26.08.11 13:27
"CD-Гурман" 29 августа - 2 сентября 2011

Bohren & Der Club Of Gore
Beileid
Ipecac
Довольно много критиков и любителей музыки считает, что культовая кельнская группа с макароническим англо-немецким названием «Дрель и Клуб запекшейся крови» владеет всего одним приемом: замедляет до предела музыку типа траурных маршей, сыгранных в постиндустриально-джазовом стиле. Но от того, чтобы объявить «Дрель…» - не более, чем «пощечиной общественному вкусу», критиков всегда удерживала только известная истина: играть медленно и тихо гораздо труднее, чем быстро и громко. Появления диска Beileid («Соболезнование») ждали с особым нетерпением, поскольку было известно, что на одном их трех трэков - кавер-версии Catch My Heart немецкой металлической группы Warlock - поет небезызвестный в самых разных музыкальных кругах Майк Пэттон, совладелец того самого лейбла, который в США выпускает в США диски «Дрели…»

Niggas With Guitars
Ethnic Frenzy
Digitalis
Здесь мистификация тоже начинается уже с названия «Ниггеры с гитарами» , хотя журналисты не очень уверенно утверждают, что всё записывает один довольно молодой афроамериканец. Называют даже его имя, впрочем, тоже без особой уверенности. Провокативно и название очередного альбома «Niggas» - «Этническое безумие», хотя в музыке нет и намека на какую-нибудь мировую музыку или фольклор из глубинки (на обложке что-то вроде аэрофотосъемки какого-то города, если верить подписи - Окленда, штат Калифорния). И музыка – изначально прикладная: то ли фонограмма «минус один», то ли саундтрэк к космической мыльной опере, то ли просто фоновый нью-эйдж. Так или иначе, на эту не очень вроде бы солидную звуковую смесь уже успела откликнуться самая уважаемая рок-критика.

Три новых релиза Манфреда Айхера и его – хоть и часто критикуемого, но остающегося самым авторитетным европейским аудиолейблом ЕСМ. Они представляют два характерных для лейбла направления - типичный «нордический джаз» от мульти-инструменталиста Матиаса Эйка и сиквел легендарного проекта джазового саксофониста Яна Гарбарека и вокального квартета старинной музыки the Hilliard Singers. А третий диск Re: ECM - как бы продолжает серию переизданий Re: Но не как собрание «избранного» одного артиста ЕСМ, а в виде…двойного альбома ремиксов, на котором два диджея подвергают весьма рискованным трансформациям историческую продукцию лейбла – от джазового мэйнстрима Джона Аберкромби и евроджаза Луи Склависа до … «нордического неоджаза » норвежца Кристиана Валлюмрода и даже «новой духовности» выдающегося петербургского композитора Александра Кнайфеля.

Mathias Eick
Skala
ECM

«Шкала» или «Масштаб»- второй за три года авторский альбом норвежского мульти-инструменталиста Матиаса Эйка (играющего, кажется, на всех существующих музыкальных инструментах – как акустических, так и электронных, но, в первую очередь, на трубе). От ню-джазовых проектов популярного электроджазового ансамбля Jaga Jazzist (недавно в составе ансамбля Эйка у нас выступал еще и пианист Jaga Jazzist'a Эйстен Мен), но на «Шкале» - это молодой Андреас Ульво (зато на саксофоне- ветеран Туре Брунборг) собственные проекты Эйка отличаются принципиально: это типичный для ЕСМ нордический евроджаз; разве что композиции носят «портретно-биографические» названия: под «Joni» явно имеется в виду Джони (Йони)Митчелл, а под «Biermann» -знаменитый восточногерманский бард Вольф Бирманн (отчим панк-дивы Нины Хаген).

Jan Garbarek / The Hilliard Ensemble
Officium Novum
ECM Records

Диск вокального квартета Хиллиард и саксофониста Яна Гарбарека Officium с первой половины 1990х годов считается одним из самых продаваемых альбомов «серьезной»(в данном случае –доклассической духовной музыки).Идея crossover- соединения старинной музыки –от григорианских хоралов и ранней полифонии Перотина до полифонических сочинений 16-го век неожиданно сработала, да та, .что альбом Officium вот уже 17 лет остается одним из самых тиражируемых дисков, которые проходят по разряду «классической музыки». С тех пор британский вокальный ансамбль и норвежский саксофонист много вместе гастролировали (в т.ч. и на «Декабрьских вечерах»), хотя записали вместе (в 1999 году) еще только один двойной альбом «Мнемозина» чуть ли со всемирной историей музыки от античности, ранней полифонии Хильдегарды фон Бинген, православных песнопений до хоров нашего современника эстонца Вельо Тормиса и собственных сочинений саксофониста. И вот – третий, тоже концептуально названный «Новый оффициум».И это –в соответствии с названием - снова духовная музыка и эпохи Ренессанса, и восточно-христианские песнопения от начала ХХ века (Комитаса, Николая Кедрова) до наших дней (в т.ч. «Пресвятая Богородица» Арво Пярта) и собственной композиции Гарбарека «Мы сами - звезды», уже включавшейся в альбом «Rites».

Ricardo Villalobos & Max Loderbauer
Re: ECM
ECM Records
За 40 с лишним лет своей истории фирма ЕСМ, кажется, только однажды прибегла к технике ремикса (это были два сингла с диджейскими версиями музыки с первого альбома трубача Нила-Петера Мольвэра «Кхмер» в 1998 году). Но, похоже, лавры Verve и других аудиокомпаний, оживлявших интерес к своим архивам благодаря переделкам модных ремиксеров, все же, привлекли и владельца ЕСМ Манфреда Айхера. И для своей серии переизданий избранных записей своих «классиков» Айхер составил двойной альбом, в котором ремиксам подверглись не только джазовые импровизации, пригодные для переделки в танцевальные пьесы. Но и духовная музыка петербургского композитора Александра Кнафеля «Свете тихий») и главного композитора лейбла – Арво Пярта (Канон покаянен»). К чести Айхера и самих ремиксеров Риккардо Вильялобоса и Лео Лодербауэра, которые вместе работали над альбом несколько лет, это не столько диджейские ремиксы, «римейки», сколько переосмысление «академических» оригиналов с применением новых открытий музыкальной электроники. 
 


 
АФИША
16 - 27 июня в 15:00 ПРЕМЬЕРА «НРЗБ». Читает СЕРГЕЙ ГАНДЛЕВСКИЙ
«Метафизика звука» Каждое первое воскресенье месяца в 20.05
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
© 2021 Государственный интернет-канал "Россия" 2001 - 2021. Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-26539 от 22 декабря 2006 года. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.cultradio.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.cultradio.ru обязательна. Для детей старше 16 лет. Реклама на сайте: тел. +7 (495) 617-02-62, е-mail: contact@roden-media.ru, ad@vesti.ru.