23.06 12:18

Максим Концевич получил Breakthrough Prize в области в математики
Французский ученый российского происхождения Максим Концевич стал лауреатом ежегодной Breakthrough Prize в области математики.

23.06 10:38

В МГУ интеллигенцию приобщают к суперкомпьютерам
Летняя суперкомпьютерная академия открывается в МГУ имени Ломоносова.

23.06 09:46

«Театральный олимп» открывается в Сочи
Более тысячи артистов станут участниками традиционного фестиваля «Театральный олимп», который стартует в Сочи.

23.06 09:44

Первый российский фильм вступает в конкурсную борьбу на ММКФ
Первый из двух российских фильмов, представленных от нашей страны в основном конкурсе 36-го Московского Международного кинофестиваля, покажут 23 июня на киносмотре.

23.06 09:42

Владимир Путин проведет заседание Совета по науке и образованию
Участники совещания будут обсуждать «вопросы инженерного образования, его квалификаций и подготовки технических специалистов»

12.12.06 10:09
Гламурные мифы Дмитрия Шорина
Дмитрий Шорин. Персик
фото  
Выставка живописных работ Дмитрия Шорина «Раз не навсегда» открылась в галерее «Файн-Арт». Экспозиция посвящена красоте мимолетного мгновения жизни и стала знаковой в творчестве художника.




Рассказывает наш корреспондент Анна Самусенко.

«Работы питерского художника Дмитрия Шорина в Москве выставляются не впервые. Только галерея «Файн-Арт» экспонирует их уже пятый раз. Но именно эту выставку организаторы называют «знаковой» для художника. Хотя его картины и до того были хороши, Дмитрий Шорин на этот раз поднялся над самим собой. «Он сделал очень большой рывок вверх, и в смысле мастерства, и в смысле вкуса», — замечает куратор выставки Ирина Филатова.

Работы Шорина остались такими же яркими и зрелищными. Про них хочется сказать «красиво», да не говорится, потому что все не так просто. Красота в его картинах сильно приправлена иронией и самоиронией, и потому работы оказываются глубже и сложнее, чем может показаться на первый взгляд.

Действительно, недаром про Шорина говорят, что он – игровой художник. Он обращается к глянцевым журналам и играет с ними. Изымает их персонажей, снимает с них налет гламурности и перемещает их в житейские ситуации и отношения. Он иронично режиссирует новые положения для супермоделей. Так что девушка из рекламы женского белья вдруг оказывается возле самолета, разглядывая бабочку капустницу. Или взгляд зрителя застает ее, только что проснувшуюся, в постели, вместе с игрушкой — Хрюшей из «Спокойной ночи, малыши!». Рисуя все это, художник сохраняет фотографическую манеру. Его картина — это кадр, его наблюдение за жизнью — это некая непрерывная фотосессия. И все же художника «нельзя отнести к модной сегодня в живописи эстетике фотореализма», — считает куратор выставки Ирина Филатова.

Объясняя манеру художника, Ирина Филатова отделяет ее и от фото-, и от соцреализма. Шорин, как повторяет она, создает свой стиль и даже свой миф. Художник отражает чувственный, эротичный мир, населенный Девушками, которых он, несмотря на всю свою иронию, любит. По наблюдению искусствоведа Виталия Пацукова, Девушку Дмитрий Шорин изображает «в шубертовской образности», «как аллегорию вечности». Она в его видении превращается в своеобразную икону. «Девушка-Ты-Моя-Радость», — именно так стоило бы называть героинь художника. Причем писать и читать это имя следует в одно слово и с особым трепетным чувством».


В экспозиции картины не объединены какой-либо общей темой. «Каждая работа фиксирует какой-то момент жизни, который не сохранится навсегда, но интересен здесь и сейчас», — поясняет куратор выставки Ирина Филатова:

«Сейчас очень модно обращаться к соцреализму. Дима совершенно не связан с эстетикой соцреализма. Это современное игровое искусство. Художник использует медиальный трэш, то есть мусор масс-медиа. Это не цитирование, не заимствование, это использование. Художник перерабатывает всё. Как он использует краски, кисти, так он использует и современные гламурные журналы. Потому что во многом общество сейчас смотрит на мир через эти издания. Дима беззастенчиво использует глянец в своем творчестве, но «сдирая» с материала гламур, перерабатывая это и смеясь над этим. Это веселый и ироничный художник».

Ирина Филатова также добавила, что яркость красок и сам взгляд на объект изображения наделяют фотографическую манеру художника неповторимым, более глубоким смыслом.


 
АФИША
«Аэростат» Бориса ГРЕБЕНЩИКОВА
Конкурс: «Эрмитаж. Коллекция». Совместный проект "Радио России" и Государственного Эрмитажа
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
© 2018 Государственный интернет-канал "Россия" 2001 - 2018. Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-26539 от 22 декабря 2006 года. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.cultradio.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.cultradio.ru обязательна. Для детей старше 16 лет. Реклама на сайте: тел. +7 (495) 617-02-62, е-mail: contact@roden-media.ru, ad@vesti.ru.