Дмитрий Брусникин
20.06 13:05
фото  
Аудио звук

«Действующие лица»
Дмитрий БРУСНИКИН

Дмитрий Ситковецкий (violin-fund.ru)
19.06 13:05
фото  
Аудио звук

«Действующие лица»
Дмитрий СИТКОВЕЦКИЙ

Хотиненко Владимир Иванович (фото - www.trud.ru)
18.06 13:05
фото  
Аудио звук

«Действующие лица»
Владимир ХОТИНЕНКО

Сокольники (фото archpolis.org)
17.06 13:05
фото  
Аудио звук

«Действующие лица»
Сергей ГЕОРГИЕВСКИЙ

Елена Камбурова
16.06 13:05
фото  
Аудио звук

«Действующие лица»
Елена КАМБУРОВА

30.11.11 14:20
CD-Гурман 5 - 9 декабря 2011

Kondakov-Volkov-Shilkloper
Outline
Leo Records

Переиздание российского диска 2000-го года (в оригинале - фирмы «Богемы Мьюзик»), который в свое время получил премию Московской ассоциации джазовых журналистов Джаз’Ухо. И недаром: супертрио в составе Андрей Кондаков (фортепьяно), Владимир Волков (контрабас) Аркадий Шилклопер (валторна) сегодня слушается так же свежо, как и десять с лишним лет назад.

Состоящий из пьес Кондакова (две - в соавторстве с Волковым) «Outline» («Эскиз», «Набросок» - позднее они так назовут свой собственный лейбл), «проложенных» спонтанными коллективным миниатюрами-интерлюдиями, альбом включает также очень неожиданную интерпретацию стандарта 1920-х годов Sweet Georgia Brown. Сам Лео Фейгин сравнивает звучяание трио Outline со знаменитым саундом фирмы ЕСМ:но наше трио «с характерно русским колоритом, звук его - суровее и мелодии – более запоминающиеся».

 

Evgeny Masloboev/Anastasia Masloboeva
Russian Songs in the Key of Winter
Leo Records

Русские народные песни в ключе зимы - последний альбом триптиха, начатого «Русскими народными песнями в ключе ритма» и продолженным «Русскими псенародными песнями в ключе печали», который выпустил дуэт отца и дочери Евгения и Анастасии Маслобоевых. Иркутский учитель музыки играет на самых разных инструментах, в том числе акустических, электронных, экзотических и и самодельных, его дочь поет в духе фолк-рока 1960-70-х. По стилистике это выпадает из новоджазовой эстетики Leo Records, хотя альтернативный рок или аван-фолк Маслобоевых находит отклик даже у самых серьезно настроенных джазовых критиков (например, Интернет-ресурса allaboutjazz).

На прошлой неделе были представлены аудиодиски российских музыкантов нового джаза на дисках британской фирмы Leo records. На этой – наоборот - зарубежные джазовые знаменитости на дисках отечественных компаний.

 

ROVA
Planetary
SoLyd records

История связей калифорнийского квартета РОВА с Россией (в т.ч. бывшим Советским Союзом) насчитывает почти три десятилетия (о которых напоминает в своей аннотации к «Планетарию» наш коллега Александр Кан).

На диске собраны новые записи второго в истории джаза квартета одних саксофонистов (без ритм-секции или аккордовых инструментов: буквально на несколько месяцев опередил калифорнийцев афроамериканский состав World Saxophone Quartet - WSQ). В отличие от давно распавшегося WSQ, квартет РОВА начинал и продолжает делать упор на как можно более изощренные соединения разных композиторских техник с собственно новоджазовой импровизацией.

 

El Infierno Musical
Mikroton

В октябре Си-Ди гурманы "Радио России "Культура" уже слушали аудионовинки московского лейбла «Микротон»; но к концерту выдающегося дуэта Кен Вандермарк- Поль Нильссен-Лов 31 октября, «Микротон» приурочил выпуск проекта известного австрийского электронщика и устроителя фестивалей электронной музыки Христофа Курцманна, поскольку один и участников этого проекта – Кен Вандермарк (который играет здесь на бас-кларнете). Конечно, диск, оформленный «музыкальной» частью триптиха Иеронима Босха «Страшный суд», мог бы выглядеть претенциозно, если бы аргентинская поэтесса и переводчица Александра Писарник первой половины ХX века (кстати, ее родители – выходцы из России) не назвала свой предсмертный сборник стихов «Музыкальный ад» и не упоминала бы в нем о «Страшном суде». Христоф Курцманн «озвучивает» и сам исполняет (скорее, мелодекламирует, чем поет) стихи Александры Писарник, которые получили высокую оценку ведущих испаноязычных литераторов, включая Хулио Кортасара, который, по слухам, даже сделал поэтессу прообразом одной из героинь своего экспериментального романа «Игра в классики».

 

SAMA
Live in Moscow
SoLyd Records

SAMA – новоджазовый дуэт саксофониста-ветерана фри-джаза Сабира Матина и пианиста и продюсера авангардно-экспериментальной «Синей серии» фирмы Thirsty Ear пианиста Мэтью Шиппа. Оба музыканта при этом оппозиционно настроены по отношению к продолжателям классического «свободного джаза», не говоря уже о джазовом мэйнстриме. В прошлом году дуэт САМА выпустил диск на новоджазовой польской фирме NOTTWO (выпустившей, кстати, уникальный коллекционный комплект дисков упомянутого выше Кена Вандермарка), но на нем Сабир Матин играет только на кларнете, и в целом диск состоит из спонтанных импровизаций. На диске SoLyd Records записано второе отделение концерта дуэта 28 ноября 2009 года в московском центре «Дом», в ходе которого дуэт Матина-Шиппа сыграли одну композицию Шиппа и даже стандарт Джерома Керна Yesterdays, который прозвучит в нашей программе.

 

 

 


 
Портал современного искусства
Конкурс: «Эрмитаж. Коллекция». Совместный проект "Радио России" и Государственного Эрмитажа
«Гараж. Арт-механика» каждую пятницу в 17.35
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
© 2021 Государственный интернет-канал "Россия" 2001 - 2021. Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-26539 от 22 декабря 2006 года. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.cultradio.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.cultradio.ru обязательна. Для детей старше 16 лет. Реклама на сайте: тел. +7 (495) 617-02-62, е-mail: contact@roden-media.ru, ad@vesti.ru.