23.06 12:18

Максим Концевич получил Breakthrough Prize в области в математики
Французский ученый российского происхождения Максим Концевич стал лауреатом ежегодной Breakthrough Prize в области математики.

23.06 10:38

В МГУ интеллигенцию приобщают к суперкомпьютерам
Летняя суперкомпьютерная академия открывается в МГУ имени Ломоносова.

23.06 09:46

«Театральный олимп» открывается в Сочи
Более тысячи артистов станут участниками традиционного фестиваля «Театральный олимп», который стартует в Сочи.

23.06 09:44

Первый российский фильм вступает в конкурсную борьбу на ММКФ
Первый из двух российских фильмов, представленных от нашей страны в основном конкурсе 36-го Московского Международного кинофестиваля, покажут 23 июня на киносмотре.

23.06 09:42

Владимир Путин проведет заседание Совета по науке и образованию
Участники совещания будут обсуждать «вопросы инженерного образования, его квалификаций и подготовки технических специалистов»

16.11.07 14:12
Российские вузы больше не лучшие в мире
Рейтинг THES.QS World University Rankings
фото  
России нет в рейтинге лучших вузов мира, пишет сегодня «Независимая газета». Список 200 лучших университетов мира опубликовало приложение по высшему образованию к изданию Times.





Кроме того «Независимая» обращается к национальному проекту «Образование». Он, по сведениям издания, пополнится новым направлением — обязательным повышением квалификации учителей, которая напрямую будет связана с их зарплатой.

Публикации читала Анна Самусенко:

«России нет в рейтинге лучших вузов мира». Таким заголовком привлекает сегодня читателей «Независимая газета» на полосе «Образование».

Приложение по высшему образованию к газете Times (The Times Higher Education Supplement, THES) опубликовало рейтинг 200 лучших университетов мира. Результаты опроса почти 4 тысяч учёных и 800 работодателей для России оказались неутешительными.

Рейтинг THES–QS World University Rankings – это совместный проект приложения к газете Times (THES) и компании, занимающейся международными проблемами образования (QS — Quacquarelli Symonds). Цель проекта, который существует с 2004 года, а сегодня является одним из наиболее авторитетных инструментов международных сопоставлений в сфере высшего образования, – оценить академический уровень университетов. При этом делается упор на качество исследовательской и преподавательской работы в вузах, а кроме того учитывается их международное значение.

«Основные критерии и методология данного рейтинга, — пишет журналист «Независимой газеты», — традиционны и не вызывают отторжения у научного сообщества». Оценка THES наполовину состоит из мнений специалистов, также исследуется международная пресса.

В рейтинге 2007 года в первой десятке изменений не произошло. Здесь по-прежнему лидируют американские и английские вузы. В списке лучших 50, как отмечает Наталья Савицкая, рокировки более заметны. Там остались, хотя и ухудшив результаты, два китайских вуза. Ощутимо, по наблюдениям корреспондента «Независимой газеты», движение вперёд канадских и австралийских вузов. В рейтинг 200 лучших университетов мира попали новозеландский, тайваньский, сингапурские, бразильские вузы... И ни одного университета из России. А ведь ещё в прошлом году, напоминает издание, в этом же рейтинге МГУ им. М.В.Ломоносова занимал 93-е место, а Санкт-Петербургский государственный университет – 164-е. В этом году в рейтинге THES-200 нашим вузам места не нашлось.

Обращаясь к тому, как Россия воспринимает подобное распределение, «Независимая газета» замечает, что отношение страны к международным рейтингам зачастую зависит от того, какие позиции занимают её университеты в этом списке. Страны, традиционно занимающие высокие места в рейтингах, приветствуют идею международных рейтингов и усиленно их рекламируют. Те, кто в список не попадает, стараются такие рейтинги не замечать. «В нашей стране, — подчёркивает Наталья Савицкая, — в среде академического сообщества существует мнение, что оценка университетов разных стран по одинаковым критериям заведомо не будет абсолютно объективной». Считается, что зарубежные рейтинги сильно ориентированы на западные стандарты, а российские вузы всё равно живут по несколько иным традициям.

По комментариям ректора МГТУ имени Баумана Игоря Фёдорова, лучшими действительно становятся поддерживаемые государством вузы. Так, в Китае делаются сегодня огромные финансовые вложения в образование, а в университете из Южной Африки сегодня привлекаются лучшие научные кадры со всего мира. Это закономерно объясняет их успех.

О том, что делает российское государство в сфере образования, пишет Елена Герасимова на страницах «Независимой газеты». В 2008 году учителей России ждут перемены. Приоритетный национальный проект «Образование» пополнится новым направлением – повышение квалификации учителей. Об этом сообщил замминистра образования и науки РФ Исаак Калина. Но отталкиваясь от слов чиновника, журналист «Независимой» размышляет на эту тему. «Нас убеждают, — пишет Елена Герасимова, — что в ближайшее время поменяется в целом отношение к учительству. Учителей обучат, проверят, а потом... избавятся от балласта».

Благодаря новому направлению будут профинансированы стажировки для повышения квалификации учителей. Отправлять на курсы будут педагогов теперь не по одному, а целыми командами. По сообщению ректора Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования Эдуарда Никитина, в самое ближайшее время в академии начнут обучение 25 тыс. директоров школ, а с 2008 года к программе повышения квалификации присоединятся ещё 25 тыс. человек. Делается это все по причине того, как нам объяснили в министерстве, что недостаточная квалификация директоров школ основательно тормозит реализацию комплексных проектов модернизации школы. Среди того, что узнают директора: как внедрить новую отраслевую оплату труда или как привлечь дополнительные средства в школу. Система аттестации да и сама новая система оплаты труда будут устроены таким образом, что, если учитель захочет зарабатывать, он просто вынужден будет заняться повышением собственной квалификации. Благодаря чему учителя смогут в итоге прилично зарабатывать. По предварительным прогнозам, чуть ли не в три раза больше, чем зарабатывали ранее.

Итак, можно готовиться к тому, что у нас появятся три категории педагогов – хорошие, которые станут получать в два раза больше, средние педагоги и учителя, получающие базовый оклад. Первыми на новую оплату труда перешли регионы – победители нацпроекта. Но сегодня многие другие области стали добровольно пробовать ее. Причем не только в школах, но и в вузах, ПТУ и даже детсадах. По словам Александра Адамского, «изначально не планировалось вводить новую систему оплаты труда в другие типы образовательных учреждений. Этот процесс пошел сам собой, что говорит об эффективности новшества».

А теперь – о рисках. Представьте себе школу, в которой один учитель получает 3 тыс. руб., а другой – 30. Ведут они одинаковое количество уроков. Напряженность в педагогической среде в связи с этим вполне даже возможна. Как сказал «НГ» Исаак Калина, напряженность здесь в другом: общество видит неоднородность педагогического состава в школе. И не понимает, почему плохие и хорошие учителя получают одну и ту же зарплату».

 
«Мой Лермонтов» По субботам в 14.33
«Гараж. Арт-механика» каждую пятницу в 17.35
«Аэростат» Бориса ГРЕБЕНЩИКОВА
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
© 2019 Государственный интернет-канал "Россия" 2001 - 2019. Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-26539 от 22 декабря 2006 года. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.cultradio.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.cultradio.ru обязательна. Для детей старше 16 лет. Реклама на сайте: тел. +7 (495) 617-02-62, е-mail: contact@roden-media.ru, ad@vesti.ru.