Дмитрий Ухов

фото  

«CD-Гурман» Дмитрия Ухова
Мини-программа о музыке в записи, новой и старой - всей, кроме популярной музыки и классики.

Ассоциация

фото  

«Exotica»
Ассоциация Exotica, возглавляемая известным теле- и музыкальным продюсером Андреем Борисовым, по сути является первым отечественным мультимедийным проектом, охватившим все возможные сферы современной музыкальной культуры.

Кадр из клипа на песню Битлз Здесь восходит Солнце› (Here Comes the Sun). Изображение с сайта youtube.com

фото  

«Let it be»
Ведущий и гости программы «Let It Be» - «Пусть сбудется» - стараются препарировать всем хорошо известные факты и даты, связанные с The Beatles так, чтобы они звучали по новому; подавать до боли знакомые мелодии так, чтобы можно было обратить внимание на некоторые нюансы и чтобы музыка зазвучала под другим углом.

Книги (mikolka.info)

фото  

«Азбука чтения»
Говорят, что сейчас книжный голод, что книг нет, что книг мало - это неправда. Есть лень, есть нежелание интересоваться современной литературой. Появляются интересные, знаковые книги - их мы и будем вылавливать из книжного потока, они и станут темой наших разговоров.

Историческая литература. Иллюстрация с сайта www.forU.ru

фото  

«Академия детских наук»
Вопросы образования актуальны для каждого... «Радио России. Культура» ищет ответы на такие вопросы. Результаты поиска – в программе «Академия детских наук».

25.06.12 13:25
CD-Гурман 25 - 29 июня 2012

Jens Thomas & Verneri Pohjola
‘Speed of Grace. A tribute to AC/DC’
ACT

Неожиданно серьезные, чтобы не сказать – «взрослые» интерпретации музыки «классиков» тяжелого металла «в коротких штанишках» от австралийской группы AC/DC. Дуэт немецкого пианиста и вокалиста Йенса Томаса, специализирующегося на обработках рок-репертуара, и финского джазового трубача Вернери Похьола убедительно показывает, что и в «металлических» хитах достаточно музыкального материала для джазовой импровизации.

e.s.t. - Esbjörn Svensson Trio
301
ACT

Так уж сложились обстоятельства, что последним публичным выступлением шведского джазового трио e.s.t. перед трагической гибелью его лидера – пианиста Эсбьорна Свенссона, стал концерт в московском Зале им. Чайковского. За год до этого в австралийском Сиднее трио Свенссона в неизменном составе с Даном Берглундом (бас) и Магнусом Эстремом (ударные) записало материала больше, чем нужно было для диска Leucocyte , над изданием которого работал еще сам Свенссон. Альбом «301» (по названию сиднейской Студии, где в течение двух дней трио e.s.t записало 9 часов музыки) составлен из оставшегося материала. И - вопреки тому, что можно подумать – это отнюдь не то, что не прошло первоначальный отбор музыкантов трио, а наоборот: появляется нечто новое, в частности, урбанистический звуковой пейзаж, вполне сравнимый по звукописи с джазовой классикой ‘Round Midnight Джорджа Рассела с Эриком Долфи.

С 1950-х годов с переменным успехом, но самой главной зарубежной поп-музыкой в нашей стране была музыка итальянская, как это с начала ХХ века называлось - «неаполитанские серенады». Исторически, действительно, так сложилось, что европейская классика - и самая серьезная и самая легкая - складывалась на основе сначала итальянской, и позднее - немецкой музыкальной культуры. Несмотря на джаз, ритм-энд-блюз, и позднее рок-н-ролл итальянская «эстрада» во многом определяла процессы в мировой поп-музыке: «король рок-н-ролла» Элвис Пресли, например, чтобы завоевать слушателей постарше, спел две неаполитанские серенады из репертуара своего кумира Марио Ланца. У нас в 1950-е годы благодаря оперным певцам Константину Лаптеву и Ивану Козловскому, но, в первую очередь, Михаилу Александровичу итальянские серенады были более, чем просто популярны. Интерес к «музыкальной Италии» во всем мире определялся и высоким статусом послевоенного итальянского кино (с саундтрэками Нино Рота и Эннио Морриконе), и недолгим взлетом «итало-диско» 1980-х годов, во многом (и нередко – искусственно) противопоставлявшимся англоязычной рок-музыке. Но в 21-м веке и сами итальянские артисты интересуются всей музыкой мира (например, дуэт Musica Nuda – французской, а певец и джазовый саксофонист Энцо Авитабиле - североафриканской), и известная музыка из фильмов Феллини предстает теперь совсем не такой, как раньше (у Ришара Гальяно)

размер: 13032 байтMusica Nuda: Petra Magoni e Ferruccio Spinetti
Complici
Blue Note Italia (EMI)

Шестой альбом успешного итальянского дуэта Musica Nuda (изначально простейший состав: Петра Магони – голос и Ферруччо Спинетти –контрабас. Отсюда и название – «Голая музыка»), прославившегося четыре года назад неожиданно изобретательными для такого состава интерпретациями джазовых стандартов. В том числе и благодаря выпустившему третий альбом «Голой музыки» лейблу Blue Note. На новом альбоме, однако, больше новых «джазовых песен» авторства современных итальянских композиторов и кавер-версий французского «альтернативного» шансона (Нино Ферреа, Анри Сальвадор), пресловутой «Феличиты» Лючо Далла и даже знаменитой «Арии на струне соль» И.С.Баха со словами афроамериканского певца Эла Жарро. 13 июля в Театральном центре на Страстном всё это можно будет услышать,что называется, живьем. Хотя в России дуэт Musica Nuda уже гастролировал, в столице выступать, кажется, впервые.

размер: 13190 байтRichard Galliano
Nino Rota
Deutsche Grammophon

Музыка Нино Рота часто интерпретируется джазменами, достаточно вспомнить новаторский постмодернистский проект Хэла Виллнера, начатый альбомом «Нино Рота Амаркорд». Так и хорошо известный у нас по самым разным проектам французский музыкант итальянского происхождения Ришар Гальяно, который играет по французской традиции на кнопочном аккордеоне (у нас его называют «баяном») назвал свой новый ансамбль вслед за другим фильмом Феллини La Strada Quintet Галльяно собрал звездный международный состав (Дэйв Даглас- труба, Джон Серман -саксофоны и кларнеты, Кларенс Пенн – ударные и Борис Козлов- контрабас), который впервые в джазе играет практически все темы из «Дороги» так, как теоретически она могла бы прозвучать и в 1950-1970-е годы – тогда, когда сочинялась, если бы в те годы джаз в целом интересовался итальянской киномузыкой

размер: 10152 байтEnzo Avitabile
Black Tarantella
CNI Music

«Черная тарантелла» - восемнадцатый за тридцать лет творческой деятельности альбом итальянского певца, автора песен и джазового саксофониста Энцо Авитабиле, который уже не первый раз обращается к тому, что объединяет средиземноморскую культуру к Западу и Югу от Италии, в первую очередь, страны Магриба и Испанию. Из 13 трэков «Черной тарантеллы» 11 песен – это совместные записи Авитабиле и с известными итальянскими артистами (от его джазового коллеги –гитариста Пино Даниэле до знаменитого авангардиста-экспериментатора Франко Баттиато), и с африканцами из Алжира, Мавритании и Мали, фламенко-дуэтом Энрике и Солеа Моренте, а также рок-ветеранами Бобом Гелдоффом и Дэйвидом Кросби.
 


 
«Гараж. Арт-механика» каждую пятницу в 17.35
«Аэростат» Бориса ГРЕБЕНЩИКОВА
«Поэзия. Движение слов» по четвергам, в 16.05
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
© 2021 Государственный интернет-канал "Россия" 2001 - 2021. Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-26539 от 22 декабря 2006 года. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.cultradio.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.cultradio.ru обязательна. Для детей старше 16 лет. Реклама на сайте: тел. +7 (495) 617-02-62, е-mail: contact@roden-media.ru, ad@vesti.ru.