Дмитрий Ухов

фото  

«CD-Гурман» Дмитрия Ухова
Мини-программа о музыке в записи, новой и старой - всей, кроме популярной музыки и классики.

Ассоциация

фото  

«Exotica»
Ассоциация Exotica, возглавляемая известным теле- и музыкальным продюсером Андреем Борисовым, по сути является первым отечественным мультимедийным проектом, охватившим все возможные сферы современной музыкальной культуры.

Кадр из клипа на песню Битлз Здесь восходит Солнце› (Here Comes the Sun). Изображение с сайта youtube.com

фото  

«Let it be»
Ведущий и гости программы «Let It Be» - «Пусть сбудется» - стараются препарировать всем хорошо известные факты и даты, связанные с The Beatles так, чтобы они звучали по новому; подавать до боли знакомые мелодии так, чтобы можно было обратить внимание на некоторые нюансы и чтобы музыка зазвучала под другим углом.

Книги (mikolka.info)

фото  

«Азбука чтения»
Говорят, что сейчас книжный голод, что книг нет, что книг мало - это неправда. Есть лень, есть нежелание интересоваться современной литературой. Появляются интересные, знаковые книги - их мы и будем вылавливать из книжного потока, они и станут темой наших разговоров.

Историческая литература. Иллюстрация с сайта www.forU.ru

фото  

«Академия детских наук»
Вопросы образования актуальны для каждого... «Радио России. Культура» ищет ответы на такие вопросы. Результаты поиска – в программе «Академия детских наук».


«Поэзия двух веков». Авторская программа Авангарда Леонтьева
Авангард Леонтьев
фото  

По субботам в 13:05








Поклонникам высокого искусства. Два века стихотворных откровений. Поэт, его лира и метаморфозы творчества – в авторской программе Авангарда Леонтьева «Поэзия двух веков».

Авангард Леонтьев народный артист России представит вниманию слушателей стихотворное наследие тех поэтов, которые вызывают самый живой отклик в его душе. Это будут стихотворения отечественных и зарубежных авторов.

Для первой программы, которая вышла в эфир 9 февраля 2008 года, таким избранником стал Александр Сергеевич Пушкин.

Анонсы программ:

21 июня:
Граф Арсений Голенищев-Кутузов происходил из знаменитого дворянского рода. Состоял секретарем Государыни Императрицы Марии Федоровны и управляющим канцелярией Ее Величества. Литературную деятельность начал в середине 1870-х годов. В конце XIX столетия Голенищев-Кутузов пользовался как поэт большой известностью. В советское и постсоветское время сочинения графа Голенищева-Кутузова не переиздавались. Дореволюционные издания сегодня являются библиографической редкостью. Авангард Леонтьев предлагает радиослушателям послушать поэму Голенищева-Кутузова «На берегу».

7 и 14 июня:
В Пушкинские дни Авангард Леонтьев еще раз обращается к творчеству поэта. Известно, что А.С.Пушкин не раз выступал с литературными мистификациями. В основе его цикла из шестнадцати стихотворений лежит книга П.Мериме «Гюзла, или Сборник иллирийских песен, записанных в Далмации, Боснии, Хорватии и Герцеговине», которая тоже была мистификацией. «Песни западных славян» - это «не настоящие», не подлинно народные произведения, но отличить их от народных невозможно. В двух программах звучат отдельные стихотворения этого цикла.

24 и 31 мая:
Авангард Леонтьев знакомит радиослушателей с поэтическим творчеством И.С.Тургенева. Поэму «Параша» И.С.Тургенев назвал «рассказом в стихах», иронически перекликаясь с пушкинским «романом в стихах». Типологическая близость главных героев с пушкинской Татьяной и Евгением прозрачна, потому очевидна. Сюжет прост. Но «всякая мысль о подражательности нелепа», писал В.Г.Белинский, восхищенно принявший первые опыты молодого Тургенева. Поэма "есть именно один из ... прекраснейших снов на минуту проснувшейся русской поэзии, какие давно уже не виделись ей".

17 мая:
В исполнении Авангарда Леонтьева сатирически ярко звучат «Песни о свободном слове» Н.Некрасова. Фельетонно-куплетную поэзию сменяет грустная, песенно-напевная. Вы услышите стихотворения «У людей-то в дому чистота…», «Катерина».

10 мая:
Авангард Леонтьев возвращается памятью в «сороковые – роковые». Звучат хрестоматийные уже строки Давида Самойлова, звучит поэма «Снегопад». Военная тема, словно осколок, тревожила и не отпускала поэта до конца его дней.

26 апреля и 3 мая:
В год 200-летия со дня рождения М.Ю.Лермонтова Авангард Леонтьев обращается не только к самым известным творениям поэта, но и к редко звучащим его произведениям. Вы услышите одну из ранних кавказских романтических поэм «Аул Бастунджи». В ней отразились не только воспоминания Лермонтова о его поездках на Кавказ в детстве, но и рассказы родственников - Шан-Гиреевых и Хастатовых. Фабула поэмы исполнена драматизма. В ее основу легло народное предание о двух братьях, враждовавших из-за прекрасной черкешенки Зары, жены старшего брата.

19 апреля:
200 лет назад родился Тарас Шевченко, которого многие литературоведы считают основателем литературного украинского языка. Звучит поэма «Княжна» в переводе В.Гиппиуса.

12 апреля
:
Великий князь Константин Романов был образованнейшим человеком и пользовался широкой известностью как поэт. Подписывал свои стихи инициалами К. Р. Более 60-ти стихотворений К.Р. положены на музыку и звучат по сей день. Некоторые даже слывут народными, как, например, песня на стихи «Умер бедняга в больнице военной». Несомненной заслугой Великого князя является создание Пушкинского дома в системе Академии наук. А еще он увлекался музыкой, был отличным пианистом, дружил с П.Чайковским, А.Рубинштейном. Умер в 1915 году, не пережив гибели своего сына Олега на фронте в Первую мировую войну. Вы услышите лирические стихотворения К.Р.

5 апреля:
Авангард Леонтьев продолжает рассказ о малоизвестном сегодня поэте Спиридоне Дрожжине, талантливом бытописателе русской деревни и природы. Слог Дрожжина прост и бесхитростен, но задушевность интонации не оставляет равнодушным. Звучит поэма «Привал на Волге», посвященная И.Репину и повествующая о жизни бурлаков.

29 марта:
В год празднования 200-летия со дня рождения М.Ю.Лермонтова
Авангард Леонтьев предлагает радиослушателям вспомнить раннюю поэму великого поэта. Романтическая поэма «Ангел смерти» тематически связана с «Демоном» и «Азраилом». Поэт ставит проблему смерти и бессмертия. И напряженно ищет ее разрешения.

22 марта:
Авангард Леонтьев возвращается к творчеству Афанасия Фета. Звучит поэма «Две липки». А.Фета мы ценим прежде всего как певца природы и тонких душевных переживаний. П.И.Чайковский называл его «не просто поэтом, скорее поэтом-музыкантом, как бы избегающим даже таких тем, которые легко поддаются выражению словом».

15 марта:
Авангард Леонтьев посвящает свою авторскую программу поздней лирике Марины Цветаевой. Звучат незаконченная поэма «Автобус» и несколько стихотворений того же периода. Казалось бы, тема поэмы «Автобус» о загородной прогулке не столь сложна, но цветаевские строки пронизаны ощущением сиюминутности и Вечности. По-громовому, по-цветаевски выносится приговор потребительству. И как не вспомнить раннее «провидческое» стихотворение Марины Цветаевой: «моим стихам, как драгоценным винам, настанет свой черед».

8 марта:
Авангард Леонтьев вновь обращается к творчеству Н.М.Языкова, поэта эпохи романтизма, «золотого века» русской поэзии. Звучит ироническая «Сказка о пастухе и диком вепре». Поэт сам себя называл «поэтом радости и хмеля», «поэтом разгула и свободы», в доказательство чего звучит поэма «21 апреля», повествующая о радостной поре студенчества.

1 марта:
Авангард Леонтьев обращается к поэзии Джорджа Байрона. Звучит романтическая поэма «Шильонский узник» в переводе Василия Жуковского. Замысел произведения возник у Байрона после посещения Шильонского замка в Швейцарии, где в XVI веке томился швейцарский патриот и гуманист Франсуа Бонивар — участник борьбы жителей Женевы за независимость своей страны против герцога Савойского. А.С.Пушкин писал Н.Гнедичу в октябре 1822 года: «Перевод Жуковского est un tour de force (является вершиной мастерства). Должно быть Байроном, чтоб выразить с столь страшной истиной первые признаки сумасшествия, а Жуковским, чтоб это перевыразить».

15 и 22 февраля:
Авангард Леонтьев читает поэму М.Ю.Лермонтова «Мцыри». Замысел о монахе, рвущемся на свободу, Лермонтов вынашивал десять лет. «Мцыри» почти целиком представляет собой монолог героя. Язык поэмы так выразителен, что хочется повторить вслед за В.Г.Белинским: «поэт брал цвета у радуги, лучи у солнца, блеск у молнии, грохот у громов, гул у ветров».

8 февраля:
Авангард Леонтьев предлагает послушать фрагменты из поэмы «Медный всадник», написанной А.С. Пушкиным в Болдине в октябре 1833 г. и названной автором «Петербургской повестью». Трагическая судьба бедного чиновника, пострадавшего во время наводнения 1824 г., послужила Пушкину сюжетной основой для историко-философских обобщений.

1 февраля:
Авангард Леонтьев рассказывает о малоизвестном сегодня поэте Спиридоне Дрожжине, талантливом «поэте-самоучке», бытописателе русской деревни. Поэзия Дрожжина испытала сильное влияние песенного фольклора.
Многие стихи поэта были положены на музыку, исполнялись популярными в начале XX века певицами Н. Плевицкой, А. Вяльцевой, были и в репертуаре Ф.И. Шаляпина.

18 и 25 января:
И так хорошо нам вдвоём -
Бездомным, бессонным и сирым...
Две птицы: чуть встанем - поём,
Две странницы: кормимся миром...

Это строки, посвященные М.Цветаевой дочери - Ариадне. Об Ариадне Сергеевне Эфрон рассказывает в двух программах Авангард Леонтьев. Г. Эткинд, известный искусствовед и переводчик, писал об Ариадне Эфрон так: «Страна убила ее отца, довела до петли ее мать, погубила всех, кого она любила и кто любил ее. Она могла бы вслед за Бодлером написать “Бочку ненависти”, а писала она о красоте сибирской природы, о неотразимости народной песни и русской речи, о бессмертии неба и земли». По возвращении из ссылки в Туруханск А.С.Эфрон посвятила оставшуюся жизнь воссозданию творческого наследия Марины Цветаевой. Звучат стихотворения Ариадны Эфрон и отрывки из ее переписки с Б.Пастернаком.

4 и 11 января:
Авангард Леонтьев представляет последнего поэта XIX в. Константина Случевского. Его творчество как бы связывает "золотой век" русской поэзии и ее «серебряный век». Имя К.Случевского, почитаемое поэтами и знатоками поэзии, практически неизвестно широким читателям. Но среди его поклонников были Ф.Достоевский, Вл.Ходасевич, О.Мандельштам, Б.Пастернак, Вяч. Иванов. К.Случевский благоговейно любил Россию, но и видел все противоречия русской истории.

Русь! Ты великий, могучий поток!
Вьются в тебе, как в стремнине песок,
Жизней людских сочетанья различные,
Только тебе лишь единой привычные,
Только в тебе лишь одной вероятные,
Людям, чужим тебе,- малопонятные!

В двух программах звучат фрагменты поэмы «В снегах».

Архив 2013

Архив 2012

Архив 2011

Архив 2010

Архив 2009

Архив 2008


 
ПОИСК
  >>

Программа о современной музыке
«Аэростат» Бориса ГРЕБЕНЩИКОВА
«Гараж. Арт-механика» каждую пятницу в 17.35
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
© 2017 Государственный интернет-канал "Россия" 2001 - 2017. Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-26539 от 22 декабря 2006 года. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.cultradio.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.cultradio.ru обязательна. Для детей старше 16 лет. Реклама на сайте: тел. +7 (495) 617-02-62, е-mail: contact@roden-media.ru, ad@vesti.ru.