23.06 12:18

Максим Концевич получил Breakthrough Prize в области в математики
Французский ученый российского происхождения Максим Концевич стал лауреатом ежегодной Breakthrough Prize в области математики.

23.06 10:38

В МГУ интеллигенцию приобщают к суперкомпьютерам
Летняя суперкомпьютерная академия открывается в МГУ имени Ломоносова.

23.06 09:46

«Театральный олимп» открывается в Сочи
Более тысячи артистов станут участниками традиционного фестиваля «Театральный олимп», который стартует в Сочи.

23.06 09:44

Первый российский фильм вступает в конкурсную борьбу на ММКФ
Первый из двух российских фильмов, представленных от нашей страны в основном конкурсе 36-го Московского Международного кинофестиваля, покажут 23 июня на киносмотре.

23.06 09:42

Владимир Путин проведет заседание Совета по науке и образованию
Участники совещания будут обсуждать «вопросы инженерного образования, его квалификаций и подготовки технических специалистов»

28.05.11 11:13
«Проект J»
Чеховский фестиваль
фото  

«Проект J» привёз в Москву итальянский экспериментатор Ромео Кастеллуччи. Его спектакль «О концепции лика Сына Божьего» представлен на Чеховском фестивале.

Привезенный в Москву спектакль – это первая часть дилогии «Проект «J». J – начальная буква имени Христа. Вторая - «Черная вуаль священника» - её первоначально и собирались привезти в Москву – ещё в процессе репетиций.

«Проект J» - философская драма о поисках Бога. Историю разыгрывают на фоне огромной репродукции картины Антонелло да Мессины «Спаситель мира». Ромео Кастеллуччи признаётся, что его поразило изображение Христа, который смотрит прямо в человека:

Взгляд Христа, который пристально смотрит на зрителя, действует таким образом, что вовлекает его непосредственно в саму картину. И картина становится зеркалом. В некоторым смысле зритель вынужден стать частью мира Иисуса Христа. Но справедливо и обратное. То есть здесь постоянно идёт смена ролей в этой игре взглядов. В этом случае спектакль «смотрит на зрителя». Многие зрители говорят мне о том, что им кажется, что это видеопроекция облика Христа. Им кажется, что выражение лица меняется в течение спектакля. На самом деле меняется их душевное состояние и отражается таким образом на этой картине. Но эта картина всегда одна и та же.

На фоне картины и разыгрывается история распада человека: Ничего в этом нет провокационного. Наоборот, я был очень далёк от идеи провокации. Это не только не провокация, но нечто святое. Лик Христа для меня был важен, был основой спектакля. Все, что можно принять за провокацию, я бы хотел, чтобы люди воспринимали как молитву.

Воспринимают такой спектакль зрители по-разному. Но равнодушных обычно не бывает: Здесь может быть очень много трактовок конечно, можно найти очень много метафор. Но даже на экзистенциальном уровне, я думаю, спектакль будет понятен. Его можно любить, можно ненавидеть, потому что он представляет момент жизни, на который обычно не хочется смотреть. Но это реальность. Потом эта реальность меняется, становится метафизической. Полностью меняется взгляд, перспектива.


 
«Гараж. Арт-механика» каждую пятницу в 17.35
Конкурс: «Эрмитаж. Коллекция». Совместный проект "Радио России" и Государственного Эрмитажа
16 - 27 июня в 15:00 ПРЕМЬЕРА «НРЗБ». Читает СЕРГЕЙ ГАНДЛЕВСКИЙ
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
© 2020 Государственный интернет-канал "Россия" 2001 - 2020. Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-26539 от 22 декабря 2006 года. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.cultradio.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.cultradio.ru обязательна. Для детей старше 16 лет. Реклама на сайте: тел. +7 (495) 617-02-62, е-mail: contact@roden-media.ru, ad@vesti.ru.