23.07 14:06
фото  

Их осталось только пятеро...
Пятеро из девяти претендентов допущены к участию в конкурсе на архитектурное решение фасадов второй сцены Мариинского театра. Об этом пишет сегодня «Коммерсант»...

22.07 13:15
фото  

Пора навести чистоту и порядок в музее
Кадровых перестановок в Третьяковской галерее в ближайшее время не предвидится. Об этом заявила новый директор музея Ирина Лебедева. Она пообщалась с журналистами некоторых печатных изданий...

17.07 14:00
фото  

Борьба за Мариинку-2 будет интересной
В Петербурге стали известны участники конкурса на проект фасадов, кровли и интерьеров второго здания Мариинского театра. 28 июля будет названо имя победителя...

16.07 14:03
фото  

Телеканалы вынуждены снимать с эфира фильмы
Сразу несколько ведущих телеканалов могут остаться без классики советского кино. Фирма, владеющая лицензией на показ некоторых картин, рассылает письма с просьбой снять с эфира «её» фильмы...

14.07 13:42
фото  

Исключат ли Петербург из списка всемирного наследия
ЮНЕСКО выдвинуло северной столице ряд требований по соблюдению охранных обязательств. Если условия не будут выполнены, международная организация будет решать вопрос об исключении города из перечня исторически ценных объектов...

15.11.06 16:56
Киноафиша. 16 – 17 ноября 2006 г.
Фильм
фото  
16 ноября 2006 г.

Здравствуйте! В студии Арина Богдан.

И сегодня я расскажу вам об отечественной картине «Нелегал». Лента именно сегодня выходит в ограниченный прокат.

Работали над фильмом два режиссёра – Борис Фрумин (который уже много лет живёт за пределами России) и Юрий Лебедев. По словам продюсеров, приглашение Фрумина в проект было не случайным. Он - ученик Герасимова и человек, которого заметили не только на родине, но и в США. К тому же, снимать надо было о 70-х годах, как раз то время, когда Борис Фрумин ещё не успел эмигрировать.

Сценарий «Нелегала» написал Юлий Николин. Это история человека в непривычных обстоятельствах. Человека, чья личная этика и чьё поведение входят в конфликт с поведением и мировоззрением окружающих его людей. Соответственно, главная идея фильма - разное понимание того, что хорошо и что плохо.

Если конкретнее, то главный герой в исполнении Алексея Серебрякова – советский разведчик, жизнь которого подчинена приказам. Ему всякий раз сочиняют новую биографию и знакомят с «новыми» родителями и родственниками. Из Финляндии посылают в родной Советский Союз, а затем обратно. Его жизнь проходит отдельно от жизни его настоящей семьи. На Родине о нём никто не знает. Он как нелегал в своей собственной стране.

Алексей Серебряков («Побег», «Штрафбат», «Антикиллер-2») признаётся, что эта роль нелегала ему очень дорога. И что шанс поработать с такими режиссёрами как Борис Фрумин, тоже выпадает не часто. В свою очередь Фрумин делает ответный реверанс в адрес Серебрякова, утверждая, что он серьёзный, но в тоже время неожиданный актёр.

Между тем, исполнить остальные роли Борис Фрумин намеренно пригласил артистов из Петербурга. Анатолия Петрова, Ольгу Альбанову, Екатерину Унтилову и других.

Говоря о прокатной судьбе картины «Нелегал», скажу, что снимали её как телевизионную двухсерийку, и готова она была в прошлом году. Однако каналы отказались выпускать ленту на экран. А после того, как создатели убрали промежуточные титры и назвали получившееся произведение фильмом, моментально поступило предложение выпустить психологический детектив «Нелегал» в прокат (правда, ограниченный).

17 ноября 2006 г.

Здравствуйте! В студии Арина Богдан.

И сегодня я расскажу вам о финской картине «Огни городской окраины» (Laitakaupungin valot). Режиссёр – Аки Каурисмяки (Aki Kaurismäki). В ролях – актёры с труднопроизносимыми именами.

Одиночество – вот главная тема нового фильма классика современного кинематографа. Одиночество, от которого нет спасения. Или, может быть, такое спасение есть, но только его очень трудно разглядеть, ведь огни на окраине города светят, ах, как плохо.

Мир, который Каурисмяки создаёт на экране, совсем не похож на тот, что окружает нас в реальной жизни. У него нет компьютеров, телевизоров и рекламы, нет даже стиральной машины. Главный герой преспокойно полуживёт, полу- не живёт в полуподвале и почти до самого конца его все называют исключительно по фамилии, то есть озвучивают лишь половину его имени. Потому невольно задаёшься вопросом: является ли всё снятое реальностью? Хочется ответить – нет. Но, к сожалению, понимаешь, что – да. Есть во всей этой фантасмагории большая доля правды.

В названии картины «Огни городской окраины», Вы, вероятно, уловили созвучие с лентой Чаплина «Огни большого города». Правда, комизм немого кино заменила улыбка сарказма. И знаете, что самое интересное? Каурисмяки показывает человека, который даже не пытается противостоять неприветливому городу, наоборот, он спокойно, не меняя темпа, проживает жизнь, как по довольно скучно и не очень профессионально написанному сценарию. Противостоять не противостоит, но вот в светлое будущее верит и ждёт, что удача сама придёт в руки. Не напоминает ли Вам такой взгляд на мир позицию многих героев русской литературы. И правильно, если напоминает. Ведь даже свой кинорассказ режиссёр начал с обсуждения несчастной судьбы наших писателей (Толстого, Горького, Пушкина). А потому весьма логично он привёл к теме, которая волновала Достоевского: будут ли наказание за преступление. Согласно Каурисмяки, будет, но только не тем, кто это преступление совершил. Если помните, с Достоевским в этом вопросе пытался спорить и Вуди Ален в своем фильме «Матч Пойнт». Теперь, пришло время и финнам представить свою версию.

Между тем, особое внимание во время просмотра «Огней городской окраины» стоит обратить на операторскую работу. Аки Каурисмяки снова пригласил совего любимого оператора Тимо Салминена, а тот, в свою очередь, немалую роль в кадре отвёл линии и цвету – двум главным составляющим любого произведения графического или живописного искусства.

В заключение добавлю, что своим фильмом Аки Каурисмяки подтвердил две давно известные истины. Первая была высказана Есениным: «Лицом к лицу – лица не увидать. Большое видится на расстоянии». Посмотрите «Огни городской окраины – поймёте о чём речь. Ну, а вторая истина состоит в том, что в любых бедах всегда надо искать женщину, как говориться, «шерше ля фам».


 
«Метафизика звука» Каждое первое воскресенье месяца в 20.05
«Мой Лермонтов» По субботам в 14.33
«Экранная копия» Программа о кино и вокруг кино Каждую среду в 18:35
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
© 2018 Государственный интернет-канал "Россия" 2001 - 2018. Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-26539 от 22 декабря 2006 года. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.cultradio.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.cultradio.ru обязательна. Для детей старше 16 лет. Реклама на сайте: тел. +7 (495) 617-02-62, е-mail: contact@roden-media.ru, ad@vesti.ru.