18.08.08 17:24
«CD-Гурман» 25 – 29 августа 2008
 Клас Линдквист
фото  
СD-гурманы, любители джаза по нашей мини-программе хорошо знают, чего можно ждать от шведской (государственной) аудио фирмы Phono Suecia, а именно: массивного оркестрового джаза, многочастных, нередко программных композиций с тщательно прописанными, порой вязковатыми аранжировками и – наоборот - элегантными и остроумными соло.

Именно таков и первый диск Nonet "Lift Off" альт-саксофониста, кларнетиста и композитора Класа Линдквиста, новоиспеченного лауреата двух самых престижных шведских джазовых премий.


Роберта ГамбаринаНаконец, у нас появился прошлогодний альбом итальянской джазовой вокалистки Роберты Гамбарин. You Are There (фирма EmArcy), который, в действительности, был записан в 2005-м, то есть фактически еще до того, как вышел Easy to Love. Тот самый, который выдвигался на Грэмми. You Are There - это дуэт с пианистом-ветераном Хэнком Джоунсом. Они с первого раза, в реальном времени, без репетиций, повторов и дальнейшей редакции записали 14 стандартов-импровизаций на классические джазовые темы, две из которых прозвучат в нашей мини-программе.


Кирил МаканКирил Макан (Keeril Makan) - молодой американский скрипач и композитор индийско-семитского происхождения. Но образование Макаен получил в том числе и в Европе - я встречал его, например, в Академии имени Сибелиуса Хельсинки, где он проходил стажировку. Сейчас работает в Массачусетском технологическом институте в бостонском Кембридже – там, между прочим, ведутся и исследования в области музыки. Дебютный диск Кирила Макана на фирме Джона Зорна Tzadik носит программно-американское название In Sound - «В Звуке». В нем есть намек на то, что - в отличие от европейской музыкальной традиции, которая, все-таки, больше опирается на нотный текст в первую очередь, американская - опирается на реальное звучание. Но, музыка дебютанта Макана и для знаменитого Кронос-картета и для Электроакустического ансамбля Пола Дрешера, несмотря на некоторые признаки американизма, скорее, продолжает традиции европейского академического экспериментализма.

Диск пианиста нового джаза Виджая Ийера (Vijay Iyer) и его квартета Tragicomic (Sunnyside Records 2008). Ийер – редкий музыкант в мире нового джаза- фактически самоучка, профессионально занявшийся джазом уже, будучи доктором естественных наук. В квартете Ийера играет еще один индиец во втором поколении - альт-саксофонист Рудреш Махантхаппа. По мнению критики, Tragicomic - один из лучших альбомов первых шести месяцев 2008-го года.

Известная у нас в т .ч. и по гастролям, афроамериканская вокалистка Кассандра Уилсон сделала карьеру лет 15 назад на том, что мастерски превращала в джаз все, что можно и даже что нельзя: и черные блюзы и песни «кантри» и поэзию фолк-роковых бардов и рок-песни Стинга. И за эти годы отполировала свою стилистику поистине до гламурного блеска. Но в новом альбоме Loverly (Blue Note 2008) впервые обращается к классическому джазовому репертуару – от минорного блюза St James Infirmary до песенки Элизы

Дулитл из мюзикла «Моя прекрасная леди» Would’t It Be Loverly, (давшей название всему диску).


 
«Мой Лермонтов» По субботам в 14.33
АФИША
«Метафизика звука» Каждое первое воскресенье месяца в 20.05
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
© 2021 Государственный интернет-канал "Россия" 2001 - 2021. Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-26539 от 22 декабря 2006 года. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.cultradio.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.cultradio.ru обязательна. Для детей старше 16 лет. Реклама на сайте: тел. +7 (495) 617-02-62, е-mail: contact@roden-media.ru, ad@vesti.ru.