Дмитрий Брусникин
20.06 13:05
фото  
Аудио звук

«Действующие лица»
Дмитрий БРУСНИКИН

Дмитрий Ситковецкий (violin-fund.ru)
19.06 13:05
фото  
Аудио звук

«Действующие лица»
Дмитрий СИТКОВЕЦКИЙ

Хотиненко Владимир Иванович (фото - www.trud.ru)
18.06 13:05
фото  
Аудио звук

«Действующие лица»
Владимир ХОТИНЕНКО

Сокольники (фото archpolis.org)
17.06 13:05
фото  
Аудио звук

«Действующие лица»
Сергей ГЕОРГИЕВСКИЙ

Елена Камбурова
16.06 13:05
фото  
Аудио звук

«Действующие лица»
Елена КАМБУРОВА

17.07.09 13:00
Юрий БОГОМОЛОВ в эфире «Радио России. Культура»
фото  
Аудио звук











«ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА»


Гость: Юрий Александрович Богомолов - телекритик

Тема: документальное кино "Подстрочник"

Ведущий: Виталий Вульф



Виталий Вульф: «Я очень рад, что в студии сейчас сидит один из самых больших знатоков современного кино и телевидения. Человек, к мнению которого можно относиться по-разному. Я часто не соглашался с ним, но я всегда с большим уважением относился и отношусь к Юрию Александровичу Богомолову. Мы поговорим о документальном фильме Лилианны Лунгиной, который шел четыре вечера подряд, но, к сожалению, в очень позднее время. Но, в данном случае, никакой рейтинг не имеет значения, потому что всё, что за последние годы было на телевидении не может сравниться с тем документальным романом, который рассказала Лилианна Лунгина. Многие факты были известны, не было сенсационных открытий, но было главное - человек с огромной биографией (юность, детство, Палестина, Франция, Германия) и рассказ. Лилианна Лунгина сидела и рассказывала. Она сумела рассказать историю страны XX века. Невозможно было оторваться от экрана. У меня было ощущение, что я нахожусь в таком высоком интеллектуальном кругу, потому что в этих четырех частях было продемонстрировано ее интеллектуальное мужество сохранения себя. Мне очень интересно совпадает ли мое высокое мнение с мнением Юрия Александроваича?

Юрий Богомолов: «Спасибо большое за эти слова. Я должен сказать, конечно, то, что вы сказали созвучно и синхронно с моими ощущениями. Конечно, когда смотришь Лунгину, слушаешь ее и видишь эту женщину, то вспоминаешь Ахматову, и по каким-то ощущениям возникают ясные и очевидные параллели между восприятием времени Лунгиной и Ахматовой. Это документально-художественный роман. Мы видим и слышим ее, она подсматривала и пересматривала свою жизнь. От двойного видения возникает стереоскопия. Картину снимал режиссер художественного кино – Олег Дорман. Нормальный документалист не отважился бы снять так, как эта картина снята. Мне довелось беседовать с очень хорошим документалистом, который достаточно скептически отнесся к самому произведению. Снимал эту картину великий современник Вадим Юсов, оператор Тарковского. Он снял героиню с теплотой и нежностью. Это очень чувствуется. Магия не только в героини, но и в отношении к ней.

Виталий Вульф: «Я знал Лилианну Лунгину. Была такая замечательная переводчица с французского, Ленина Зонина. Я с ней очень дружил и часто бывал у нее дома. Она очень дружила с Лилианной Лунгиной. Я наблюдал ней, когда она приезжал к Лене. Ленина была переводчицей. Она выросла в литературном кругу и у нее были очень высокие планки. Меня поразил масштаб ее личности. В ней был огромный человеческий масштаб. Чем вы объясняете то, что эта великая программа одиннадцать лет лежала без движения?

Юрий Богомолов: «Это вопрос вопросов нашего телевидения. Сегодня Леонид Парфенов сетует, что этот фильм должен был быть показан на канале «Культура», а его показали на канале «Россия». Есть некоторые раздражения у телевизионных менеджеров по поводу телеканала «Культура». Им кажется, что его многие незаслуженно хвалят. Проблема есть, но она еще в том, что на наших основных каналах, «Культура» оказывается на периферии. Это нечто факультативное и необязательное. У канала «Культура» есть другая проблема. Канал оказался как бы монополистом культуры. Можно не беспокоиться о процессе развития и наращивания, можно просто фильтровать то, что само идет в руки. Я не думаю, что этот фильм «Подстрочник» встретил препятствия при показе, я думаю, что между телевизионной аудиторией и телевизионными людьми, которые определяют репертуар на телевидении, возникла стена, которую я назвал бы «форматом». Телевизионные люди оказываются заложниками этого понятия «формат». Я знаю технологию и это первое, что вызывает неудовольствие. Человеку, который принес этот фильм так и говорят: «Не формат». Телевидение обязано создавать подстрочники к тем созданиям и произведениям, которые потом появятся в нашей культуре.

Юрий Богомолов: «Меня поразил ее рассказ о «черных дырах, которые образуются вокруг нее, когда уходят ее друзья. Как жить среди этих «черных дыр». Ее фильм – это компенсация, ведь, она сама, когда ушла, образовала «черную дыру» и вдруг из этой дыры пророс этот фильм. Для некоторых он показался глотком чистого воздуха.

Виталий Вульф: «Это абсолютно новый информационный момент. Эта лента соединяется огромное количество информационной новизны. Там нет пустот. Она рассказывает все трудности жизни легко и по-своему. Далеко не все были за то, чтобы этот фильм вышел в эфир. Мотивы были самые разные и не только сугубо телевизионные. Было много мотивов, о которых не говорят. У нее был талант выразительности и артистизма. Вам приходилось встречать негативное мнение о фильме «Подстрочник»?

Юрий Богомолов: «Мы часто говорим о рейтинге, как о показателе успеха, но рейтинг не показывает уровень качества успеха, а что показывает уровень качества успеха? В наше время это - Интернет. Я, анализируя телевизионную продукцию, поглядываю в Интернет и такого энтузиазма я давно не встречал. Хорошо бы, чтобы это стало уроком для наших телевизионных менеджеров. Чтобы они понимали, что потенциал аудитории гораздо выше. Наш телезритель сидит на голодном пойке подлинности.

Виталий Вульф: «С вашей точки зрения, что эта программа шла очень поздно ночью, она унесла определенный процент аудитории?

Юрий Богомолов: «Проблема не в том, что она шла поздно, проблема в том, что ее надо было «разбить», давать меньшими частями. Позднее время – это время людей, которые хотят подумать. Люди, которые хотят расслабиться. Это время для диалога с самим собой, с персонажами. Телеканал «Россия» очень мудро сделал, что выдал концентрированный экстракт Лунгиной. Все разговоры о том, что наш зритель ничего не хочет – это чушь. Этот фильм наглядно выявляет, что это не так. Фильм показывает, что история – это не Сталин, Гитлер, Андропов, а это частные судьбы и частные жизни. История – не рябь на воде, а глубинные течения».

 
«Метафизика звука» Каждое первое воскресенье месяца в 20.05
Конкурс: «Эрмитаж. Коллекция». Совместный проект "Радио России" и Государственного Эрмитажа
«Аэростат» Бориса ГРЕБЕНЩИКОВА
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
© 2022 Государственный интернет-канал "Россия" 2001 - 2022. Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-26539 от 22 декабря 2006 года. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.cultradio.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.cultradio.ru обязательна. Для детей старше 16 лет. Реклама на сайте: тел. +7 (495) 617-02-62, е-mail: contact@roden-media.ru, ad@vesti.ru.