Дмитрий Ухов

фото  

«CD-Гурман» Дмитрия Ухова
Мини-программа о музыке в записи, новой и старой - всей, кроме популярной музыки и классики.

Ассоциация

фото  

«Exotica»
Ассоциация Exotica, возглавляемая известным теле- и музыкальным продюсером Андреем Борисовым, по сути является первым отечественным мультимедийным проектом, охватившим все возможные сферы современной музыкальной культуры.

Кадр из клипа на песню Битлз Здесь восходит Солнце› (Here Comes the Sun). Изображение с сайта youtube.com

фото  

«Let it be»
Ведущий и гости программы «Let It Be» - «Пусть сбудется» - стараются препарировать всем хорошо известные факты и даты, связанные с The Beatles так, чтобы они звучали по новому; подавать до боли знакомые мелодии так, чтобы можно было обратить внимание на некоторые нюансы и чтобы музыка зазвучала под другим углом.

Книги (mikolka.info)

фото  

«Азбука чтения»
Говорят, что сейчас книжный голод, что книг нет, что книг мало - это неправда. Есть лень, есть нежелание интересоваться современной литературой. Появляются интересные, знаковые книги - их мы и будем вылавливать из книжного потока, они и станут темой наших разговоров.

Историческая литература. Иллюстрация с сайта www.forU.ru

фото  

«Академия детских наук»
Вопросы образования актуальны для каждого... «Радио России. Культура» ищет ответы на такие вопросы. Результаты поиска – в программе «Академия детских наук».

30.09.11 14:42
CD-Гурман 3 - 7 октября 2011


Ambrose Akinmusire
When The Heart Emerges Glistening
Blue Note/EMI

Эмброуз Акинмусери в 2007 году занял первое место на смотре джазовых трубачей солистов и победил на конкурсе имени Телониуса Монка и тогда же привлек внимание исторического лейбла Blue Note, но только в этом году вышел альбом Акинмусери с одним из его педагогов Джейсоном Мораном (тоже артистом Blue Note’a) в качестве второго клавишника. Вместе с ними альбом «Когда рвется наружу сверкающее сердце» записывали еще один пианист, Джеральд Клейтон (из многочисленной джазовой семьи Клейтонов), а также также Уолтер Смит Ш –саксофоны, Хариш Рагхаван – контрабас и Джастин Браун – ударные. Отталкиваясь от общепринятого хард-бопа, они, как и в 1960-е переходят ту эстетическую границу, котоаря еще в 1960-е отделила мэйнсмтрим от авангарда Но не теряют связь с афроамериканскими традициями и собственно музыкальными и общеэстетическими.
 

Matana Roberts
Coin Coin Chapter One: Gens de Couleur Libre
Constellation

Саксофонистка и певица Матана Робертс идет еще дальше Акинмусери: она отталкивается уже не от мэйнстрима, а сразу от фри-джаза 1960-х. И точно так же, как лидеры авангардно-джазовой эстетической революции 1960-х обращается к афроамериканской истории: героиней Матаны Робертс становится черная вольноотпущенница по прозвищу Куэн Куэн , которая на рубеже 18-19 веков, которая сумела заняться сельским хозяйством и бизнесом и заработать столько, чтобы выкупить из рабства всех своих многочисленных детей и не только их. Матана Робертс со своими музыкантами (среди которых и армянский дудукист и африканец, управляющийся с архаическим музыкальным луком, и скрипачка) буквально разыгрывает сцены из жизни своей героини: они почти по-театральному разыгрывают сцены из жизни черных невольников – от аукциона на рынке рабов (а капелла, одними только голосами), заклинания вуду и колыбельные песни. И все это - в тех же формах, в каких были задуманы и записаны на рубеже 1950-60-х годов концептуальные альбомы Макса Роуча на тексты поэта Оскара Брауна мл., посвященные борьбе за расовое равноправие. Но Матана Робертс одновременно исполняет и роль Роуча-автора музыки, и Брауна- автора текстов, и саксофониста Коулмэна Хокинса, и пстоянной вокалистки Роуча –Эбби Линкольн Но альбом «Куэн Куэн - Глава первая: люди цвета свободы» при этом - часть концерта в монреальской студии звукозаписи в присутствии публики; в ней композиции Робертс развиваются по законам новоджазовой коллективной импровизации и ,можно сказать, современного «вокального театра.

Три новых диска посвящены скрипичному искусству в академической музыке, джазе и авант-фолке.

Anne-Sophie Mutter
Rihm, Penderecki & Currier
Deutsche Grammophon

К 35-летию карьеры выдающейся немецкой скрипачки Анне-Софи Муттер (которое формально отмечалось в прошедшем сентябре) она была названа «Музыкантом 2011-го года» журналом Musical America. А фирма DGG, с которой скрипачка неизменно сотрудничает все эти годы, выпустила и коллекционный комплект из 40 (!) компакт-дисков под названием ASM35: Anne-Sophie Mutter - The Complete Musician, также “бюджетный» вариант из двух CD. И компакт-диск с первыми записями четырех сочинений, которые она заказала трем композиторам, с которыми до этого много и плодотворно сотрудничала – своему соотечественнику Вольфгангу Риму (Lichtes Spiel и Dyade для скрипки и контрабаса), поляку Кшиштофу Пендерецкому (Duo Concertante для скрипки и контрабаса; контрабасист в обоих дуэтах сочинениях – молодой словацкий музыкант Роман Патколо) и американцу Себастьяну Керриеру (Time Machines для скрипки с оркестром). Все четыре сочинения, соответствующие стилистике современного академического мэйнстрима неоромантического толка), предоставляют Анне-Софи Муттер возможность проявить себя с самой лучшей стороны.

Nils Økland and Sigbjørn Apeland
Lysøen – Hommage а Ole Bull
ECM Records

Второй альбом на лейбле ЕСМ новрежского скрипача Нильса Экланда на этот раз не сольный, как предыдущая «Могография», а с аккомпанементом Сигбьерна Апеланда (фортепьяно, фисгармония).Название альбома говорит само за себя «Лисоэн – посвящение Уле Буллю».Уле Буль – скрипач-виртуоз, «норвежский Паганини», как его называли, партнер Ференца Листа и открыватель таланта своего дальнего родственника Эдварда Грига. Булль пытался воплотить идеи социалистов-утопистов начала Х1Х века на практике: даже основал в США нечто вроде колонии-общины, по его идеям были построены две летних резиденции – в Америке и неподалеку от его родного Бергена. Но особенно в Норвегии годятся его замком в мавританском стиле на острове Лисоэн. Особняком или, скорее. Уле Буль-музыкант, однако, кроме всего этого, знаменит и тем, что применял при исполнении музыки своих современников старинные и чуть ли не народные приемы игры. И Нильс Экланд идет даже дальше - исполняет среди прочего «Песню Сольвейг» на сохранившейся в норвежском обиходе скрипке эпохи барокко «хардангер» (типа виолы д’амур с резонирующими струнами).

Atom String Quartet
Fade In (Live In Radio Katowice)
Jazz Forum

Странно, что только в 21-м веке в Польше – стране, в которой самые известные саксофонисты, можно сказать, первого джазового поколения - по образованию если не скрипачи (как Михал Урбаняк и Збигнев Сейферт), то струнники вообще (Збигнев Намысловский, например - виолончелист). Но с тех пор, как почти 40 лет назад в моду вошли самые первые -еще джазовые альбомы теперь уже легендарного Кронос-квартета и во всем мире стали появляться коллективы, полностью специализирующиеся на джазовой импровизации, в самой Польшще таких составов, кажется, не было. И, наконец, появился - уже в 21-м веке - «Атомный струнный квартет», который явно намеренно интерпретирует джазовую музыку (в том числе евроджазовую классику своего соотечественника Кшиштофа Комеды) так, что трудно отделить, где заканчивается тема и начинается импровизация. Диск Fade In первоначально издан как звуковое приложение к журналу Jazz Forum.

 


 
«Аэростат» Бориса ГРЕБЕНЩИКОВА
«Гараж. Арт-механика» каждую пятницу в 17.35
Программа о современной музыке
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
© 2021 Государственный интернет-канал "Россия" 2001 - 2021. Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-26539 от 22 декабря 2006 года. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.cultradio.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.cultradio.ru обязательна. Для детей старше 16 лет. Реклама на сайте: тел. +7 (495) 617-02-62, е-mail: contact@roden-media.ru, ad@vesti.ru.