Дмитрий Брусникин
20.06 13:05
фото  
Аудио звук

«Действующие лица»
Дмитрий БРУСНИКИН

Дмитрий Ситковецкий (violin-fund.ru)
19.06 13:05
фото  
Аудио звук

«Действующие лица»
Дмитрий СИТКОВЕЦКИЙ

Хотиненко Владимир Иванович (фото - www.trud.ru)
18.06 13:05
фото  
Аудио звук

«Действующие лица»
Владимир ХОТИНЕНКО

Сокольники (фото archpolis.org)
17.06 13:05
фото  
Аудио звук

«Действующие лица»
Сергей ГЕОРГИЕВСКИЙ

Елена Камбурова
16.06 13:05
фото  
Аудио звук

«Действующие лица»
Елена КАМБУРОВА

13.02.12 14:39
CD-Гурман 13 - 17 февраля 2012

размер: 16371 байтThe DeFrancesco Brothers
Joey & Johnny
Vectordisc Records

В конце 1980-х годов вундеркинд Джой Де Франческо, сын и внук известных джазменов - уже в возрасте 16 лет стал одним из двух клавишников легендарного джаз-рокового ансамбля самого Майлза Дэйвиса, но впоследствии переключился на стандартный электроорган Хэммонда и соответствующий репертуар, включая мелодии своей исторической родины- Италии. В отличие от многих других ансамблей с электроорганом, звук которого рождает излишне серьезные ассоциации с афроамериканскими духовными гимнами, братья Джой и Джонни Де Франческо, играют (и поют) простой развлекательный джаз легко и непринужденно, как говорится, дешево и сердито. К тому же Джонни-гитарист пользуется примерно теми же электронными обработками звука, что и рок-музыканты со времен Джими Хендрикса.

размер: 10679 байтMike LeDonne
Keep the Faith
Savant Records

Майк ЛеДонн в 1990-е годы был пианистом и музыкальным руководителем ансамбля самого Милта Джексона, виброфониста легендарного Модерн-джаз-квартета. Но к концу прошлого века неожиданно переключился на электроорган Хэммонда. В отличие от братьев де Франческо (см. выше)
Майк Ле Донн, как и Органное трио Джеймса Картера, обращается к обеим сторонам джазового органа – и светской и духовной Не случайно, его новый альбом называется Keep the Faith –«Храни веру». Но есть на нем и поп-мелодии Донни Хатеуэя и Майкла Джексона, но сыграны они квартетом ЛеДонна (с известным саксофонистом Эриком Алексадером) так, как если бы это были джазовые стандарты -того же Хораса Сильвера, чьей темой квартет заканчивает свой альбом «Храни веру».

Рок-музыку, известную как «тяжелый металл» (heavy metal) - принято считать «вещью в себе». Хотя периодически и хеви-метал выходит за пределы своего культурного (культового?) круга и – наоборот – периодически и в этот круг внедряются, казалось бы, совершенно не свойственные ему художественные концепции.

 

размер: 11041 байтLou Reed and Metallica
Lulu
Warner Bros/Vertigo

Проект «Лулу» Лу Рида и группы «Металлика» был издан с грандиозным размахом – кроме двойного альбома, это и комплект с ДВД и виниловыми пластинками и даже большой тубус с ярким плакатом. Но, похоже, общекультурные аллюзии Лу Рида ни рок-критикой, ни поклонниками самого Рида и аккомпанирующей ему «Металлики» остались недооцененными. А, между тем, литературная основа «Лулу» Рида – та же, что и в одноименной опере классика Второй (или – Новой) Венской школы композитора Альбана Берга (1885-1935) – две драмы писателя начала ХХ века Франка Ведекинда (считается, что - навеянные историей Джека-Потрошителя). В любом случае заключительный 20-минутуный трэк Junior Dad заслуживает внимания.

 

размер: 11988 байтBuckethead
Electric Sea
Metastation

Мультиинструменталист Брайан Кэрролл, как правило, выступающий соло и всегда в маске, с ведром на голове (отсюда и сценическое имя «Бакетхед»), на самом деле высокопрофессиональный музыкант-виртуоз, которого в качестве гитариста привлекали к сотрудничеству такие разные коллективы как аван-фанковая Praxis и металлические Guns N' Roses. В этом году Бакетхед успел выпустить альбом «Электрическое море» -своего рода сиквел своего же диска «Электрические слезы» десятилетней давности. Как и у большинства электрогитаристов «тяжелого металла», когда они переходят на акустику, на новом диске Бакетхеда есть и музыка Баха и обработка оперной арии, но есть и то, что отличает Бакетхеда от других металлистов - дань памяти Майклу Джексону (с собственным аккомпанементом на клавишных) и яркий испанский колорит.

 

размер: 8921 байтJens Thomas & Verneri Pohjola
‘Speed of Grace. A tribute to AC/DC’
ACT

Неожиданно серьезные, чтобы не сказать – «взрослые» интерпретации музыки «классиков» тяжелого металла «в коротких штанишках» от австралийской группы AC/DC. Дуэт немецкого пианиста и вокалиста Йенса Томаса, специализирующегося на обработках рок-репертуара, и финского джазового трубача Вернери Похьола убедительно показывает, что и в «металлических» хитах достаточно музыкального материала для джазовой импровизации.


 


 
Конкурс: «Эрмитаж. Коллекция». Совместный проект "Радио России" и Государственного Эрмитажа
«Поэзия. Движение слов» по четвергам, в 16.05
Программа о современной музыке
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
© 2021 Государственный интернет-канал "Россия" 2001 - 2021. Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-26539 от 22 декабря 2006 года. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.cultradio.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.cultradio.ru обязательна. Для детей старше 16 лет. Реклама на сайте: тел. +7 (495) 617-02-62, е-mail: contact@roden-media.ru, ad@vesti.ru.