Дмитрий Брусникин
20.06 13:05
фото  
Аудио звук

«Действующие лица»
Дмитрий БРУСНИКИН

Дмитрий Ситковецкий (violin-fund.ru)
19.06 13:05
фото  
Аудио звук

«Действующие лица»
Дмитрий СИТКОВЕЦКИЙ

Хотиненко Владимир Иванович (фото - www.trud.ru)
18.06 13:05
фото  
Аудио звук

«Действующие лица»
Владимир ХОТИНЕНКО

Сокольники (фото archpolis.org)
17.06 13:05
фото  
Аудио звук

«Действующие лица»
Сергей ГЕОРГИЕВСКИЙ

Елена Камбурова
16.06 13:05
фото  
Аудио звук

«Действующие лица»
Елена КАМБУРОВА

22.09.11 15:20
CD-Гурман 26 - 30 сентября 2011

Eliane Elias
Light My Fire
Concord Music Group

Бразильская пианистка и вокалистка Элиане Элиас еще в детстве в Бразилии заинтересовалась джазом, профессионально изучала игру на фортепьяно и игра в тамошних биг-бэндах, однако в начале 1980-х по инициативе контрабасиста Эдди Гомеса переехала в Нью-Йорк. Сразу была принята пианисткой популярной фьюжн-группы Steps Ahead, в которой играл саксофонист Майкл Бреккер, брат ее будущего мужа трубача Рэнди Бреккера. Уже в 1985 году вышла первая их совместная пластинка, которую супруги назвали по имени своей новорожденной дочери «Аманда». С тех пор Элиане Элиас выпустила десятки дисков с легкой джазовой музыкой, на которых сравнительно поздно – в 1989 году – стала петь под собственный аккомпанемент и джазовые стандарты и классические босса-новы на английском и португальском языках. Новый ее диск Light My Fire спродюсирован вторым мужем певицы известным басистом Марком Джонсоном, который, однако, пригласил на запись и Рэнди Бреккера и Аманду Бреккер (в качестве вокалистки) и даже классика босса-новы, бывшего министра культуры Бразилии Жилберту Жила. И, как следует из названия, откликнулся на новейшую тенденцию – исполнять рок-хиты как джазовые стандарты и включил в альбом мелодию легендарной рок-группы 1960-х the Doors.

Stacey Kent
Hushabye Mountain
Candid Productions

Американка Стейси Кент изучала иностранные языки и литературу, однако после окончания колледжа в 1991 году поехала в Европу и в Великобритании встретилась с молодыми джазменами, в том числе будущим мужем и продюсером Джимом Томлинсоном. В 1995 году сыграла роль певицы свингового биг-бэнда в экранизации шекспировского «Ричарда Ш» (сценарист и исполнитель главной роль Иен МакКеллен перенес действие в период Второй мировой войны). И с тех пор специализируется на ретро-репертуаре, но не оркестровом, камерно-клубной манере. В прошлом году заглавная песенка альбома – колыбельная из мюзикла и фильма Chitty Chitty Bang Bang («Пиф-Паф Ой-ой-ой»)1968 года была использована в телерекламе. И фирма Candid, выпускающая все диски Стейси Кент, вместо того, чтобы просто переиздать альбом с этой самой записью или сборник типа the Greatest Hits, записала новый диск Стейси Кент и ансамбля Джима Томлинсона-Дэйвидаом Ньютона с их популярным репертуаром.

 

Вопреки распространенному мнению (в том числе и среди Си-Ди гурманов), свободный джаз 1960-х отнюдь не полностью был вытеснен пестрым нью-йоркским Даунтауном и академичным евроджазом. Активизировались и сами ветераны тех «революционных» лет и – главное – молодые афроамериканцы, которые как лидеры собственных новоджазовых проектов дебютировали в самые последние годы, – трубач Эмброуз Акинмусери, саксофонистка и вокалистка Матана Робертс, тубист Джозеф Дэйли.

Ambrose Akinmusire
When The Heart Emerges Glistening
Blue Note/EMI

Эмброуз Акинмусери в 2007 году занял первое место на смотре джазовых трубачей солистов и победил на конкурсе имени Телониуса Монка и тогда же привлек внимание исторического лейбла Blue Note, но только в этом году вышел альбом Акинмусери с одним из его педагогов Джейсоном Мораном (тоже артистом Blue Note’a) в качестве второго клавишника. Вместе с ними альбом «Когда рвется наружу сверкающее сердце» записывали еще один пианист, Джеральд Клейтон (из многочисленной джазовой семьи Клейтонов), а также также Уолтер Смит Ш –саксофоны, Хариш Рагхаван – контрабас и Джастин Браун – ударные. Отталкиваясь от общепринятого хард-бопа, они, как и в 1960-е переходят ту эстетическую границу, котоаря еще в 1960-е отделила мэйнсмтрим от авангарда Но не теряют связь с афроамериканскими традициями и собственно музыкальными и общеэстетическими.
 

Matana Roberts
Coin Coin Chapter One: Gens de Couleur Libre
Constellation

Саксофонистка и певица Матана Робертс идет еще дальше Акинмусери: она отталкивается уже не от мэйнстрима, а сразу от фри-джаза 1960-х. И точно так же, как лидеры авангардно-джазовой эстетической революции 1960-х обращается к афроамериканской истории: героиней Матаны Робертс становится черная вольноотпущенница по прозвищу Куэн Куэн , которая на рубеже 18-19 веков, которая сумела заняться сельским хозяйством и бизнесом и заработать столько, чтобы выкупить из рабства всех своих многочисленных детей и не только их. Матана Робертс со своими музыкантами (среди которых и армянский дудукист и африканец, управляющийся с архаическим музыкальным луком, и скрипачка) буквально разыгрывает сцены из жизни своей героини: они почти по-театральному разыгрывают сцены из жизни черных невольников – от аукциона на рынке рабов (а капелла, одними только голосами), заклинания вуду и колыбельные песни. И все это - в тех же формах, в каких были задуманы и записаны на рубеже 1950-60-х годов концептуальные альбомы Макса Роуча на тексты поэта Оскара Брауна мл., посвященные борьбе за расовое равноправие. Но Матана Робертс одновременно исполняет и роль Роуча-автора музыки, и Брауна- автора текстов, и саксофониста Коулмэна Хокинса, и пстоянной вокалистки Роуча –Эбби Линкольн Но альбом «Куэн Куэн - Глава первая: люди цвета свободы» при этом - часть концерта в монреальской студии звукозаписи в присутствии публики; в ней композиции Робертс развиваются по законам новоджазовой коллективной импровизации и ,можно сказать, современного «вокального театра.
 

Joseph Daley & Earth Tones Ensemble
The Seven Deadly Sins
JARO

Любопытно, что диск Матаны Робертс выпущен лейблом, принадлежащем группе канадских рок-музыкантов, а «Семь смертных грехов» Джозефа Дэйли (которого в России видели этим летом в составе группы Hazmat Modine) – независимой немецкой компанией, специализирующейся на «мировой музыке» (она выпускает диски знаменитого «Московского арт-трио»). Все сказанное выше относится и к «Семи смертным грехам» знаменитого тубиста и шоумена Дэйли – с той разницей, что его оркестр еще массивнее, чем у Матаны Робертс (и состоит не из молодых музыкантов, а из оркестрантов-суперзвезд вроде саксофониста Марти Эрлиха и саксофониста-тубиста Хауарда Джонсона) и оркестр этот гораздо ближе традиционному биг-бэнду. Впрочем, одних коллег Дэйли - тубистов- в нём не больше и не меньше, а шестеро. В сюите «Семь смертных грехов», выдержанной в программной эстетике Дюка Эллингтона) - восемь, а не семь, как можно подумать, частей: к обязательным добавлено многочастное послесловие «Баллада павшему африканскому воину», название которого говорит и само за себя и обо всей направленности альбома Джозефа Дэйли в целом.
 


 
Конкурс: «Эрмитаж. Коллекция». Совместный проект "Радио России" и Государственного Эрмитажа
АФИША
«Аэростат» Бориса ГРЕБЕНЩИКОВА
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
© 2022 Государственный интернет-канал "Россия" 2001 - 2022. Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-26539 от 22 декабря 2006 года. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.cultradio.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.cultradio.ru обязательна. Для детей старше 16 лет. Реклама на сайте: тел. +7 (495) 617-02-62, е-mail: contact@roden-media.ru, ad@vesti.ru.