Дмитрий Брусникин
20.06 13:05
фото  
Аудио звук

«Действующие лица»
Дмитрий БРУСНИКИН

Дмитрий Ситковецкий (violin-fund.ru)
19.06 13:05
фото  
Аудио звук

«Действующие лица»
Дмитрий СИТКОВЕЦКИЙ

Хотиненко Владимир Иванович (фото - www.trud.ru)
18.06 13:05
фото  
Аудио звук

«Действующие лица»
Владимир ХОТИНЕНКО

Сокольники (фото archpolis.org)
17.06 13:05
фото  
Аудио звук

«Действующие лица»
Сергей ГЕОРГИЕВСКИЙ

Елена Камбурова
16.06 13:05
фото  
Аудио звук

«Действующие лица»
Елена КАМБУРОВА

12.04.12 14:53
CD-Гурман 16 - 20 апреля 2012

размер: 16753 байтDavid Byrne-Caetano Veloso
Live at Carnegie Hall
Nonesuch

В 2004-м году, знаменитый бразильский бард Каэтану Велосу курировал программу «Перспективы» в нью-йоркском Карнеги-холле и на один из концертов пригласил своего друга и коллегу Дэйвида Бирна. Но не совсем понятно, почему запись с концертав увидела свет только через 8 лет. Бирн в конце 1980-х годов, как известно, увлекся бразильской музыкой и даже для того, чтобы познакомить североамериканцев с ней основал лейбл Luaka Bop. Возможно, поэтому во многих справочных интернет-ресурсах концертный диск из Карнеги-холла фигурирует под именем одного Бирна. В концерте сначала Велосу при поддержке Бирна, потом настал черед лидера the Talking Heads и в конце, конечно, они спели равноправным дуэтом, как и первые два отделения концерта, несколько номеров под аккопманемент своих гитар, бразильского виолончелиста Жака Мореленбаума (долго работавшего с легендарным песенником А.К. Жобимом, его детьми и внуками) и перкуссиониста Мауру Рефоску.

размер: 17915 байтe.s.t. - Esbjörn Svensson Trio
301
ACT

Так уж сложились обстоятельства, что последним публичным выступлением шведского джазового трио e.s.t. перед трагической гибелью его лидера – пианиста Эсбьорна Свенссона, стал концерт в московском Зале им. Чайковского. За год до этого в австралийском Сиднее трио Свенссона в неизменном составе с Даном Берглундом (бас) и Магнусом Эстремом (ударные) записало материала больше, чем нужно было для диска Leucocyte , над изданием которого работал еще сам Свенссон. Альбом «301» (по названию сиднейской Студии, где в течение двух дней трио e.s.t записало 9 часов музыки) составлен из оставшегося материала. И - вопреки тому, что можно подумать – это отнюдь не то, что не прошло первоначальный отбор музыкантов трио, а наоборот: появляется нечто новое, в частности, урбанистический звуковой пейзаж, вполне сравнимый по звукописи с джазовой классикой ‘Round Midnight Джорджа Рассела с Эриком Долфи.

С неожиданно большим интересом была встречена наша подборка аудиновинок, которые относятся к той области аудиоиндустрии, в принципе хорошо знакомой как раз Си-Ди гурманам. Хотя ничего особенно неожиданного, по сути, в этом нет: независимая (indie - сокращение от independent) звукозапись, несмотря на Интернет - виртуальную продукцию и – главное – дистрибуцию. все равно остается маргинальной по сравнению с тем, что предлагается (иногда - только распространяется) компаниями-мейджорами. Особое место занимают во всем этом лейблы, которые не на словах, а на деле создаются и контролируются самими артистами, оставаясь не зависимыми от корпоративного мэйнстрима.

размер: 25896 байтSlugfield
SlimeZone
PNL Records

Что движет, в частности, одним из самых занятых в мировом новом джазе барабанщиком Паулем Нильссен-Лавом (Paul; Nillssen-Love), который, несмотря на несмотря на интерес аудиобизнеса ко всем проектам с его участием, тем не менее, с 2007 года выпускает под маркой PNL Records по два диска в год? Наверное, как раз то, что его творческие связи распространяются далеко за пределы одного только нового джаза, чему свидетельство последний на данный момент – десятый - диск PNL Records. Slime Zone –это выступление Slugfield на открытии фестиваля джаза в Осло в клубе Моно в 2010-м году. Однако к джазу, даже самому экспериментальному в коллективных импровизациях трио Slugdield имеет отношение только игра самого Нильссен-Лава на обычной ударной установке. Его коллективные импровизации с саунд-дизайнером Лассе Мархаугом и композитором-клавишницей и вокалисткой Майей Ратхе - это, скорее, технотронный нойз, но не из области типичного для этой музыки «белого шума», а ,скорее, в камерном жанре, детально отделанной игры тембров.

размер: 12385 байтKihnoua
Sybil’s Whisper
MetaLanguage

Когда в 1978 году Лэрри Окс - саксофонист второго в истории джаза квартета саксофонов ROVA и гитарист Генри Кайзер основали в Калифорнии свою компанию MetaLanguage, даже их друзья и коллеги )среди которых были и Дерек Бэйли и Сергей Курехин) не очень верили , что это надолго- тем более, что звуковую Хронику своего легендарного турне по Советскому союзу в 1983 году квартет ROVA выпустил на другом- более близком мэйнстриму академическом лейбле New Albion. Однако м-р Окс оказался хорошим бизнесменом – в отличие от большинства небольших музыкантских лейблов MetaLanguage существует до сих пор. И под этой маркой Лэрри Окс
Выпускает и свои собственные проекты, в том числе и этно-авангардный квартет с корейской вокалисткой/актрисой Дохи Ли (Dohee Lee).Тот самый, с которым приезжал в Россию осенью 2010 года и показывал программу только что вышедшего первого диска 'Unauthorized Caprices' - причем замысел Окса состоял в том, что к калифорнийскому трио на гастролях обязательно присоединялся местный виолончелист или контрабасист. В Москве идеально подошел Kihnoua герой всех авангардно-джазовых проектов на российской территории Владимир Волков. Однако на запись в Калифорнию Окс позвал, все-таки, голландца Вильберта де Йоде, с которым Kihnoua ездил во всему Старому свету и до и после гастролей в России. И по сравнению с тем, что мы слышали в Москве , получилась гораздо более акустическая программа без электроники барабанщика Скотта Амендола, в чем-то более близкая классическому, если так уже можно говорить, фри-джазу.

размер: 12437 байтExit Project & Sergey Letov
Live at Golden Mask
© Exit Project

Exit Project – как это бывало еще во времена советского андеграунда- не только (а, может, и не столько) - группа с фиксированным составом, сколько как раз проект, творческая лаборатория чтобы не сказать – кружок - коллег, в котором объединенные общими идеями музыканты регулярно заменяют друга. И очень регулярно (но и нельзя сказать, что – редко) документируют очередной проект под Exit Project на самых разных носителях звука (например, как приложение к журналу «Салон AV”). В целом концепцию Exit Project один рок-критик определил как арт-фьюжн, взяв «арт» от «арт-рока», а не как «искусство» вообще. А «фьюжн» – это именно фьюжн, электрический джаз-рок. Действительно, благодаря участию авангардиста-ветерана Сергея Летова (саксофоны, флейта) выступление в музыкальной программе фестиваля «Золотая маска» 2007-го года и впрямь – прог-рок с новоджазовым уклоном.



 


 
Конкурс: «Эрмитаж. Коллекция». Совместный проект "Радио России" и Государственного Эрмитажа
«Аэростат» Бориса ГРЕБЕНЩИКОВА
«Мой Лермонтов» По субботам в 14.33
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
© 2021 Государственный интернет-канал "Россия" 2001 - 2021. Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-26539 от 22 декабря 2006 года. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.cultradio.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.cultradio.ru обязательна. Для детей старше 16 лет. Реклама на сайте: тел. +7 (495) 617-02-62, е-mail: contact@roden-media.ru, ad@vesti.ru.