23.06 12:18

Максим Концевич получил Breakthrough Prize в области в математики
Французский ученый российского происхождения Максим Концевич стал лауреатом ежегодной Breakthrough Prize в области математики.

23.06 10:38

В МГУ интеллигенцию приобщают к суперкомпьютерам
Летняя суперкомпьютерная академия открывается в МГУ имени Ломоносова.

23.06 09:46

«Театральный олимп» открывается в Сочи
Более тысячи артистов станут участниками традиционного фестиваля «Театральный олимп», который стартует в Сочи.

23.06 09:44

Первый российский фильм вступает в конкурсную борьбу на ММКФ
Первый из двух российских фильмов, представленных от нашей страны в основном конкурсе 36-го Московского Международного кинофестиваля, покажут 23 июня на киносмотре.

23.06 09:42

Владимир Путин проведет заседание Совета по науке и образованию
Участники совещания будут обсуждать «вопросы инженерного образования, его квалификаций и подготовки технических специалистов»

15.01.09 15:25
Слышимое видимое
Московский Ансамбль Современной Музыки
фото  
Концерт под названием «Зрящие уши» прошел накануне в Камерном зале Московской филармонии. В исполнении солистов ансамбля современной музыки звучали сочинения композиторов России и Нидерландов. На концерте побывала наш корреспондент Ирина Северина:

«Вообще-то «Зрящие уши» – это название произведения голландского композитора Тона Брунеля для бас-кларнета, фортепиано и фонограммы. Но автор идеи проекта и директор Московского ансамбля современной музыки Виктория Коршунова считает, что это название так или иначе корреспондирует с каждым произведением программы. По ее словам, если внимательно вслушаться в современную музыку, во многих случаях она станет источником вполне конкретных визуальных образов. Впрочем, в сочинении Брунеля и без специального вслушивания можно обнаружить в фонограмме запись конкретных звуков капающей воды. А в композиции «Горы» для бас-кларнета и саундтрека одного из пионеров голландской электронной музыки Тона де Лео явственно ощутим соответствующий горный ландшафт. Наконец, в не меньшей мере визуальное содержится в композиции «Глаз» для виолончели и саундтрека Мишеля ван дер Аа. Здесь фонограмма – это как бы отзвуки, слегка трансформированное электроникой отражение виолончельной партии.

В отличие от голландской электроакустической части программы, российская была чисто акустической. Три автора – Альфред Шнитке, Рашид Калимуллин и Олег Пайбердин – представляли три поколения отечественной музыки. Наиболее ярко демонстрирующим идею проекта стало произведение Пайбердина «Clarctic» для кларнета и резонирующего фортепиано. Его название составили два английских слова – clarinet (кларнет) и arctic (арктический), так что вполне естественно, что в музыке были слышны пустынные чистые пространства арктических пейзажей».

 
ПОИСК
  >>

«Метафизика звука» Каждое первое воскресенье месяца в 20.05
16 - 27 июня в 15:00 ПРЕМЬЕРА «НРЗБ». Читает СЕРГЕЙ ГАНДЛЕВСКИЙ
«Экранная копия» Программа о кино и вокруг кино Каждую среду в 18:35
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
© 2017 Государственный интернет-канал "Россия" 2001 - 2017. Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-26539 от 22 декабря 2006 года. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.cultradio.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.cultradio.ru обязательна. Для детей старше 16 лет. Реклама на сайте: тел. +7 (495) 617-02-62, е-mail: contact@roden-media.ru, ad@vesti.ru.