«Прошедшее совершенное». 60-es: Merceysound-Beat-British Invasion PART-2
Доброй ночи дамы и господа! У микрофона Андрей Борисов.

В эфире “Past Perfect Tense” - «прошедшее совершенное» передача о том, что было сделано, и что уже невозможно изменить. Сегодня после недельного перерыва, мы продолжаем наше «магическое мистическое путешествие» в солнечные и беззаботные 60-е, чтобы почувствовать пульс свингующего Лондона, ощутить атмосферу всеобщего счастья, бескорыстной любви, небывалого творческого энтузиазма и наивной уверенности в том, что молодость никогда не закончится, а наступающее завтра будет еще лучше, чем уходящее вчера.

The Zombies ‘’Summertime’ ‘Begin Here’ 1965 Decca


Если помните, в прошлый раз мы расстались в июне 65-го под акомпанимент песни Marianne Faithful ‘Summer Nights’ и я обещал продолжить рассказ именно с этого места. Что же, так и поступим. На очереди первая лондонская красавица 60-х, боевая подруга и переходящее красное знамя ансамбля Роллинг Стоунз, потомок австрийских баронов и внучатая племянница самого автора «Венеры в мехах» Леопольда фон Захер Мазоха - Marianne Faithful. Вообще то, творчество и судьба этой удивительной женщины, чей уникальный талант начал во всем блеске проявляться лишь в конце 70-х, достойны отдельной передачи, и такую программу я обязательно сделаю. А пока, в контексте разговора о 60-х, ограничимся песней про маленькую птичку.

Marianne Faithful исполнила песню, тоже поднявшуюся летом 65-го до шестого места в первой десятке британского хит-парада. Она называлась ‘This Little Bird’.

Кстати, о птичках. Лондонская чисто ритм-энд-блюзовая группа The Yardbirds отказалась от довольно жесткой ориентации на блюз, сменила гитариста Эрика Клертона на Джефа Бэка и заиграла модный бит. В августе 65-го вышел альбом ‘For Your Love’, открывавшейся одноименной песней, написанной будущим лидером группы 10сс Грехемом Голдманом (Graham Gouldman).

The Yardbirds ‘For Your Love’ “For Your Love” 1965 Epic


В этой песне еще звучала гитара Эрика Клэптона, а на харпсихорде виртуозно сыграл, специально приглашенный клавишник The Zombies Rod Argent.

Очередной громкой музыкальной сенсацией стал, появившийся осенью, третий сингл начинающей лондонской группы The Who с песней 'My Generation', изданный лейблом Brunswick в Англии и в Decca Америке.
The Who исполнили свою знаменитую песню ‘My Generation’, впервые опубликованную на сингле, выпущенном 5 ноября 65-го. Песня моментально становится гимном всех молодых бунтарей и поднимается до 2-го места в UK Charts. Cудя по строчке из припева, Пит Таусенд в то время еще тешил себя надеждой умереть не достигнув старости. В то время, как The Who реанимировали истинный дух рок-н-ролла, создавая музыку бунта и протеста, не мене желчный и ироничный Рэй Дэвис вмести со своим ансамблем The Kinks записал веселый альбом ‘The Kink Kontroversy’ с жизнеутверждающим гимном гедонизму под названием «До конца дня».

The Kinks ‘Till the End of the Day’


Из альбома ‘The Kink Kontroversy’, вышедшего на лейбле Pye в конце ноября 1965-го. /Reprise Ray Davies ‘26.11

Свалившийся на головы The Who неожиданный оглушительный успех нужно было срочно развивать. И 3-го декабря в продажу поступает дебютный альбом Тех Кто логично названный “My Generation”. Альбом оказался на удивление хорош. Наконец то критика оценила музыкальную сторону творчества группы. Не остались без внимания, и гитара Пита, и голос Роджера Долтри и мастерство неистового барабанщика Кита Муна и виртуозную игру Джо Энтyистла на бас гитаре. Кстати, именно Джон сыграл в песне «Мое поколение» первое в истории рок музыке соло на басу! Но все-таки выше всего оценили острые и ироничные тексты группы, такие как в песне «Это не правда».
Прозвучала песня The Who ‘It's Not True’

Из дебютного альбома “My Generation”.

Да, чуть не забыл рассказать о дебютном альбоме группы The Zombies ‘Begin Here’.

Группе из расположенного в 35 километрах от Лондона города Сент Олбанс, созданную певцом Коллином Блюстоуном и клавишником Родом Эрджентом повезло лишь один раз, когда их первый сингл - песня 'She's Not There’ летом 64 поднялась на 12 место в британских чартах и даже попала в горячую сотню американского журнала Биллборд. Окрыленная успехом своих новых питомцев, фирма грамзаписи Decca назначила дату релиза на канун рождества 1964, когда The Zombies как раз должны были вернуться из десятидневного турне по Соединенным Штатам. По некоторым данным, часть тиража даже поступила в магазины, но, по-видимому, испугавшись конкуренции, с тоже вышедшим в декабре альбомом The Beatles “Beatles for Sale”, продюсеры отменили акцию и перенесли дату релиза на конец января следующего года. Трудно сказать, что за проклятье висело над музыкантами. Возможно, все дело в неудачном для 60-х, и несоответствующем творческому кредо, названии ансамбля. The Zombies так и остались самым недооцененным и невезучим коллективом той эпохи, хотя некоторые их песни были безумно хороши и сохранили свое очарование, несмотря на прошедшие 40 с лишним лет.

The Zombies ‘I Remember When I Loved Her’ 1965 Decca Rod Argent12.64


Да, с группой The Zombies, определенно, что-то не так. Вот и моя любимая песня «Я помню, когда я любил ее», почему-то затесалась не на свое место, нарушив строгую хронологию передачи. Но от невезучих The Zombies перейдем к истинным баловням судьбы. Трудоголики The Beatles c неизменным успехом повторили прошлогодний фокус, снова выпустив сразу два альбома. «Help!” вышел в начале августа 65-го, а “Robber Soul”, появившийся в соответствии с маркетинговой стратегией хитрых ливерпульцев, появился на прилавках в начале декабря лишив конкурентов радиоэфира на все рождественские каникулы. Но песни из этого лонг плея итак были вне конкуренции. Чего стоят такие хиты, как 'Girl' или 'Michelle'. Но все их итак знают наизусть, поэтому обращу ваше внимание на мене заметную песню, завершающую альбом. Это ‘Run For Your Life’.

The Beatles ‘Run For Your Life’


Из альбома “Robber Soul”, выход которого стал самым значительным событием 1965 года. И хотя подвинуть ливерпульский квартет с первых мест, уже не представлялось возможным, их коллеги по музыкальному цеху рук не опускали и даже изредка успешно прорывались в хит-парады со своими новыми записями. Особенно удачно сложился, наступивший 66-год, для группы Herman's Hermits. Сразу четыре сингла манчестерских музыкантов попали в британские чарты, альбом «Обе стороны Herman's Hermits» был тепло принят публикой и критиками. Но здесь мы обойдем хиты и послушаем очень симпатичную песенку, известную сразу под двумя названиями «Лятре Жур» и «Же Суис Англе». Вы сами догадаетесь, почему у нее не было шансов попасть в британские чарты.

Herman's Hermits ‘Je Suis Anglais’ (‘L'Autre Jour’)


Из второго альбома “Both Sides of Herman's Hermits” 1966 EMI/Columbia
Herman's Hermits стартовали еще в 63, но апогея славы достигли тремя годами позже. Сами они песен не писали, зато с успехом исполняли чужие, но главным козырем группы был фронтмен - обладатель смазливой мордашки и неплохих вокальных данных, актер популярных телесериалов 15-летний Peter Noon. Правда, в 66-ом ему уже исполнилось 18, но это не меняет сути дела. Все равно барышни были от него без ума.

Еще один манчестерский музыкант Wayne Fontana сколотил свою группу The Mindebenders еще в в 62 но настоящего успеха добился только четыре года спустя с песней ‘Pamela Pamela’ и уже не с группой, а в одиночку.

Wayne Fontana исполнил главный хит своей жизни ‘Pamela Pamela’. Эта песня вошла в его единственный сольный альбом “Wayne One”, изданный фирмой Fontana в 1966 году.

Земляки и друзья The Beatles по ливерпульскому периоду, группа с говорящим названием The Merseybeats, сократившие имя до The Merseys, тоже получили свои 15 минут славы. Их песня «Sorrow» понравилась публике и оказалась на четвертом месте в UK Charts. The Merseybeats

Это были земляки The Beatles группа The Merseys со своим самым успешным хитом "Sorrow".1966 Fontana Later - "Some Other Day"

Но была у бита и боле мрачная сторона представленная такими группами, как The Troggs сокращение от троглодитов. Эти парни в неизменных полосатых костюмах тоже порой пели о том, что все вокруг это любовь, но на самом деле тяготели к гаражной, если не сказать пост панковской романтике. Вот, их главный хит – песенка «Дикая вещь». Правда, написали ‘Wild Thing’ не The Troggs, нью-йоркский сонграйтер Chip Taylor.

The Troggs ‘Wild Thing’


Из альбома ”From Nowhere “, выпущенного фирмой Fontana в 1966. Пластинка имела потрясающий успех и была #2UK Charts и #21 за океаном. А вот еще одна песня The Troggs ‘Strange Movies’ из того же альбома со странным названием «Ни откуда». Она прозвучит для того, чтобы стало, наконец понятно, у кого крадут свои потрясающие риффы такие современные рок звезды, как, например, шотландцы Franz Ferdinand.

The Troggs ‘Strange Movies’


И конечно, говоря о темной стороне британской музыки 60-х не возможно обойти вниманием главный шедевр The Rolling Stones песню ‘Painted Black’.

The Rolling Stones ‘Painted Black’


Сингл с этой песней, вообще не имеющей ни какого отношения к характерному для Стоунз ритм-энд блюзу, был выпущен компанией Decca в мае 66-го и мгновенно оказался на первых местах хит-парадов по обе стороны Атлантики. 07.05.1966

Я уже говорил, что под влиянием моды на бит The Rolling Stones предпочли на время забыть о своих блюзовых корнях, и попытались встроиться в новый тренд. За месяц до ‘Painted Black’, в апреле они уже пустили пробный шар знаменитую песню о маленьком помощнике мамы. Бросок оказался на редкость удачным и подтвердил правильность выбранного группой пути.

The Rolling Stones ‘Mother’s Little Helper’


Да эту песню The Rolling Stones уж точно, блюзом ни как не назовешь. Скорее это, типичный мерсисаунд. Но все эти стилистические нюансы уже не имели большого значения, поскольку в небе над Лондоном уже забрезжили первые всполохи наступающей психоделической зари 67. Ее пророком стал шотландский сингер-сонграйтер Donovan, выпустивший летом 66-го свой блестящий сингл ‘Sunshain Supermen’.
Donovan ‘Sunshain Supermen’ ‘The Trip' –B side 1966 Pye


Чуткие к новым тенденциям Стоунз незамедлительно отреагировали. В январе 67- го они выпускают свой очередной шедевр, взорвавшую чарты песню «Рубиновый вторник».

The Rolling Stones ‘Ruby Tuesday’ Hot Rocks 1 1967 Decca 13.01.1967 /recorded 11-12 1966


Кстати, эту песню они написали еще осенью 66-го. Но что говорить о Роллинг Стоунз, если приближение психоделической революции почувствовали даже такие группы, как Hollies. А Петула Кларк вообще назвала свой очередной альбом «Раскрась мой мир».

Petula Clark 'Call Me'

“Colour My World” 1967 Pye/WB


Вот такая очаровательная была в те времена поп музыка, даже Bee Gees тогда еще считались вполне приличной группой с довольно изысканными песнями. Вот вам одна из них- хит 67-го ‘New York Mining Disaster 1941’

Bee Gees ‘New York Mining Disaster 1941’ “Best of Bee Gees”1967 Polydor Bee Gees' 1st-14/07 S14.04


Ну что же, мы нам пора расставаться. Мне осталось лишь напомнить, что ваши вопросы, замечания и пожелания вы можете отправлять по адресу: pptcult@yandex.ru. Это специальный почтовый ящик нашей передачи.
Всем спокойной ночи и приятных сновидений! С вами был Андрей Борисов и мы обязательно снова встретимся ровно в полночь через неделю.
А на прощание еще одна песня, до сих пор производящая сильное впечатление даже на искушенных людей. Я и сам прекрасно помню, как на премьере фильма Ларса Фон Триера «Рассекая волны» с большим трудом подавил, охватившую меня бурю эмоций, когда вдруг зазвучала песня «Белее теней бледного», как будто специально написанная для этой картины.

Procol Harum ‘A Whiter Shade Of Pale’ “” 1967 Deram Gary Brooker, Keith Reid, Matthew Fisher 12.05


 
«Экранная копия» Программа о кино и вокруг кино Каждую среду в 18:35
16 - 27 июня в 15:00 ПРЕМЬЕРА «НРЗБ». Читает СЕРГЕЙ ГАНДЛЕВСКИЙ
Конкурс: «Эрмитаж. Коллекция». Совместный проект "Радио России" и Государственного Эрмитажа
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
© 2019 Государственный интернет-канал "Россия" 2001 - 2019. Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-26539 от 22 декабря 2006 года. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.cultradio.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.cultradio.ru обязательна. Для детей старше 16 лет. Реклама на сайте: тел. +7 (495) 617-02-62, е-mail: contact@roden-media.ru, ad@vesti.ru.