13.11.08 16:53
«CD-Гурман» 17 - 21 ноября 2008
Canadian Brass
фото  
Canadian Brass
Jazz Roots
Opening Day Ent. Group


Jazz Roots – это переиздание в одном альбоме двух долгоиграющий пластинок 70-х годов прошлого века. Canadian Brass – это один из первых (если вообще не первый). Он был создан в 1970-м году тромбонистом из Симфонического оркестра города Торонто Юджином Уоттсом и тубистом Чарльзом Дэлленбахом. Они же играют в Canadian Brass до сих пор, и за эти годы записали не более и не менее, а 80 дисков! При этом, фактически в начале своего творческого пути в 1974 году, канадский квинтет выпустил пластинку Rag-Ma-Tazz с музыкой Скотта Джоплина в инструментовках Дэлленбаха, несколькими собственными стилизациями и «Кукольным кейкуоком» Клода Дебюсси. А в 1977 году вышла долгоиграющая пластинка «Неизведанная территория», на запись которой квинтет Canadian Brass не побоялся пригласить в студию своих соотечественников джазменов, и, как это ни парадоксально, джаз-роковые интерпретации классики Баха, Генжделя, Эрика Сати нисколько не устарели.


Denis Kalinsky & Rock`o`Co
Rosin
SoLyd Records


Дебютный диск Дениса Калтинского и его группы Rock`o`Co. Калинский - виолончелист - артист Большого симфонического оркестра и солист популярного Ансамбля 4:33. Дебют Калинского в качестве лидера проекта называется Rosin и, как видите, оформлен виньеткой с розочками, но на самом деле, слово rosin всего-навсего - канифоль. Так и музыка – не столько «рококо», сколько давно уже испытанное соединение академического исполнительского аппарата и рок-группы из эпохи раннего арт-рока, вроде «Концерта для рок-группы Deep Purple и оркестра» Джона Лорда. Но Rosin - это 21-й век, на диске много модных электротанго, которые вполне могут заинтересовать не только тех, кто помнит эру расцвета рок-музыки, но ту современную молодежь, которая слышит, что музыка «сделана» не на компьютере, а, как говорится, «руками».


Nik Bartsch`s Ronin
Holon
ECM


О проекте «Ронин» Ника Бэртча – швейцарского пианиста и композитора у нас узнали даже раньше, чем на Западе - по стечении обстоятельств (менеджер «Ронина» представлял несколько русских коллективов на Западе, его пресс-агент – из бывшего СССР). Еще до выхода первого альбома Бэртча на ЕСМ он два раза выступал в московском центре «Дом». И если на первом концерте зал, мягко говоря, не был полон, но на втором - уже яблоку негде было упасть. Первый альбом «Stoa» произвел фурор - постминималистский дзен-фанк или Rutal Groove Music, как называет свою музыку Бэртч, поразил даже искушенную джазовую публику. И второй альбом «Holon» (более акустический, чем первый) только подтвердил реноме автора музыки и его музыкантов в новоджазовых кругах.


Global Noize
Shanachie 2008


Первый диск звездной команды, собранной двумя мастерами самых актуальных направлений электрического джаза, клавишника и продюсера Джейсона Майлза (успевшего поработать с самим Майлзом Дэйвисом) и диджея DJ Logic`a. Но, во-первых, импозантное название «Глобальный шум» обманчиво: это не жанр «нойза», акцент надо делать на первом слове: а, во-вторых, как известно из опыта супергрупп, «звезды» могут как дополнять, так и «нейтрализовать» друг друга. И чем «звезд» больше, тем больше вероятность «нейтрализации». Именно это и происходит с «Глобальным шумом», хотя в проекте принимают участие и фанк-клавишник Берни Уоррел и бразильский барабанщик Сиру Батишта. Но если не придавать проекту особого значения, то это качественная легкая фоновая музыка в духе мирового smooth jazz`a.



Eri Yamamoto
Duologue
Aum Fidelity


Японская пианистка Эри Ямамото десять лет назад приехала в Нью-Йорк продолжать обучение в области классической музыки. Но услышала джаз и сразу же занялась импровизационной музыкой. До недавнего времени записывалась со своим собственным и с проектом выдающегося контрабасиста Уильяма Паркера (с барабанщиком Хамидом Дрейком). Паркер и Дрейк – одна из лучших новоджазовых ритм-секций, однако вместе на новом диске Ямамото «Duologue» не играют. Оба они, а также саксофонист Дэниэл Картер записали с японской пианисткой по два дуэта. Записи выпустил престижный независимый аудиолейбл Aum Fidelity.

 
«Метафизика звука» Каждое первое воскресенье месяца в 20.05
«Мой Лермонтов» По субботам в 14.33
«Гараж. Арт-механика» каждую пятницу в 17.35
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
© 2021 Государственный интернет-канал "Россия" 2001 - 2021. Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-26539 от 22 декабря 2006 года. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.cultradio.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.cultradio.ru обязательна. Для детей старше 16 лет. Реклама на сайте: тел. +7 (495) 617-02-62, е-mail: contact@roden-media.ru, ad@vesti.ru.