Дмитрий Брусникин
20.06 13:05
фото  
Аудио звук

«Действующие лица»
Дмитрий БРУСНИКИН

Дмитрий Ситковецкий (violin-fund.ru)
19.06 13:05
фото  
Аудио звук

«Действующие лица»
Дмитрий СИТКОВЕЦКИЙ

Хотиненко Владимир Иванович (фото - www.trud.ru)
18.06 13:05
фото  
Аудио звук

«Действующие лица»
Владимир ХОТИНЕНКО

Сокольники (фото archpolis.org)
17.06 13:05
фото  
Аудио звук

«Действующие лица»
Сергей ГЕОРГИЕВСКИЙ

Елена Камбурова
16.06 13:05
фото  
Аудио звук

«Действующие лица»
Елена КАМБУРОВА

07.10.11 15:14
CD-Гурман 10 - 14 октября 2011

Anne-Sophie Mutter
Rihm, Penderecki & Currier
Deutsche Grammophon

К 35-летию карьеры выдающейся немецкой скрипачки Анне-Софи Муттер (которое формально отмечалось в прошедшем сентябре) она была названа «Музыкантом 2011-го года» журналом Musical America. А фирма DGG, с которой скрипачка неизменно сотрудничает все эти годы, выпустила и коллекционный комплект из 40 (!) компакт-дисков под названием ASM35: Anne-Sophie Mutter - The Complete Musician, также “бюджетный» вариант из двух CD. И компакт-диск с первыми записями четырех сочинений, которые она заказала трем композиторам, с которыми до этого много и плодотворно сотрудничала – своему соотечественнику Вольфгангу Риму (Lichtes Spiel и Dyade для скрипки и контрабаса), поляку Кшиштофу Пендерецкому (Duo Concertante для скрипки и контрабаса; контрабасист в обоих дуэтах сочинениях – молодой словацкий музыкант Роман Патколо) и американцу Себастьяну Керриеру (Time Machines для скрипки с оркестром). Все четыре сочинения, соответствующие стилистике современного академического мэйнстрима неоромантического толка), предоставляют Анне-Софи Муттер возможность проявить себя с самой лучшей стороны.

Nils Økland and Sigbjørn Apeland
Lysøen – Hommage а Ole Bull
ECM Records

Второй альбом на лейбле ЕСМ новрежского скрипача Нильса Экланда на этот раз не сольный, как предыдущая «Могография», а с аккомпанементом Сигбьерна Апеланда (фортепьяно, фисгармония).Название альбома говорит само за себя «Лисоэн – посвящение Уле Буллю».Уле Буль – скрипач-виртуоз, «норвежский Паганини», как его называли, партнер Ференца Листа и открыватель таланта своего дальнего родственника Эдварда Грига. Булль пытался воплотить идеи социалистов-утопистов начала Х1Х века на практике: даже основал в США нечто вроде колонии-общины, по его идеям были построены две летних резиденции – в Америке и неподалеку от его родного Бергена. Но особенно в Норвегии годятся его замком в мавританском стиле на острове Лисоэн. Особняком или, скорее. Уле Буль-музыкант, однако, кроме всего этого, знаменит и тем, что применял при исполнении музыки своих современников старинные и чуть ли не народные приемы игры. И Нильс Экланд идет даже дальше - исполняет среди прочего «Песню Сольвейг» на сохранившейся в норвежском обиходе скрипке эпохи барокко «хардангер» (типа виолы д’амур с резонирующими струнами).

Накануне очередного приезда в Россию трубача и джазового композитора Уинтона Марсалиса нелишне вспомнит, что известность ему принесло то, что в начале 1980-х годов молодой трубач получил практически одновременно два Грэмми. Впервые в истории NARAS (Американской академии звукозаписи) – за джаз и за исполнение классической музыки. Это придало ему авторитет далеко за пределами собственно музыкальных кругов: в 1992 году он был назначен Директором джазового направления в нью-йоркском Линкольн-центре, то есть фактически министром американского джаза- и до сих пор этот пост удерживает, несмотря на то, что много и активно выступает - в первую очередь как трубач-импровизатор, композитор и руководитель «Джаз-оркестра Линкольн-центра». В этом году, например, мы уже дважды знакомили с новыми его аудионовинками – дисками с испанским гитаристом-виртуозом Пако де Лусия (на испанские темы) и с кантри-бардом Уилли Нельсоном (на темы из репертуара Рэя Чарльза). Нетрудно заметить, что Уинтон Марсалис начал осваивать новые территории – и продолжает эту линию своего творчества: сыграл во Франции программу из песен Эдит Пиаф с французским баянистом Ришаром Гальяно и ранние джазовые блюзы с классиком британского рока Эриком Клэптоном.

Willie Nelson & Wynton Marsalis Feat. Norah Jones
Here We Go Again
Blue Note

Второй альбом кантри-барда Уилли Нельсона и Уинтона Марсалис – часть концерта в Театре «Роуз» с участием певицы Норы Джоунс, также балансирующей на грани между джазом и американской бытовой музыкой- кантри и фолком. Дань почтения основателю музыки «соул» Рэю Чарльзу, память которого одинаково почитается продолжателями его стиля и аудиторией кантри-музыки (что для афроамериканца, скорее, исключение, чем правило),не говоря уже о джазменах.

Wynton Marsalis & Eric Clapton
Play the Blues: Live from Jazz at Lincoln Center
Warner Bros.

И публика и –в целом - критика охотнее принимали новости о совместных проектах официально «главного» джазмена США - Уинтона Марсалиса и «главного» кантри-барда Вилли Нельсона (вместе они выпустили два альбома), чем сообщение о том, что в начале апреля 2011 года в марсалисовской вотчине – нью-йоркском Линкольн-центре - знаменитый трубач джаза и исполнитель виртуозной музыки для трубы 18-19 веков даст совместный концерт с классиком британского блюза (он же - «белый», он же - «голубоглазый» блюз) Эриком Клэптоном. Но на концерте выяснилось, что есть удобная точка соприкосновения неджазового «британского блюза» и импровизации – это погружение в классический джаз 1920-х годов, когда новоорлеанские духовые оркестры начинали выступать в качестве аккомпаниаторов блюзовым бардам и вокалисткам. В виде исключения концерт начали веселым «Мороженым» - песенкой эпохи молодого Луи Армстронга, ближе к концу сыграли хит самого Клэптона «Лейла»,а в самом конце к дуэту присоединился знаток афроамериканской музыкальной истории Тадж Махал (открывавший тот же концерт в качестве «разогрева»).

Wynton Marsalis Quintet/Richard Galliano
From Billie Holiday To Edith Piaf: Live In Marciac
Rampart Street Records

Конечно, Уинтон Марсалис полюбил бесплатный фестиваль джаза на открытом воздухе на Юго-Западе Франции не столько из-за того, что его фамилия звучит похоже на название городка Марсьяк, в окрестностях которого этот фестиваль проводится. Все-таки, семья Марсалисов из Нового Орлеана, города основанного французами, и уважение к французскому наследию у новоорлеанцев, быть может, в наши дни уже и несколько наигранное, но все же в основе своей - подлинное. Не случайно, выступление квинтета Марсалиса там,в Марсьяке в 2008-м году, со знаменитым баянистом Ришаром Гальяно (на диске названное «от Билли Холидей до Эдит Пиаф») и почему-то мало известное на родине джаза удалось – в отличие от параллельно вышедшей «Сюиты Витория» на испанские темы авторства самого Марсалиса и вдобавок при участии гитариста Пако де Лусия.
 


 
Конкурс: «Эрмитаж. Коллекция». Совместный проект "Радио России" и Государственного Эрмитажа
«Экранная копия» Программа о кино и вокруг кино Каждую среду в 18:35
«Поэзия. Движение слов» по четвергам, в 16.05
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
© 2021 Государственный интернет-канал "Россия" 2001 - 2021. Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-26539 от 22 декабря 2006 года. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.cultradio.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.cultradio.ru обязательна. Для детей старше 16 лет. Реклама на сайте: тел. +7 (495) 617-02-62, е-mail: contact@roden-media.ru, ad@vesti.ru.