28.02.11 13:05
CD-Гурман 28 февраля - 4 марта 2011

На прошлой неделе мы слушали лауреатов 53-й Премии американской Национальной академии звукозаписывающих искусств и наук (NARAS), сокращенно - «Грэмми». Но давно известно, что на любые такого рода конкурсы артисты выдвигаются, все-таки, по художественным соображением, а получают порой по разным другим. Соотвественено и творческие достижения номинантов не менее 0- если не более - интересны, чем лауреатов. Тем более, как в числе лауреатов, так и среди номинантов на джазовые Грэмми есть и наш соотечественник – трубач Алекс Сипягин.


The Jazz at the Lincoln Center Orchestra
Portrait In Seven Shades
JALC Records

По двум номинациям был выдвинут диск Джаз-оркестра Линкольн-центра под управлением Уинтона Марсалиса с сюитой саксофониста оркестра Теда Нэша «Портрет в семи тонах», посвященной художникам конца ХIХ – ХХ веков. Тед Нэш - за аранжировку первой части сюиты «Моне» и сам Уинтона Марсалис - за соло на трубе в части сюиты «Ван Гог». Хотя ведущий программы с выбором американских «академиков» решительно не согласен (в том же «Портрете» есть и более выразительные композиции)- эти части сюиты мы и послушаем.

Dave Holland
Pathways
Dare2 Records

Номинация этого диска ветерана джазовой сцены британского контрабасиста Дэйва Холланда, «открытого» еще самим Майлзом Дэйвисом особенно ценна нашитм СиДи гурманам, потому что и таким образом отмечен наш соотечественник – трубач Алекс Сипягин. Диск Холланда (условный перевод названия «Пути-дороги») состоит в основном из уже известных его композиций, но в версиях для октета сравнительно большого коллектива, почти что джаз-оркестра. Но есть на диске и композиция Сипягина Wind Dance.уже записанная его собственным ансамблем на альбоме Out of the Circle(2007).


Denise Donatelli
When Lights are Low
Savant Records

На редкость яркими были все четыре джазовых вокалистки и один вокалист, номинированные в этом году на премию Грэмми. Как и в других номинациях победу одержали прославленные артисты, которыми нет необходимости подтверждать свое реноме, тем более, что большинство из них – обращается к беспроигрышному репертуару (лауреат - наша хорошая знакомая Ди-Ди Бриджуотер с диском, посвященным Билли Холидей). Но в числе номинантов были и новые –для большинства - имена. Среди них - певица и пианистка (ученица Кита Джеррета) Дениз Донателли, которую только условно можно назвать дебютанткой. Альбом, названный по по классической джазовой теме Бенни Картера из репертуара биг-бэнда Лайонела Хэмптона, уже третий. Кроме джазовой классики, мисс Донателли в актуальной вокально-джазовой манере поет и собственные композиции и балладу Стинга ‘Big Lie, Small World’. Стинга – в манере босса-новы и сочинение все той же Билли Холидей ‘Don't Explain’ мы и послушаем.

Mingus Big Band
Live At Jazz Standard
Jazz Workshop Inc./Jazz Standard

«Лучший новый артист» 2010-го года - Эсперанса Сполдинг - исключение из правил. В собственно же джазовых номинациях «академики» опирались в основном на все тот же пул авторитетных и беспроигрышных артистов- от Джеймса Муди до Хэрби Хэнкока. В том же ряду и один из трех «репертуарных» (в смысле воссоздающих классический джазовый репертуар) проектов, которые продюсирует вдова великого джазового композитора, контрабасиста и «идеолога» Чарльза Мингуса-Сью Мингус. Наши журналисты-новостники, которые, говоря о 53-ей Грэмми, почему-то обязательно упоминали о наших певцах-солистах, которые якобы получили чуть ли не три Грэмми, хотя, если бы утреннюю – академическую и джазовую церемонию тоже показывали по ТВ, они этой ошибки не сделали бы. «Золотые граммофончики» достались как раз не им, а художественным руководителям проектов-лауреатов. Зато журналисты, увы, не заметили, что впервые(!) в джазовой истории Грэмми получил наш соотечественник контрабасист Борис Козлов, который осуществлял музыкальное руководство концертной программой «Биг-бэнда Чарльза Мингуса» в нью-йоркском клубе «Джаз-Стандарт», которая транслировалась по Национальному публичному радио и была издана на диске. А диск удостоен Грэмми в категории «Больших джаз-ансамблей/оркестров».

Chucho Valdes
“Chucho’s Steps”
World Village Records

В 2002-м году трехкратному лауреату Грэмми, афрокубинскому пианисту и основателю легендарной группы «Иракере» отказали в американской визе, но после этого он получил две американские премии: на отдельной «Латиноамериканской музыкальной премии («Латинской Грэмми») в позапрошлом году. А в этом - за новый проект Mensajeros Afrocubanos «Афрокубинские вестники» в номинации «Латиноамериканского джаза».

 

 

 


 


 
«Экранная копия» Программа о кино и вокруг кино Каждую среду в 18:35
«Мой Лермонтов» По субботам в 14.33
Конкурс: «Эрмитаж. Коллекция». Совместный проект "Радио России" и Государственного Эрмитажа
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
© 2021 Государственный интернет-канал "Россия" 2001 - 2021. Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-26539 от 22 декабря 2006 года. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.cultradio.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.cultradio.ru обязательна. Для детей старше 16 лет. Реклама на сайте: тел. +7 (495) 617-02-62, е-mail: contact@roden-media.ru, ad@vesti.ru.