначально на долгоиграющей пластинке в 1974 году, он был переиздан в 2000-м в виде двойного компакт-диска не только с сюитой «Созвучия», но и с другими работами середины 1970-х годов. При первом прослушивании вроде бы напоминающие немецкий Krautrock тех лет в соединении с минимализмом Франко Баттиато (Каччапалья был пианистом на его легендарном альбоме Pollution). Эти сочинения, однако, нисколько не устарели и даже были выпущены в виде коллекционного издания для аудиофилов независимым испанским лейблом Wah Wah records в количестве 500 экземпляров.
Наконец, московский медиа-артист (аудио и видеохудожник) Курт Лидварт (наши Си-Ди гурманы знают, что это псевдоним!) выпустил тройной (!) альбом, который для его лейбла Mikroton составил немецкий композитор, барабанщик и электронщик Буркхард Байнс (Burkhard Beins) в качестве звукового приложения к книге - сборнику статей участников берлинского фестиваля Echtzeitmusik («Музыка в реальном времени). Так называется и альбом Mikroton’a и сам фестиваль той альтернативной музыки, создаваемой непосредственно в процессе исполнения – независимо от характера источников звука - акустических или электронных/компьютерных. На диске представлены десятки музыкантов, новичков и знаменитостей – от аргентинского мультиинструменталиста Лючо Капече до музыкантов хорошо известного у нас австралийского трио the Necks.

размер: 3444 байтWilliam Basinski
The Disintegration Loops
Temporary Residence

 

 

 

 

 

размер: 8269 байтRoberto Cacciapaglia
Sonanze/Sonances And Other Works 1972 – 1975
Wah Wah Records

 

 

 

 

 

размер: 9956 байтEchtzeitmusik
Berlin
Mikroton

 


 
Конкурс: «Эрмитаж. Коллекция». Совместный проект "Радио России" и Государственного Эрмитажа
«Мой Лермонтов» По субботам в 14.33
«Экранная копия» Программа о кино и вокруг кино Каждую среду в 18:35
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
© 2021 Государственный интернет-канал "Россия" 2001 - 2021. Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-26539 от 22 декабря 2006 года. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.cultradio.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.cultradio.ru обязательна. Для детей старше 16 лет. Реклама на сайте: тел. +7 (495) 617-02-62, е-mail: contact@roden-media.ru, ad@vesti.ru.