11.08.11 17:14
"CD-Гурман" 15 - 19 августа 2011

Corea, Clarke & White
Forever
Concord Jazz
Очередное воссоединение основоположников стиля «фьюжн» под знаковым названием Forever (если вспомнить, что их первый проект назывался Return to Forever,сокращенно RTF - «Возвращение навсегда»). «Всегда» ,однако, электрическим джаз-роком не ограничивается- это альбом из двух дисков: акустического, записанного на двух концертах 2009-го года и играющего почти исключительно джазовые стандарты, и второго- электрического – с гостями –в свое время тоже участниками первого RTF середины 1970-х годов - Жан-Люком Понти, Биллом Коннорсом и певицей Чакой Кхан. Обе программы достаточно убедительны, что еще больше оправдывает оригинальное название проекта – теперь это и впрямь RTF, «Возвращение навсегда».

Burton Quartet
Common Ground
Mack Avenue
Не так давно легендарный вибрафонист Гэри Бертон сложил свои полномочия ректора самого знаменитого джазового колледжа «Беркли» и снова начал много гастролировать. в том числе и со своим новым квартетом. Альбом этого квартета не случайно назван «Общая почва», поскольку объединяет музыкантов трех, если не всех четырех поколений- кроме мэтра Бёртона, ветерана контрабасиста Скотта Колли, барабанщика Антонио Санчеса и вундеркинда Джулиана Лейджа (Julian Lage). Соответственно и репертуар состоит и из стандартов, и из музыки друзей Бёртона )включая Кита Джеррета). И даже две темы хорошо известного в России молодого (но уже тоже преподающего в Беркли-колледже) пианиста из Одессы Вадима Неселовского.

В предстоящий уикэнд пройдет XIV международный фестиваль "Джаз в саду Эрмитаж". Проводит его, как всегда, компания EverGreen Jazz,и мы с арт-директором Фестиваля Михаилом Грином (кстати, ведущим программы Fiesta Latina на нашем "Радио России "Культура") договорились, что три аудионовинки этой недели посвящены зарубежным хедлайнерам Фестиваля.

Antti Sarpila
Swingin’ the Opera
Finlandia Records
Ровно 10 лет назад был издан знаменитый проект финского кларнетиста и саксофониста Антти Сарпиля и биг-бэнда Финской национальной оперы. И никакого парадокса в этом нет - среди оркестрантов Финской оперы было, чтобы сформировать на досуге свой джаз-окрестр, и в 1996 году они обратились к 32-летнему тогда Сарпиля за поддержкой. Сарпиля к тому времени был уже одним из самых известных мастер классического свинга, он учился у Боб Уилбера (прославившегося саундтрэком к «Коттон-клубу» Ф.Ф. Копполы) и долго играл в его оркестре. Так что нет ничего удивительного, что первой записью Оперного биг-бэнда стали аранжировки Сарпиля знаменитых оперных арий. Тем более, что его кумир Бенни Гудмен был, как известно, и блестящим исполнителем классической музыки и даже заказчиком сочинений Белы Бартока, Аарона Копленда и др.). Не случайно в одной из своих – теперь уже тоже классический аранжировок (Сарпиля играл их и в Москве; дирижировал покойный Георгий Гаранян) кларнетист соединяет арию Каварадосси E lucevan le stelle, которая у Джакомо Пуччини, между прочим, начинается с соло кларнета, с импровизацией Бенни Гудмена на тему Винсента Роуза Avalon, фактически той же арией Пуччини, только в мажоре, а не в миноре.

Chico Freeman and The Fritz Pauer Trio
The Essence Of Silence
Jive Music
Как и в этот раз - в Москву, саксофонист Чико Фримэн четыре года назад приехал в Вену один и выступал как хедлайнер, с местным аккомпанирующим трио Фритца Пауэра. (В Москве это будет лучшая наша аккомпанирующая ритм-секция – пианиста Якова Окуня). На Фримэна трио Пауэра произвело такое впечатление, что в год своего 60-летия,в 2009-м году, он специально приехал в Вену, чтобы записать с ними двойной альбом «Сущность тишины». Фримэн, сын авторитетного саксофониста и педагога Вона Фримэна – универсальный музыкант, играющий все –от фри-джаза до фьюжна (с проектом Brainstorm,с которым он выступал на первом – и последнем- международном фестивале советских времен в 1990-м году). Название «Сущность тишины» может ввести в заблуждение- на самом деле, это напористо-ироничная музыка, близкая современному хард боповому мэйнстриму, но в том же смысле, в каком ему близки Телониус Монк, Джеки Баярд или Чарли Мингус.

Artur Dutkiewicz
Hendrix Piano
Piano Art
Как это ни парадоксально, только в 21-м веке, через сорок лет после первых экспериментов джаз-рока и рок-джаза, появились не электрифицированные, а акустические интерпретации рок-классики – особой популярпностьью срелди джазменов нового поколения пользуется группа «Пинк Флойд». Но польский пианист Артур Дуткевич после очень любопытных опытов с музыкой Шопена (скорее, стилизаций, чем интерпретаций) выпустил сначала «Импровизации на темы Немена» - популярные песни и романсы на стихи поэтов-классиков певца и композитора Чеслава Немена, классика европейского электронного арт-рока. А потом - и хиты Джими Хендрикса, что кажется противоречием в определении – музыка творца электрогитары как самостоятельного музыкального инструмента в исполнении вполне конвенционального фортепьянного трио (Дарек Олешкевич и Даниэль Бел- контрабас, Себастьян Франкевич). Кажется, финалист самого престиэногов джазе конкурса имени Телониуса Монка Артур Дуткевича- первый из джазменов подошел к хитам Хендрикса как джазовым стандартам.

 


 
«Экранная копия» Программа о кино и вокруг кино Каждую среду в 18:35
Конкурс: «Эрмитаж. Коллекция». Совместный проект "Радио России" и Государственного Эрмитажа
16 - 27 июня в 15:00 ПРЕМЬЕРА «НРЗБ». Читает СЕРГЕЙ ГАНДЛЕВСКИЙ
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
© 2021 Государственный интернет-канал "Россия" 2001 - 2021. Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-26539 от 22 декабря 2006 года. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.cultradio.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.cultradio.ru обязательна. Для детей старше 16 лет. Реклама на сайте: тел. +7 (495) 617-02-62, е-mail: contact@roden-media.ru, ad@vesti.ru.