Дмитрий Брусникин
20.06 13:05
фото  
Аудио звук

«Действующие лица»
Дмитрий БРУСНИКИН

Дмитрий Ситковецкий (violin-fund.ru)
19.06 13:05
фото  
Аудио звук

«Действующие лица»
Дмитрий СИТКОВЕЦКИЙ

Хотиненко Владимир Иванович (фото - www.trud.ru)
18.06 13:05
фото  
Аудио звук

«Действующие лица»
Владимир ХОТИНЕНКО

Сокольники (фото archpolis.org)
17.06 13:05
фото  
Аудио звук

«Действующие лица»
Сергей ГЕОРГИЕВСКИЙ

Елена Камбурова
16.06 13:05
фото  
Аудио звук

«Действующие лица»
Елена КАМБУРОВА

07.04.11 13:23
CD-Гурман 11 - 15 апреля 2011

Vijay Iyer
Tirtha
ACT Music

От американского новоджазового пианиста, индийца во втором поколении, Виджая Айера, перепробовавшего в новом джазе практически все – от современного мэйнистрима (с соотечественником саксофонистом Рудрешем Махантхаппа) и свободной импровизации (Fieldwork) до хип-хопа ( с интеллектуалом от рэпа Майком Лэддом) и композиций для камерных ансамблей, давно ждали откровения на национальные (или, если угодно, этнические) темы. И вот, наконец, с 2010 года Айер выступает в трио с двумя музыкантами из Южной Индии – электрогитаристом Прасанна и исполнителя на барабанах-табла Нитина Митта. Да еще с многозначительным названием «Тиртха» ( в индуистской мифологии – священные источники, место паломничества). Нечастый случай, когда, казалось бы, предсказуемые ожидания полностью оправдываются!


Bill Frisell
Lagrimas Mexicanas
eOne

После нескольких опытов с мировой музыкой один из лучших гитаристов современного джаза Билл Фризелл решил вступить на территорию, на которой вроде бы безраздельно господствует кантри-рокер Рай Кудер, открывший миру знаменитых теперь кубинцев-ветеранов Buena Vista Social Club. «Mексиканские слезы», формально вышедшие под именем одного Фризелла, – на самом деле его дуэты со знаменитым бразильцем Винисьюшем Кантуария, тоже гитаристом ,но, в первую очередь, вокалистом. «Мексиканские слезы», своей мелодической непосредственностью и ритмической легкостью, действительно, напоминают, скажем альбом 2003 года Mambo Sinuendo Кудера и кубинского певца-гитариста Мануэля Гальбана. В общем, песни и гитарные дуэты (акустика и электрика) как для Си-Ди-гурманов, так и для всех и каждого.


Канарейки - именно так называлось, как бы несерьезно это не выглядело с современной точки зрения на гендерные взаимоотношения, амплуа джазовой вокалистки. Изредка о «канарейках» вспоминают и сегодня. В частности, прошлый – 2010-й год считается не только годом джазового фортепьяно, но и джазового вокала - в первую очередь, женского. Сегодня три альбома, на которые мы не обратили внимания в прошлом году, – суперзвезды Кассандры Уилсон, молодой, но уже авторитетной артистки Ребекки Мартин и дебютантки Сильвии Брукс.

Cassandra Wilson
Silver Pony
Blue Note Records
Начинала суперзвезда уж точно не как канарейка, а как автор-исполнительница собственных песен под гитару и рояль, но под влиянием объединения M-Base переключилась сначала на «серьезный», в том числе и политически ориентированный джаз и, только добившись успеха, уже в 21-м веке перешла сначала к «гламурному» (это название диска) репертуару. И вот уже второй подряд альбом с той самой джазовой классикой, которой не-канарейка Уилсон избегала даже в «гламурный»» период. Природные данные и мастерство Кссаедры Уилсон, конечно, никуда не делись, но от артистки такого калибра в целом ждали более убедительных интерпретаций джазовой классики – вроде любимого у нас народного блюза «Госпиталя св. Джеймса» или Blackbird от «Битлз». Но есть и удачи вроде If It’s Magic Стиви Уандера.

Rebecca Martin
When I Was Long Ago
Sunnyside Records

Ребекка Мартин начинала с исполнения собственных «серьезных» песен, то есть примерно так же, как Кассандра Уилсон (и до сих пор выходит на сцену с гитарой). Но - в отличие от афроамериканки Уилсон, Ребекка Мартин, переехав в Нью-Йорк и выйдя замуж за отличного контрабасиста Лэрри Гренадиера, практически сразу в начале 1990-х, переключилась на классический джазовый репертуар - стандарты. Супружеская чета выступает и записывается на диски, как правило вдвоем, иногда подключая музыкантов с которыми вместе начинали в 1990-е годы, в частности, на новом диске «Я - много лет назад» саксофониста Билла МакХенри. И в этом качестве все больше востребована клубной джазовой публикой и очень высоко оценивается критиками.


Sylvia Brooks
Dangerous Liaisons

На обложках в Интернете не очень видно, но жгучая брюнетка Сильвия Брукс – в отличие от просто на вид, рыжеватой Ребекки Мартин, Брукс - и правда получившая актерское образование – могла бы быть одной из знаменитых «роковых девушек» Дэйвида Линча. По счастью, в джазовой атмосфере молодая певица чувствует себя значительно органичнее, чем большинство «поющих актрис». Соответственно и свой дебютный диск Брукс составила преимущественно своему «роковому» имиджу (обратите внимание на название - англо-французский вариант многократно экранизированного романа Ш. де Лакло «Опасные связи», кстати, Роже Вадимом - с самим Артом Блэйки в саундтрэке),но при этом не боится, как и Ребекка Мартин, исполнять и трудную для пения балладу Билли Стрейхорна Lish Life («Шикарная жизнь»). Можете сравнить оба исполнения на волнах "Радио России "Культура".
 


 
«Гараж. Арт-механика» каждую пятницу в 17.35
Конкурс: «Эрмитаж. Коллекция». Совместный проект "Радио России" и Государственного Эрмитажа
«Аэростат» Бориса ГРЕБЕНЩИКОВА
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
© 2021 Государственный интернет-канал "Россия" 2001 - 2021. Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-26539 от 22 декабря 2006 года. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.cultradio.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.cultradio.ru обязательна. Для детей старше 16 лет. Реклама на сайте: тел. +7 (495) 617-02-62, е-mail: contact@roden-media.ru, ad@vesti.ru.