26.12.11 16:40
CD-Гурман 9 - 13 января 2012

В течение второй недели 2012 года мы продолжаем, можно сказать, подводить итоги прошедшего года и вновь слушаем пять аудиодисков наших музыкантов, но на этой неделе выпущенных за рубежом. В основном это продукция компании Лео Фейгина «Leo Records», более 30 лет назад открывших миру наш новый джаз и альтернативную импровизационную музыку.

Alexey Kruglov & Jaak Sooддr Trio
Karate
Leo Records

Но – несмотря на то, что со времен основания Leo Records времена изменились, Лео Фейгин продолжает открывать новые имена, в том числе и из России и Восточной Европы. Практически одновременно на лейбле появились имена московского саксофониста Алексея Круглова и эстонского гитариста Яака Соэра. Вместе они совершили успешное турне по Эстонии и записали одно из выступлений, которое, этой весной увидело свет на лейбле Leo. Особо стоит отметить, что музыканты, творчество которых сформировалось уже в постсоветские времена, обращаются к недавнему прошлому – от репертуара Георга Отса до песен Владимира Высоцкого. Хотя на диске от советских времен формально осталась только песенка «Пусть всегда будет солнце», даже в собственных композициях, сочиненных и вместе и по отдельности, слышно, что молодых джазменов объединяет не только актуальная новоджазовая эстетика, но и на самом деле общая история.

Alexey Lapin
Parallels
Leo Records

Творчество петербургского пианиста и композитора Алексея Лапина – одно из главных открытий фирмы Leo последних лет. Три проекта с участием Лапина уже были опубликованы до альбома «Параллели» и один - буквально одновременно с ним. Но именно «Параллели» - первый сольный диск Лапина – занимают в его дискографии особое место. Как признается сам пианист, он не был склонен к сольному музицированию, и записал этот диск как раз по инициативе Лео Фейгина. Любители нового джаза определенно ждали от петербургского пианиста чего-то другого, поскольку «параллели» это комбинация академического пианизма (чуть ли не в духе «Вариаций на один аккорд» Альфреда Шнитке), первых опытов Генри Кауэлла непосредственно со струнами рояля и подготовленным роялем, которые чередуются наподобие «Сонат и интерлюдий» Джона Кейджа.

 

размер: 15338 байтYakov Okun
“New York Encounter”
Criss Cross Jazz

Любителям джаза представлять пианиста Якова Окуня нет необходимости: один из самых уважаемых в профессиональной джазовой среде музыкантов. Потомственный джазмен, Окунь со своим «Мосгортрио» обязательно выступает на закрытии московского фестиваля «Джаз на открытом воздухе», но в качестве аккомпаниатора хедлайнеров фестиваля – солистов, приезжающих с родины джаза. Но только накануне своего 40-летия (в наступающем году) Яков, по рекомендации нашего соотечественника в Нью-Йорке Алекса Сипягина, получил возможность собрать в столице мирового джаза американское трио (Билл Драммонд – ударные и Бен Стрит- контрабас) и записать для престижного в кругах современного мэйнстрима лейбла Criss Cross Jazz нечасто исполняемые (потому что очень непростые для исполнения) джазовые стандарты, собственные композиции и …песенку советского композитора (итальянского происхождения) Антонио Спадавеккиа из классического кинофильма «Золушка».

 

Astma
Dar-K
Letmo Productions

Алексей Борисов («Ночной Проспект», F.R.U.I.T.S, «Волга», N&B Research) не только много ездит по фестивалям «технотронной» музыки всего мира и вот уже более 10 лет устраивает такой же фестиваль в России («Шум и Ярость» в центре «Дом» ), но и активно издаёт свои «домашние» и международные проекты как на сетевых лейблах, так и на физических носителях (компакт-дисках) во всем мире. Буквально в момент подготовки этой программы интернет-лейбл Zeromoon известил о выпуске концертного мини-альбома того же самого проекта Борисова и барабанщицы, вокалистки и мультиинструменталистки Ольги Носовой - дуэта «Астма» . Борисов с Носовой определяют стилистику «Астмы» как эйсид-панк. Но свой чешский альбом они назвали Dar-K (игра слов dark и понятного во всех славянских странах «дар»). Это действительно синтез дарк-эмбинета и постиндустриализма и альтернативной рок-поэзии Дженезиса Пи-Орриджа, Z’ev и Алексея Чуланского.

 

Evgeny Masloboev/Anastasia Masloboeva
Russian Songs in the Key of Winter
Leo Records

Русские народные песни в ключе зимы - последний альбом триптиха, начатого «Русскими народными песнями в ключе ритма» и продолженным «Русскими псенародными песнями в ключе печали», который выпустил дуэт отца и дочери Евгения и Анастасии Маслобоевых. Иркутский учитель музыки играет на самых разных инструментах, в том числе акустических, электронных, экзотических и и самодельных, его дочь поет в духе фолк-рока 1960-70-х. По стилистике это выпадает из новоджазовой эстетики Leo Records, хотя альтернативный рок или аван-фолк Маслобоевых находит отклик даже у самых серьезно настроенных джазовых критиков (например, Интернет-ресурса allaboutjazz).

 

 

 


 
«Мой Лермонтов» По субботам в 14.33
«Поэзия. Движение слов» по четвергам, в 16.05
АФИША
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
© 2021 Государственный интернет-канал "Россия" 2001 - 2021. Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-26539 от 22 декабря 2006 года. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.cultradio.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.cultradio.ru обязательна. Для детей старше 16 лет. Реклама на сайте: тел. +7 (495) 617-02-62, е-mail: contact@roden-media.ru, ad@vesti.ru.